Новости Новости 15.11.2016 в 13:31 comment

Facebook и Google очистят свои рекламные сети от сайтов фейковых новостей

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg

Володимир Скрипін

Ексзаступник головного редактора

Весной этого года американский психолог Роберт Эпштейн опубликовал результаты своего многолетнего исследования. Тогда говорилось, что манипулирование выдачей Google может изменить предпочтения избирателей в США до 80%. Как известно, 8 ноября в США состоялись очередные президентские выборы, в которых кандидат от республиканцев Дональд Трамп победил своего соперника от демократов Хиллари Клинтон. На протяжении всей предвыборной кампании в США Facebook и Google обвиняли в размещении ложных новостей (уволенная из-за поддержки Хиллари Клинтон сотрудница телеканала Fox, самоубийстве расследующего дело об электронной переписке Клинтон агента ФБР и т.д.), но после выборов скандал быстро начал набирать обороты и вышел на новый уровень. Реакция со стороны Facebook и Google не заставила себя долго ждать.

Практически одновременно Google и Facebook анонсировали дополнительные меры, нацеленные на борьбу с ложными новостями. Говоря точнее, Google пообещала ограничить показ рекламных объявлений на страницах, содержащих ложную или искаженную информацию, путем внесения соответствующих изменений правила использования сервиса AdSense. В то же время представитель Facebook в сообщении Wall Street Journal заявил, что недобросовестные новостные источники уже отстранены от рекламных инструментов соцсети, а черный список распространителей фейков продолжает пополняться.

На днях основатель и глава соцсети Марк Цукерберг заявил, что намерен бороться с распространением фейков, хотя до этого называл предположение о влиянии выдуманных новостей на исход голосования «сумасшедшей идеей». Также он сообщил, что команда уже занялась разработкой сервиса, помечающего предположительно ложные новости. Как сообщает издание Gizmodo со ссылкой на источники в Facebook, приложение способное идентифицировать ложные новости было готово еще в начале 2016 года, но его запуск был отложен. По словам источника, это произошло из-за страха «расстроить консерваторов после ситуации с блоком “Популярное»». В мае в ответ на обвинения в политической предвзятости Facebook сделал алгоритм вывода новостей в раздел «Популярное» более автоматизированным. До этого содержание блока в большей степени зависело от модерации сотрудников Facebook, что стало поводом для обвинений в необъективной подаче повестки дня. На том же Gizmodo публиковалась статья, в которой бывшие сотрудники соцсети рассказали о том, что им приходилось убирать из раздела «Популярное» новости о республиканцах и составлять список практически вручную.

Источник: TNW и TJ


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: