«Яндекс» опубликовал отчет об поисковой активности пользователей Интернета на протяжении лета 2009 года

Компания «Яндекс» подготовила отчет, в котором освещаются результаты поисковой активности пользователей Интернета на протяжении лета 2009 года. Отмечается, что поисковая система «Яндекса» используется не только для обслуживания собственного сайта, но также и для других ресурсов: Поиск@Mail.ru, Ukr.net, Tut.by, мессенджер QIP и др.

При этом отмечается, что поисковое поведение пользователей на крупных площадках с большой аудиторией (www.yandex.ru, Поиск@Mail.ru) схоже. Основное различие – в тематике поисковых запросов. В то же время на меньших по размеру аудитории локальных площадках (в том числе на портале Ukr.net) пользователи поиска Яндекса ищут не так, как на крупных. Разница заключается не только в тематике запросов, но и в их длине, количестве ошибок и опечаток, употреблении в запросах уточняющих слов и т.п.

На протяжении лета 2009 года было установлено, что пользователи Рунета просматривают страницы результатов поиска более 3,1 млрд. раз в месяц. При этом ежедневно совершается около 85 млн. поисковых запросов, а просмотров результатов поиска получается около 104 млн. ежедневно. В среднем, один пользователь находит необходимую ему информацию после трех запросов, в более половины случаев (51% для Яндекса и 55% для Поиск@Mail.ru) совершается только один запрос. Длина среднего поискового запроса составляет три слова, а в августе 2008 года этот показатель составлял 2,5 слова. Однако самые длинные запросы зафиксированы для посетителей сервиса Ukr.net – 5 слов. На протяжении последнего года удельный вес однословных запросов сократился в 4 раза, зато доля запросов длиной 4 слова и более выросла до 80%. У запросов к Яндексу на Ukr.net — от украинских пользователей — не только наибольшая средняя длина, но и наибольшие доли запросов, состоящих из пяти-восьми слов. Кроме того, на Ukr.net практически полностью отсутствуют запросы длиннее 10 слов, в то время как на всех остальных площадках встречаются и существенно более длинные. Некоторые превышают даже 100 слов — например, когда пользователи копируют в поисковую строку цитату.

В среднем, почти 90 % поисковых запросов содержат хотя бы одно существительное. Год назад существительные встречались только в 75 % запросов. Запросов, включающих в себя ненормативную лексику, крайне мало — меньше 1%.

Около 2,5% поисковых запросов сформулированы в виде прямого вопроса, чаще всего встречаются вопросы «какой», «сколько», «кто». Среди поисковых запросов, заданных как вопрос, больше половины не повторяются. Самая маленькая доля уникальных запросов — с вопросительным словом «кто» (38%). То есть, эта конструкция подразумевает наибольшее однообразие заданных вопросов.

Некоторые запросы содержат уточнение — явно указанное желание купить, продать или получить что-то. Запросов с такими уточняющими словами становится больше — по данным на лето 2009 их стало почти 9 %, а по данным за 2008 год – только 4 %. Самые распространенные уточнения — это «скачать» и «бесплатно». Доли запросов к Яндексу на с этими словами составляют около 4 % (по каждому слову) от всех запросов. В то же время, самая большая доля запросов с такими уточнениями зафиксирована на портале Ukr.net, скачать музыку и фильмы хотят 19% задающих запросы пользователей, а 12% запросов содержат слово «бесплатно».Около 9% уточняющих слов – название населённого пункта.

Доля ошибок и опечаток в запросах за год сократилась на 3 % и составляет теперь около 12 %. Это связано, в первую очередь, с внедрением подсказок на поиске. Некоторые пользователи путают поисковую строку со строкой браузера и задают в качестве поискового запроса адрес сайта. На Яндексе таких запросов около 4 %. Чаще всего поисковую строку со строкой браузера путают пользователи Поиск@Mail.ru – почти каждый десятый запрос выглядит как адрес сайта.

Как и ранее, самыми популярными поисковыми запросами являются сервисы социальных сетей и порно. Также люди ищут что-то скачать, игры, прогноз погоды, знакомства, работу, автомобили, гороскопы и сонники. Однако, периодически популярность увеличивается у запросов, связанных с определенными событиями.