Gfk: украинский рынок бытовой техники и электроники показал хороший рост

Первый квартал 2010 года оказался крайне положительным в сравнении с тем же периодом в прошлом году, а по некоторым группам товаров даже превзошел «докризисный» 2008 год. В частности, речь идет о фотооборудовании. Этот рынок показал рост на уровне 61,8%. Продажи в январе-марте 2010 года оказались самыми высокими за последние пять периодов. Точных прогнозов относительно того, сохранится ли такая тенденция в будущем, Gfk сделать не может, как и объяснить столь скачкообразный рост.

Рост рынка телекоммуникационного оборудования почти достиг отметки в 67%, а возможен он стал благодаря двум основным группам товаров: мобильным телефонам и смартфонам, увеличение продаж которых составило 54% и 332% соответственно. Пользователи все чаще отдают предпочтение продвинутым коммуникационным гаджетам, а также продолжают обновлять свои мобильные телефоны. Наиболее перспективной же группой товаров в 2010 году являются смартфоны. Стоит отметить, что у факсимильных аппаратов и стационарных аппаратов тоже наблюдался небольшой рост в 3% и 7% соответственно.

Неплохо себя показал и сектор информационных технологий с ростом продаж на уровне 47,2% в сравнении с первым кварталом 2009 года. Динамику сектора определили ноутбуки, продажи которых увеличились на 68,2% и зафиксировали рост сектора на 60%. Настольные ПК тоже пользуются популярностью, о чем говорит 31,4-процентный рост их продаж. Мониторов же стали приобретать на 9,7% больше.

Офисное оборудование тоже продается хорошо. Наибольший рост наблюдается среди МФУ — 45%. Продажи принтеров увеличились на 17%, а сканеров люди и предприятия стали покупать на 4% меньше в сравнении с отчетным периодом прошлого года.

В секторе крупной бытовой техники и бытовой электроники наблюдалось падение продаж на 7,8% и на 0,6% соответственно. Холодильников, стиральных машин и устройств для приготовления пищи было приобретено людьми меньше от 6,5% до 14,7%. Падение продаж бытовой электроники обусловлено серьезным сокращением популярности CRT-телевизоров, которых в рассматриваемом периоде было приобретено на 42% меньше, чем в прошлом году. Зато на 16,8% выросли продажи ЖК-телевизоров, хотя частично своему росту они обязаны падению продаж на 4,1% плазменных ТВ.

В целом продажи первого квартала 2010 продемонстрировали общее улучшение на рынке бытовой техники Украины с приростом в 22,2% в сравнении с тем же периодом 2009 года. Это стало возможным благодаря комбинации нескольких факторов: относительной экономической стабильности, небольшой тенденции к повышению курса гривны относительно доллара и евро и существенного роста потребительских настроений.