Паспорт
Жанр first person shooter
Разработчик Raven Software
Издатель Activision
Сайт www.wolfenstein.com
Формула игры
Return to Castle Wolfenstein + DOOM 3 + TimeShift = Wolfenstein
Другие игры в этой же вселенной
Wolfenstein RPG 2008
Return to Castle Wolfenstein 2001
Wolfenstein 3D 1981
Оценка
Графика
Звук
Играбельность
Вердикт
Псевдонелинейность; классический геймплей
Концовка получилась слабее начала
Неплохой шутер в знаменитой вселенной, но ничего революционного
Снайперу на тесных улочках не развернуться |
Секретные заводы Третьего рейха |
«Развалинами Рейхстага удовлетворен» |
Никакого уважения к музейным ценностям |
DOOM 3 meets Wolfenstein |
Вселенная Wolfenstein – одна из старейших, породившая современный жанр шутеров от первого лица (появившийся 17 лет назад Wolfenstein 3D стал первым «трехмерным» проектом компании id Software, а заложенные в нем принципы до сих пор успешно эксплуатируются другими разработчиками). Откровенно говоря, отсчет стоило бы вести с Castle Wolfenstein от Muse Software, вышедшей в далеком 1981 г. (которой, собственно, и вдохновлялись в id Software), однако это уже дела совсем давно минувших дней, да и общего у них, прямо скажем, немного.
Сериал не может похвастать большим количеством частей – по сути, кроме Wolfenstein 3D и созданной в 2001 г. Return to Castle Wolfenstein, других однопользовательских игр и не существовало. Тем любопытнее было взглянуть на новый проект, разработчиком которого выступила знаменитая Raven Software.
Итак, под нашим началом опять легендарный агент Би Джей Блажкович, заброшенный в вымышленный город Айзенштадт, где ему встретятся не только немецкие солдаты, но и местные силы сопротивления, известные под названием «круг Крейсау» (они же были представлены в Return to Castle Wolfenstein, и что самое интересное – такая группировка действительно существовала в реальности).
В отличие от предыдущих игр, бывших чистокровными коридорными шутерами, Wolfenstein предлагает определенную нелинейность: Айзенштадт является центральной зоной, в его нескольких кварталах находятся явки сил сопротивления, выдающих задания, и нелегальные торговцы оружием, готовые не только пополнить вам боекомплект, но и продать многочисленные апгрейды к оружию. Да, перед нами своеобразная попытка добавить элементы RPG в самый что ни на есть классический шутер – не сказать, что игра от этого стала лучше, но разнообразнее – так точно. Прохождение в основе своей все равно остается линейным, однако «коридорность» отчасти маскируется необходимостью собирать разбросанное в различных тайниках золото, выискивать на карте (впрочем, можно воспользоваться компасом, это гораздо удобнее) место выполнения очередного задания или продавца, решать, какое улучшение стоит купить на имеющиеся деньги – оптический прицел на штурмовую винтовку либо глушитель на снайперскую, и т. д. Несмотря на то что мы вынуждены постоянно курсировать по улицам Айзенштадта, ощущения однообразности почти не возникает – по мере прохождения нам открываются дополнительные районы, да и в старых локациях появляются новые противники.
Предыдущие части Wolfenstein весьма вольно обращались с исторической действительностью – в них была альтернативная реальность со сверхсекретными экспериментами, проводившимися в нацистских лабораториях, и совершенно фантастическими результатами этих самых экспериментов. Не стал исключением и данный проект – и дело даже не в футуристических видах энергетического оружия, которое имелось в том же RtCW. В Wolfenstein разработчики пошли еще дальше, добавив в игру… чуть-чуть DOOM 3. Нацисты проводят эксперименты с параллельным измерением, и в распоряжении Блажковича оказывается амулет со сверхъестественными свойствами – переходом в соседнюю реальность, замедлением времени, увеличением урона оружия и защитным энергетическим полем. Именно на использовании способностей амулета и строится весь геймплей – пройти игру в традиционном стиле, с помощью одного лишь оружия, не получится. Это довольно далеко уводит нас от классического Wolfenstein, но, видимо, разработчикам виднее.
К сожалению, не обошли стороной Wolfenstein и новомодные веяния – аптечки канули в Лету, уровня здоровья как такового нет, и если вас серьезно ранили, достаточно забиться в укромный уголок, пару секунд провести там, переводя дыхание, – и вы снова полностью в форме. Спасибо, хоть набившую оскомину систему укрытий и выглядываний из-за угла сюда не прикрутили.
Если первая половина игры выглядит очень хорошо, то ближе к концу прохождение становится несколько затянутым, а финальный босс ничего, кроме раздражения, не вызывает. В целом Raven Software в очередной раз подтвердила свое реноме разработчика «уверенных середнячков» – Wolfenstein получился пристойным шутером, не хватающим звезд с неба, но и не плетущимся в хвосте. Ничего выдающегося в нем нет, на звание «Шутер года» претендовать он однозначно не будет, но несколько вечеров любители жанра на него потратят не без удовольствия.