IDC: Samsung опережает Motorola, Nokia уходит в отрыв

Во втором квартале рынок мобильных телефонов продемонстрировал уверенный рост, переломив негативные тенденции первых месяцев года, — об этом сообщается в отчете аналитического агентства IDC. За отчетный период было продано 272,7 млн терминалов — на 6,9% и 16,5% больше, чем кварталом и годом ранее.

Упрочила свои лидирующие позиции компания Nokia, во II кв. 2007 г. поставившая своим заказчикам 100,8 млн телефонов. Годовой прирост продаж (в поштучном измерении) составил 28,6%. По оценкам IDC, сейчас Nokia принадлежит 37% рынка — больше, чем трем ее ближайшим преследователям, вместе взятым. Для сравнения, во II кв. 2006 г. доля Nokia равнялась 33,4%.

Отрапортовав четвертый квартал подряд о рекордных объемах продаж, добилась давно намеченной цели компания Samsung. Ей удалось выйти на второе место в списке крупнейших производителей мобильных аппаратов. За отчетный период было реализовано около 37,4 млн телефонов Samsung, что на 48,4% выше показателей II кв. 2006 г. Как следствие, рыночная доля Samsung за год выросла на три пункта — с 10,7% до 13,7%.

Стоит заметить, что прорыв Samsung в равной, если не большей степени можно объяснить провалом Motorola. Если во втором квартале прошлого года эта американская компания отгрузила заказчикам 51,9 млн терминалов, в этом году — только 35,5 млн, на 31,6% меньше. Как следствие, доля Motorola за год уменьшилась на 9 пунктов — с 22,1% до 13,0%, и в результате компания откатилась на третье место, уступив свою позицию Samsung. Единственный позитивный момент в хронике второго квартала — продажа 100-миллионного терминала серии RAZR.

Совершенно иное настроение у Sony Ericsson: этот производитель смог за год увеличить объемы поставок своих мобильных телефонов на 58,6% (с 15,7 до 24,9 млн) — лучший результат среди всех представителей «большой пятерки». Примерно треть проданных терминалов во II кв. 2007 г. относилась к линейке Sony Walkman.

Замыкает группу лидеров компания LG Electronics, поставившая за квартал 19,1 млн устройств — на 27,3% больше, чем год назад. Впрочем, самым главным приобретением II кв. 2007 г. для этого производителя стало увеличение нормы операционной прибыли, чему во многом способствовало активное продвижению серий Chocolate и enV.

А главным событием минувшего квартала, по мнению экспертов IDC, стал официальный дебют Apple на рынке мобильных телефонов. Хотя сбыт iPhone еще долго будет ограничен территорией Северной Америки, эта модель может оказать совершенно непропорциональное своим продажам влияние на индустрию.

Ажиотаж вокруг новинки способен привлечь внимание потребителей к многофункциональным телефонам, долгое время остававшимся в тени рынка. Это, в свою очередь, приведет к росту средней отпускной цены терминалов практически всех производителей. Кроме того, в случае успеха iPhone поставщики телефоном могут пересмотреть установленную модель взаимоотношений с мобильными операторами, взяв за образец для подражания связку Apple-AT&T.