Apple и Google отказались сотрудничать с ESRB

Американская негосударственная организация Entertainment Software Rating Board (ESRB) запустила специальную программу по оценке мобильного контента согласно ее собственной системе рейтингов, успешно применяемой для индустрии компьютерных и консольных игр и ПО. Более того, она уже получила поддержку от пяти крупных американских компаний. Среди них Microsoft, Verizon Wireless, AT&T, Sprint, T-Mobile и U.S. Cellular. Явно бросается в глаза, что список неполный, так как в нем отсутствуют основные игроки на рынке мобильного ПО: Apple и Google. Что касается RIM, у которой также есть собственный магазин, то ESRB не предлагала ей участвовать в программе из-за малого влияния на рынок канадского разработчика. Чего не скажешь об упомянутой выше паре. Тем не менее, они проигнорировали предложение, сообщает GigaOm.

Apple и Google отказались сотрудничать с ESRB

Apple App Store и Google Android Market являются крупнейшими сервисами по распространению мобильного ПО и обладают с огромным ассортиментом в несколько сотен тысяч приложений. Компании решили оставить собственные системы рейтингов. Стоит отметить, что фактически рейтинг мобильного приложения в этом случае строится на предоставляемых разработчиком данных. Одной из причин отказа в ESRB называют то самое изобилие, которое ежедневно растет огромными темпами и в Apple и Google опасаются, что организация просто не справится с такой лавиной контента. С другой стороны, судя по данным ESRB, у нее действует примерно такая же система оценки: разработчик отвечает на ряд вопросов о своем продукте, который на основе этих ответов получает возрастной рейтинг в автоматическом режиме. Время от времени специалисты из организации проводят выборочную проверку, плюс рассматривают жалобы пользователей на несоответствие рейтинга содержанию продукта.

Как бы там ни было, но на данный момент Apple и Google не намерены менять устоявшуюся систему оценки контента в собственных магазинах приложений, и в ESRB опасаются, что это отрицательно повлияет не только на развитие общей системы рейтингов, идентичной в мобильной и консольной/ПК индустрии, но и на отношение разработчиков к операторским магазинам контента. Из-за нововведения они просто начнут игнорировать эти площадки. Хотя, это выяснится лишь со временем, пока судить рано.