Facebook и Google очистят свои рекламные сети от сайтов фейковых новостей

Facebook и Google очистят свои рекламные сети от сайтов фейковых новостей

Весной этого года американский психолог Роберт Эпштейн опубликовал результаты своего многолетнего исследования. Тогда говорилось, что манипулирование выдачей Google может изменить предпочтения избирателей в США до 80%. Как известно, 8 ноября в США состоялись очередные президентские выборы, в которых кандидат от республиканцев Дональд Трамп победил своего соперника от демократов Хиллари Клинтон. На протяжении всей предвыборной кампании в США Facebook и Google обвиняли в размещении ложных новостей (уволенная из-за поддержки Хиллари Клинтон сотрудница телеканала Fox, самоубийстве расследующего дело об электронной переписке Клинтон агента ФБР и т.д.), но после выборов скандал быстро начал набирать обороты и вышел на новый уровень. Реакция со стороны Facebook и Google не заставила себя долго ждать.

Практически одновременно Google и Facebook анонсировали дополнительные меры, нацеленные на борьбу с ложными новостями. Говоря точнее, Google пообещала ограничить показ рекламных объявлений на страницах, содержащих ложную или искаженную информацию, путем внесения соответствующих изменений правила использования сервиса AdSense. В то же время представитель Facebook в сообщении Wall Street Journal заявил, что недобросовестные новостные источники уже отстранены от рекламных инструментов соцсети, а черный список распространителей фейков продолжает пополняться.

На днях основатель и глава соцсети Марк Цукерберг заявил, что намерен бороться с распространением фейков, хотя до этого называл предположение о влиянии выдуманных новостей на исход голосования «сумасшедшей идеей». Также он сообщил, что команда уже занялась разработкой сервиса, помечающего предположительно ложные новости. Как сообщает издание Gizmodo со ссылкой на источники в Facebook, приложение способное идентифицировать ложные новости было готово еще в начале 2016 года, но его запуск был отложен. По словам источника, это произошло из-за страха «расстроить консерваторов после ситуации с блоком “Популярное»». В мае в ответ на обвинения в политической предвзятости Facebook сделал алгоритм вывода новостей в раздел «Популярное» более автоматизированным. До этого содержание блока в большей степени зависело от модерации сотрудников Facebook, что стало поводом для обвинений в необъективной подаче повестки дня. На том же Gizmodo публиковалась статья, в которой бывшие сотрудники соцсети рассказали о том, что им приходилось убирать из раздела «Популярное» новости о республиканцах и составлять список практически вручную.

Источник: TNW и TJ