Илон Маск: в 2018 году автомобили Tesla смогут самостоятельно передвигаться по всем США

29906170001_4558202569001_Tesla-Thumbnail

В ходе своего последнего разговора с журналистами основатель и глава Tesla Motors Илон Маск еще раз подтвердил свой прогноз касательно появления полноценной системы автоматического вождения в автомобилях компании в ближайшие два года, отметив также, что недавно добавленная функция самостоятельной парковки Summon – «всего лишь первый шаг».

«В конечном итоге вы сможете указать своему автомобилю любое место, к которому ему нужно подъехать», – сказал Илон Маск. – «Я думаю, что в ближайшие два года вы сможете вызывать свой автомобиль по всей территории США». В качестве примера Маск привел ситуацию, когда клиент Tesla отправляет своему автомобилю команду самостоятельно приехать из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, чтобы забрать его из конкретного места.

Для определения местоположения хозяина автомобиль будет использовать его смартфон. Кроме того, что еще более интересно, в случае необходимости по дороге автомобиль сможет самостоятельно заехать на подзарядку. Как такое возможно? Элементарно, Ватсон! Для этого и разрабатывается жутковатая автоматизированная система зарядки Solid Metal Snake, похожая на роботизированную змею, которая была впервые показана летом прошлого года.

Маск сказал, что «при всем своем жутковатом виде, установка является весьма интересной», попутно отметив развертывание «какой-то из версий» на станциях быстрой зарядки Supercharger.

Под конец разговора Маск отметил, что его прогнозы «могут быть слегка оптимистическими», объяснив, что одним только обновлением прошивки существующих электромобилей Model S и Model X для обеспечения подобной возможности автономного вождения здесь не обойтись.

«Для достижения этой цели нужно больше датчиков, чем имеется в автомобиле сейчас», — отметил Маск. – «Нужен огромный резерв… больше камер, больше радаров, резервных источников энергоснабжения… чтобы при возникновении сбоя в любой из подсистем, водителю не нужно было вмешиваться».

Это означает, что автомобили Tesla, которые сейчас есть на рынке, могут и не постичь технику автоматического вождения за два года, но Маск убежден, что сама технология, необходимая для обеспечения этой возможности, к тому времени будет полностью готова. В беседе с журналистами он сказал, что «в оговоренный период времени – от 24 до 36 месяцев – в виртуальном режиме она [система автоматического вождения] будет демонстрировать значительно лучшие результаты по сравнению с любым человеком на всех автомобильных дорогах».

Источник: The Verge


  • Змей Горыныч

    может новый вид автоугонщиков появится =)

    • Uri Sim

      Легко! Угонять будут роботы.

      • Змей Горыныч

        угонять будут люди посасывая текилу

        • i2van

          Или Бендер. Он тоже любит пить. И красть.

    • Kirill Dnepropetrovets-Ts

      Это если автомобилю придется отправлять все данные через сеть. Но ведь буквально на днях Nvidia представила решение, которое, по идее, позволяет автомобилю обрабатывать все данные автономно.

      • Змей Горыныч

        связь. по интернет будет

        • Kirill Dnepropetrovets-Ts

          А вы какую связь ввиду имеете?

          АПД: вопрос снят. Ну хз, банковские приложения ведь как-то не взламывают.

      • Serg

        Против лома нет приема. :))

        • Kirill Dnepropetrovets-Ts

          Но против автономного лома не попрешь, сидя на диванчике.

          • Serg

            Поэтому не надо пускать слюну от баек самого большого сказочника 21-го века, а просто жить и получать удовольствие от жизни сейчас, а не в мифическом будущем. 🙂

          • bucrarcub

            одне другому не заважає

  • MVM

    Все это круто, но мне не понятен принцип «от сложного к простому»: почему бы не начать с полной автономности на куда более формализованном ж/д и авиатранспорте?

    • Soroka

      Консервативний ринок. Хоча є ж роботизовані метрополітени.

      • MVM

        Относительно недавняя катострофа Alvia в Испании, и камикадзе из Germanwings могли бы растопить этот консерватизм…

        • Soroka

          Другий випадок це трохи не те. Якщо хочеш погубити своє життя і життя інших спеціально, то ніякий автопілот не врятує. В зд інвестиції, мабуть, «найкапітальніші» і окупаються найдовше. Нові технології там з’являються найповільніше.

          • MVM

            Но риски и возможные жертвы, по сравнению с автомобилем не соизмеримы, простите за цинизм…

          • i2van

            В автоавариях гибнет больше людей.

          • Soroka

            Ніколи не подобались такі фрази. Це порівняння теплого з м’яким.

          • i2van

            Это статистика. За раз гибнет больше, потому и шок.

          • Soroka

            Є брехня, є велика брехня, а є статистика. На один авіаполіт припадає на декілька порядків більше автомобільних поїздок, звідти й статистика. Порівнювати це ніяк не можна.

          • i2van

            Я в курсе. Почему сравнивать нельзя? Потому и гибнет больше, потому что больше ездят.

            http://abcdefgh.livejournal.com/1733620.html

          • Uri Sim

            Автопілот для того і роблять в майбутньому, щоб в надзвичайно критичній ситуації він вибрав єдине правильне рішення за найкоротший час. Будь у літаках примусовий автопілот для критичних ситуацій, його не можна було б просто так розбити, спрямувавши на землю або в будинок.

          • Serhiy

            Правильне рішення з точки зору програміста?

    • i2van

      Автопилот ведёт же самолёт, не? Пилоты только на взлёт и посадку.

      ЖД-перевозки в США — не такой уж и большой рынок, видимо, по сравнению с авто.

      • MVM

        Ниже привел вопиющие, на мой взгляд, примеры «человеческого фактора».

        • i2van

          А он никуда не денется, увы.

    • Maxim Babochkin

      так уже давно есть, вон в Японии и Дубаи поезда метро без машиниста, сам видел 🙂

      • MVM

        Подозреваю, что с метрополитеном проще, поскольку локален, и не требует согласования с международной мафией организацией.

        • Soroka

          Простіше, бо це кілометри, а не сотні кілометрів. Під землею, або повністю ізольованих від стороннього впливу ділянках простору, а не через поля й луга. Система апріорі простіша.

          • MVM

            Ну так и я задаю вопросы под статьей, описывающей автономную поездку в сотни километров, в куда более сложной и изменчивой, чем ж/д инфраструктуре.

        • Maxim Babochkin

          А что за международная организация такая? Масоны?))

          • MVM

            Та что, видит общую картину, а не только технологическую сторону, в отличии от меня.

          • Maxim Babochkin

            все равно не пойму, что это за организация такая)

          • MVM

            Нет, не просите назвать её публично))

          • Maxim Babochkin

            ахахаха

    • Kirill Dnepropetrovets-Ts

      Это авиатранспорт-то «простой»?

      ЖД — проще в плане движения, но датчиков требует неимоверное количество (длина составов-то ого-го).

      • MVM

        В сравнении с автопоездкой по январскому Киеву — какдвапальца))

        Датчики давно стоят, или могут быть легко установлены, думаю дело не в отсутствии технологий.

        • i2van

          Люди дешевле?

          • MVM

            Без людей безопасней…

          • i2van

            Слава роботам!

        • Kirill Dnepropetrovets-Ts

          А в отсутствии денег. Потому что на автомобиль нужно поставить всего несколько датчиков, а огромный состав со всех сторон облепить датчиками крайне дорого.

    • serglukyan

      Поясніть, яким чином Маск може вплинути на автономність авіації чи залізниці.

      • MVM

        Мог бы выкроить время между занятием Tesla и SpaceX…

        • Soroka

          Для цього часу в нього є Гіперлуп)

    • Serhiy

      Что с авиатранспортом еще не так? Без пилотов стремно оказалось такие громадины отправлять.

  • Красава, продолжай в том же духе.

  • Isidzukuri

    Поправте заголовок, будь ласка.
    Чи по «всім штатам США» чи по «всьому США»

    • Дмитрий Гудзенко

      А буква Ш в США не значит штаты?

      • Isidzukuri

        Держава США є одна. По всім США — то як?

        • Soroka

          по всім Сполученим ШТАТАМ Америки

        • Дмитрий Гудзенко

          по всім сполученим штатам америки

    • hp

      США — имеет множественное число. Потому что штаты.
      Чтобы было приятнее «на глаз» можно было бы написать «по всей территории США».

      • Isidzukuri

        О, дякую, так справді було б найкраще.

    • Soroka

      «штати США» це масляне масло

  • If Finity

    От NY до LA по прямой 4000 км. Нормально так, тачка сама едет, еще и сама заряжается по дороге, сама за зарядку платит. Только что минет не делает.

    • serglukyan

      Суперчарджери безкоштовні.

      • If Finity

        А, окей тогда. Вычеркиваем оплату (разве что платные дороги попадутся по дороге)

        • i2van

          Всегда можно объехать. Только ГПС обычно по кратчайшему пути ведёт.

          • If Finity

            Всегда можно сделать еще за*батее, были бы деньги на программистов и нормальные менеджеры, чтобы не «это нужно на позавчера, херани костыль и сдаём»

          • i2van

            Вон целый гугль трудится и чо?

          • If Finity

            Им все равно нужно выкатывать фичи в некие сроки, которые как обычно с реальностью несколько не согласовываются.

          • Alexandr

            Есть еще такая фишка, у кого то получается, а у кого то нет. И не обязательно это зависит от сроков и финансирования.

    • hp

      Вполне логично будет добавить последнюю упомянутую функцию.
      Водитель всё равно без дела сидит.

      • If Finity

        Водитель без дела сидит в другом городе 🙂

        > приехать из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, чтобы забрать его из конкретного места.

        • bucrarcub

          і взагалі в авто процесор болить

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Смогут-то смогут, но будут ли? Ибо их еще нужно сертифицировать (+ подогнать ПДД), а этот процесс относительно не быстрый.

    • Медленный и очень, но к нему движутся уже

  • serglukyan

    У новині відсутнє найголовніше: те, з приводу чого Маск робив свої прогнози. А робив він їх з нагоди оновлення програмного забезпечення Тесли (V7.1), яке вчора почало розповсюджуватися «по повітрю». Так ось, там є нова функція Summon. Вона дозволяє власнику моделі S «викликати» машину з гаража або паркінга по команді зі смартфона. Машина вміє відкривати і закривати гараж, і під»їжджати до вказаного власником місця. https://www.teslamotors.com/blog/summon-your-tesla-your-phone

    • Підпільний Кіндрат
    • Soroka

      абсолютно непотрібна фіча насправді, але wow-ефект присутній.

      • serglukyan

        Насправді «фіча» потрібна. Наприклад, для паркування в тісних місцях.

        • Soroka

          системи автоматичного паркування є вже багато де. Мабуть-таки дійсно корисно. Я про виклик авта із гаражу.

          • Вена

            Ну почему не нужная — это может сократить размеры гаража. Выходишь перед гаражом, а машина сама заезжает в гараж.

          • Serg

            Сразу понятно, что у вас никогда не было гаража. :))

          • Soroka

            У власників Tesla навряд з цим є проблеми. Гараж ж не тільки для того, щоб там машина стояла, а ще щоб її обслуговувати. Гараж де б не було 50 сантиметрів для проходу людини — це щось дуже надумане, якщо чесно.

          • serglukyan

            Я трохи нижче кинув лінк на відео, як це працює

          • Soroka

            Дякую я вже подивився і його і ще не одне там.

          • Serg

            Ацтой.
            Если бы после закрытия гаража включался автоматом генератор электромагнитного поля и происходила безконтакная зарядка пепелаца — это было бы хайтекно в натуре.
            Конечно, у хозяина дома мозги бы поплавились и гениталии на пол выпали бы, но то такое, несущественное, правда? :))

          • serglukyan

            Систем автоматичного паркування без водія в природі не існує.

          • Бендер.Сгибальщик.Родригес
          • млеать! и видео даже вставляешь

          • Бендер.Сгибальщик.Родригес

            Нет.

    • Kirill Dnepropetrovets-Ts

      А що с ПДР?
      Адже якщо раптом ця «Тесла» потрапить у ДТП (так, навіть на паркінгу; не обов’язково з вини автопілота), то… то що буде?

      • Бендер.Сгибальщик.Родригес

        Перепишут три закона робототехники, делов то. Я за!

      • serglukyan

        Буде страховка. Але поки що ризик ДТП відсутній, бо «виклик» не призначений для доріг загального користування. Більше того, ця Тесла навряд чи розчавить власника чи когось із його родини- а це трапляється регулярно зі звичайними автомобілями.

      • Alexandr

        А тут все как раз просто.
        Мы имеем записи десятков камер, всевозможных датчиков, скорости времени и т.д.
        Виноват автопилот, значит тесла будет штраф платить.
        В любом случае, жопа которую перевозили на тесле виновата не будет.

        • Kirill Dnepropetrovets-Ts

          Это если покалечит. А если гипотетически-теоретически она кого-то собьет насмерть? Посадят Илона Маска?
          Сейчас все эти возможные нюансы очень даже интересны.

          • Alexandr

            Ну если кого то убьет и к тому в этом виновата будет электроника, то интересное будет судебное разбирательство.
            Хотя на самом деле не так уже это эксклюзивно.
            А если откажут тормоза в обычной машине? А если откажет рулевая?
            А если откажет еще куча деталей в машине, кто виноват будет?
            Ни что не ново под луной…

  • Maxim Babochkin

    мне одному пофиг на такие новости?) я вон уже почти год на мазду 6 коплю)))

    • Yuri Momotiuk

      Вам на столько пофиг что Вы не удержались, зашли и оставили коментарий?

      • Maxim Babochkin

        праздный интерес — столько заинтересованных людей… стадный инстинкт сработал 🙂

  • Alexandr

    Смелое заявление, но Маск слова на ветер, как показывает практика, не бросает.
    Полноценный автопилот на серийном автомобиле уже через 2-3 года…

  • kryten_78

    Ну все пихаешь бимбу и алах акбар

    • Leonid Marchenko

      Дорого для аллах бабаха, проще найти фанатика

      • kryten_78

        у них денех полно

  • Andrew Ermak

    Маск, на тебя вся надежда. Реальный Тони Старк.

  • Serg

    Больше датчиков, больше радаров, больше камер… Это машина будет или склад Розетки? 🙂

    • не будет, просто пшик, нас нае*али, расходимся :))

    • serglukyan

      Це буде вбивця таксистів. 🙂

      • Serg

        Ню-ню… 🙂

    • mr.Karter

      Больше золота, скорее. А то нечем зарплаты платить работникам гиперлупа и фелкона)

  • Serg

    Хе-хе… 🙂

    «Западные профильные издания опубликовали рейтинг самых ожидаемых в 2016 году автомобилей. В него вошли семь автомобилей из разных ценовых диапазонов.
    Больше всего иностранные автоэксперты ожидают увидеть в продаже новые модели Volvo − S90 и XC90, поскольку именно в них будут сочетаться в себе все самые передовые технологии шведского концерна.
    Кроме того, в 2016 на авторынке ожидают увидеть обновленную версию Chevrolet Camaro Z28, поскольку эта машина уже стала классической в своем ценовном сегменте.
    Также достаточно активно ожидают и новую модель Ford Focus RS. По словам производителя, это авто будет оснащено 340-сильным турбированным мотором, благодаря чему получит крайне высокую динамику вождения.
    Замыкают рейтинг автомобили Acura NSX, Genesis G90 и Lifan X80.»

    Даже Лифан более ожидаемый… 🙁

    • Так и есть, ничего удивительного.

      • Serg

        И для меня нет ничего удивительного в том, что мало кого интересуют электрические сноповязалки с ограниченной функциональностью. :))
        Ну, разве что прыщавых студентов и сдвинутых по фазе гиков. :))

        • КЭП?? Кому продали 55000 Тесл в прошлом году? Все сдвинутые гики? :)) Ждем провал и остановку разработок сноповязалок :)) Ок?

          • Serg

            Да как-то пофигу… 🙂

          • Так пофигу что комментируется каждое упоминание про Теслу :)))

    • Alexandr

      А что вообще удивительного. Сейчас электромобили занимают 0,1% рынка. Конечно же в следующем году все ждут обновления самых популярных моделей автомобилей.
      Через сколько то лет, когда электромобили займут существенную долю рынка автомобилей , вот только тогда можно будет говорить об ожидаемых электромобилях , в смысле всей автомобильной индустрии…

      • Serg

        «А через Н-дцать лет или султан умрет, или ишак» (С) :))

        • Alexandr

          30% увеличение выпуска в год пока. Практически по закону Мура. Так , что посмотрим!

        • жить надо сегодняшним днем и не думать о будущем? или как?

  • Ivan Petrov

    желтизна заголовков на itc зашкаливает за все разумные пределы