Android впервые обогнал iOS по доходам от мобильной рекламы

Android впервые обогнал iOS по доходам от мобильной рекламы

По итогам первого квартала 2015 года ОС Android стала лидером на рынке мобильной рекламы. Причём, она лидирует не только по объему трафика мобильной рекламы, но и, впервые за все время, по объему доходов от нее. На долю Android теперь приходится 45,8% всех доходов от мобильной рекламы. Об этом свидетельствуют данные отчёта State of Mobile Advertising компании Opera Mediaworks.

Вместе с тем, iOS по-прежнему демонстрирует самый высокий потенциал монетизации, в частности лучшее соотношение дохода к показам рекламы. Так,  по итогам первого квартала 2015 года,больше всего дохода от показов мобильной рекламы приносит iPad, соотношение «доход-показы» у данного устройства составил 4:1. Помимо этого, iOS все еще опережает Android по объему трафика и доходам от мобильной видеорекламы. Коэффициент полного просмотра рекламных видеороликов среди пользователей Apple по-прежнему выше, чем среди пользователей Android – 87,1% и 76,7% соответственно.

Также отмечается, что социальные сети и игры являются самой доходной категорией. Категория «Музыка, видео и медиа» традиционно была лидером по доходам на платформе Opera Mediaworks, но в первом квартале социальные сети и игры впервые вырвались в лидеры. Мобильная реклама активно используется в развивающихся экономиках. Несмотря на то, что США по-прежнему остается лидером как по количеству показов, так и по доходам от мобильной рекламы, за прошедший год значительно вырос трафик в Азии (19%), Северной и Южной Америке (61%) и Африке (32%).

Мобильная видеореклама сейчас переживает бум. Только за год доля показов мобильной видеорекламы увеличилась в 6 раз – с 2,5% в первом квартале 2014 года до 15% в первом квартале текущего года. И сегодня на видео приходится более половины всех глобальных доходов от мобильной рекламы на платформе  Opera Mediaworks. В отдельных регионах мобильная видеореклама растет еще более быстрыми темпами. Например, пользователи в США просматривают больше мобильной видеорекламы, чем в любой другой стране.

Различные категории рекламодателей также начинают все активнее использовать форматы мобильной видеорекламы. Больше всего на данный вид рекламы тратят производители кино и ТВ-контента, именно на эту категорию приходится и самое большое количество показов видеорекламы. Гораздо больше остальных на мобильную видеорекламу тратят также производители продуктов питания, напитков и автомобильные бренды.


  • Михаил Дейстер

    Знайшли чим вихвалятись

    • Anton Yashyn

      Фигасе нашли, у гугла основной доход это доход от рекламы….

  • Наверное это хорошо, да? =)

  • filipp76

    Учитывая колосальную разницу в количестве устройств на Андроид и iOS так и должно быть.

  • Evi1ove

    Я не удивлен вообще ни капли. Банально — разница в кол-ве устройств.
    С другой стороны это всего лишь реклама. А вот показатель дохода от маркета, все ставит по своим местам.

  • Alexander Meyer

    вот это достижение, ёмаё, скоро весь андроид в рекламе будет!

  • Monomaxxxp

    Adblock решает большинство проблем от наглых рекламщиков. Иногда что-то проскакивает, но очень редко. Ну не хочу я смотреть про тампоны, которые вызывают рвотный спазм и автомобили, на покупку которых, мне работать лет 20. Приложения ставлю с 4пда, у которых «с мясом» вырезана реклама.

    • KriBetko

      В нормальных приложениях не встраивают рекламу, которая показывает все попало.

    • jmas

      Так реклама ведь таргетинговая, значит вы целевая группа.

      • Monomaxxxp

        На новых ПК, смартах и планшетах с разными внешними ip, до установки противорекламной защиты,всегда идёт одно и тоже. Скорее всего это базовая реклама. Из серии — куда-нибудь точно попадем.))) Ребёнок знакомой уже ненавидит WW Tiguan, потому что на смарт-тв, после каждого мультика из виджета идёт реклама. Пропустить можно только спустя 5 секунд.

      • antidotcb

        я целевая группа латышской рекламы, хотя языка не знаю, просто живу в этой стране… очень целевая

  • MegaV1K

    Юзаю обе системы, на андроид субъективно реально рекламы % на 60 больше.

    • jmas

      Не могу не согласиться.

    • Buddist

      В андроид самих бесплатных приложений больше. Ваш кэп.

  • Adventurer

    adguard в помощь друзья

  • KriBetko

    Реклама это хорошо. Реклама позволяет получать продукт бесплатно так, чтобы разработчик не обанкротился.
    Я вижу зло от рекламы только тогда, когда гребаный банер грузится в первую очередь, а потом уже сам контент. Интернет от Киевстар за гривну и так не быстрый…

  • baxenko

    Это ужасно, какое приложение на запусти, то навязчивой рекламы уйма, благо есть adblock.

    • Шашлык

      Ужасна сама реклама, мол быстро вылечить от вируса, срочно повысить расход батареи, всё срочно, быстро, мигает, играет на эмоциях. За такое нужно руки ломать.

      • Torjalaj

        «всё срочно, быстро, мигает, играет на эмоциях»

        back to 2000x

    • Buddist

      Надо еще с рутом заморачиваться.

      • baxenko

        Да, но есть способы и без этого, к примеру DNS.

    • Открою вам секрет. Чем больше вы используете AdBlock, тем агрессивней становится реклама.

      • baxenko

        А мне какая разница? У меня же adblock :-)

        • Вполне вероятно, что рано или поздно давление на AdBlock сменится давлением на Apple и Google с целью запретить AdBlock в принципе. Это одно. Второе – отсутствие доходов от рекламы заставит разработчиков приложений искать альтернативные способы заработка. И это будет не покупка приложений, потому что на ней сложно заработать, а более хитрые способы. Ну, либо рынок умрет (но это сильно вряд ли, конечно).

          • baxenko

            Не будет adblock, будет что-то другое, как и сейчас впрочем. Посмотрим на хитрые способы :-)

          • Ну, то есть, вы серьезно считаете, что можете пользоваться бесплатно приложениями, на разработку которых люди потратили много денег? :)

          • baxenko

            Так я уже ими давно пользуюсь.

          • Ок, мне все понятно :)

          • baxenko

            Это хорошо :-)

          • derdarm

            ну мы же бесплатно и без всякой рекламы пользуемся опенсорс софтом на ПК, почему мобильные приложения должны обязательно быть платными или адд-суппортед?

        • Вполне вероятно, что рано или поздно давление на AdBlock сменится давлением на Apple и Google с целью запретить AdBlock в принципе. Это одно. Второе – отсутствие доходов от рекламы заставит разработчиков приложений искать альтернативные способы заработка. И это будет не покупка приложений, потому что на ней сложно заработать, а более хитрые способы. Ну, либо рынок умрет (но это сильно вряд ли, конечно).

  • Konstantin Yakushenko

    22% трафика = 45,44% профита
    66% трафика = 45,77% профита
    Чет у яблока КПД по круче.

    • demokrrat

      нет, у андроида процент трафика на 0,33% больше.

      • Konstantin Yakushenko

        што? Не понял Вас. Огрызок на 22% трафика хапает 45% общемирового профита от рекламы. Гуглы в тоже время, получают примерно такой же профит но при этом имеют в 3 раза больше трафика. Я блин не финансист, но кажись яблоко более эффективно использует свой трафик чем гуглы.

  • Iurii

    Да посмотрите отчет какой компании, Opera Mediaworks. А теперь скажите кто Opera пользуется на IOS?

  • Who?

    главное в этой картинке это то, что Windows Phone на последнем месте, после other и blackberry :)

    Это значит что разработчики софта и в преть будут обходить WP стороной
    потому что даже для blackberry писать выгоднее

  • Little

    Обогнал то он обогнал, но какой ценой.
    Некоторыми (неплохими и хорошими) приложениями стало просто не возможно пользоваться.

    • genauk

      Купіть і реклама зникне.

  • deadday345

    Андроид как Альтрон все захватит))

  • Simon482

    Показники вінфона вражають))