Обзоры Обзоры 08.11.2009 в 08:00 comment

Wolfenstein: Блажкович снова в строю

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Паспорт

Жанр first person shooter

Разработчик Raven Software

Издатель Activision

Сайт www.wolfenstein.com

Формула игры

Return to Castle Wolfenstein + DOOM 3 + TimeShift = Wolfenstein

Другие игры в этой же вселенной
Wolfenstein RPG 2008
Return to Castle Wolfenstein 2001
Wolfenstein 3D 1981

Оценка

Графика Wolfenstein: Блажкович снова в строю

Звук Wolfenstein: Блажкович снова в строю

Играбельность Wolfenstein: Блажкович снова в строю

ВердиктWolfenstein: Блажкович снова в строю

Псевдонелинейность; классический геймплей

Концовка получилась слабее начала

Неплохой шутер в знаменитой вселенной, но ничего революционного

Wolfenstein
Wolfenstein
Снайперу на тесных улочках не развернуться
Wolfenstein
Секретные заводы Третьего рейха
Wolfenstein
«Развалинами Рейхстага удовлетворен»
Wolfenstein
Wolfenstein
Никакого уважения к музейным ценностям
Wolfenstein
DOOM 3 meets Wolfenstein
Wolfenstein

Вселенная Wolfenstein – одна из старейших, породившая современный жанр шутеров от первого лица (появившийся 17 лет назад Wolfenstein 3D стал первым «трехмерным» проектом компании id Software, а заложенные в нем принципы до сих пор успешно эксплуатируются другими разработчиками). Откровенно говоря, отсчет стоило бы вести с Castle Wolfenstein от Muse Software, вышедшей в далеком 1981 г. (которой, собственно, и вдохновлялись в id Software), однако это уже дела совсем давно минувших дней, да и общего у них, прямо скажем, немного.

Сериал не может похвастать большим количеством частей – по сути, кроме Wolfenstein 3D и созданной в 2001 г. Return to Castle Wolfenstein, других однопользовательских игр и не существовало. Тем любопытнее было взглянуть на новый проект, разработчиком которого выступила знаменитая Raven Software.

Итак, под нашим началом опять легендарный агент Би Джей Блажкович, заброшенный в вымышленный город Айзенштадт, где ему встретятся не только немецкие солдаты, но и местные силы сопротивления, известные под названием «круг Крейсау» (они же были представлены в Return to Castle Wolfenstein, и что самое интересное – такая группировка действительно существовала в реальности).

В отличие от предыдущих игр, бывших чистокровными коридорными шутерами, Wolfenstein предлагает определенную нелинейность: Айзенштадт является центральной зоной, в его нескольких кварталах находятся явки сил сопротивления, выдающих задания, и нелегальные торговцы оружием, готовые не только пополнить вам боекомплект, но и продать многочисленные апгрейды к оружию. Да, перед нами своеобразная попытка добавить элементы RPG в самый что ни на есть классический шутер – не сказать, что игра от этого стала лучше, но разнообразнее – так точно. Прохождение в основе своей все равно остается линейным, однако «коридорность» отчасти маскируется необходимостью собирать разбросанное в различных тайниках золото, выискивать на карте (впрочем, можно воспользоваться компасом, это гораздо удобнее) место выполнения очередного задания или продавца, решать, какое улучшение стоит купить на имеющиеся деньги – оптический прицел на штурмовую винтовку либо глушитель на снайперскую, и т. д. Несмотря на то что мы вынуждены постоянно курсировать по улицам Айзенштадта, ощущения однообразности почти не возникает – по мере прохождения нам открываются дополнительные районы, да и в старых локациях появляются новые противники.

Предыдущие части Wolfenstein весьма вольно обращались с исторической действительностью – в них была альтернативная реальность со сверхсекретными экспериментами, проводившимися в нацистских лабораториях, и совершенно фантастическими результатами этих самых экспериментов. Не стал исключением и данный проект – и дело даже не в футуристических видах энергетического оружия, которое имелось в том же RtCW. В Wolfenstein разработчики пошли еще дальше, добавив в игру… чуть-чуть DOOM 3. Нацисты проводят эксперименты с параллельным измерением, и в распоряжении Блажковича оказывается амулет со сверхъестественными свойствами – переходом в соседнюю реальность, замедлением времени, увеличением урона оружия и защитным энергетическим полем. Именно на использовании способностей амулета и строится весь геймплей – пройти игру в традиционном стиле, с помощью одного лишь оружия, не получится. Это довольно далеко уводит нас от классического Wolfenstein, но, видимо, разработчикам виднее.

К сожалению, не обошли стороной Wolfenstein и новомодные веяния – аптечки канули в Лету, уровня здоровья как такового нет, и если вас серьезно ранили, достаточно забиться в укромный уголок, пару секунд провести там, переводя дыхание, – и вы снова полностью в форме. Спасибо, хоть набившую оскомину систему укрытий и выглядываний из-за угла сюда не прикрутили.

Если первая половина игры выглядит очень хорошо, то ближе к концу прохождение становится несколько затянутым, а финальный босс ничего, кроме раздражения, не вызывает. В целом Raven Software в очередной раз подтвердила свое реноме разработчика «уверенных середнячков» – Wolfenstein получился пристойным шутером, не хватающим звезд с неба, но и не плетущимся в хвосте. Ничего выдающегося в нем нет, на звание «Шутер года» претендовать он однозначно не будет, но несколько вечеров любители жанра на него потратят не без удовольствия.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: