Facebook планирует зарабатывать на пользовательских данных

Согласно данным информационного агентства Telegraph, у одной из крупнейших и популярнейших социальных сетей в мире Facebook возможно скоро появится новый способ формирования прибыли. Способ этот довольно прост, но может быть отрицательно воспринят членами сети. Пользовательская база данных Facebook включает более 150 млн. учетных записей, в которых имеется информация о зарегистрированных в социальной сети людях и их предпочтениях. Весь этот огромнейший массив данных планируется использовать как маркетинговый исследовательский инструмент для корпораций.

Начиная с весны 2009 года, различные компании смогут проводить эффективные опросы среди определенных пользовательских групп с целью рекламы новых продуктов и выяснения отношения к ним пользователей. Такой способ рекламы назван Engagement Ads, а впервые продемонстрирован он был на Всемирном экономическом форуме, прошедшем в Давосе (Швейцария) с 28 января по 1 февраля 2009 года.

Исключительной особенностью Engagement Ads в сравнении с традиционными опросами является возможность получения компаниями ответов на заданные вопросы в реальном времени. То есть они могут очень быстро узнать реакцию определенных пользовательских групп на тот или иной товар, в то время как при использовании стандартных систем опроса на это уходят недели и месяцы.