Новости Новости 29.07.2016 в 13:07 comment

lifecell объявил результаты второго квартала 2016 года: доход вырос на 7,1%, абонентская база уменьшилась на 8,5%

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/25f9b2416da07639967e18eb989e71c4?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/25f9b2416da07639967e18eb989e71c4?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Оператор мобильной связи lifecell подвел финансовые и операционные результаты деятельности за второй квартал 2016 года. Доход компании вырос на 7,1% благодаря увеличению потребления услуг мобильного интернета и расширению зоны покрытия технологией 3G+, что позволило достичь наибольшего среди всех украинских операторов охвата населенных пунктов страны в этом отчетном периоде.

Во втором квартале 2016 года операционный доход lifecell увеличился на 7,1% за год, до 1 152,2 млн. гривен (1 075,6 млн гривен во втором квартале 2015 года) с практически удвоенным доходом от предоставления услуг мобильного интернета благодаря технологии 3G+. Также новым источником доходов для lifecell стал запуск продажи портфолио терминалов с дополнительными пакетными предложениями.

Показатель EBITDA по итогам второго квартала 2016 снизился за год на 6,2%, до 304,1 млн гривен (324,3 млн гривен во втором квартале 2015 года), что обусловлено увеличением затрат на развертывание 3G+ сети и расходами на маркетинговые активности, связанные с процессом ребрендинга. В то же время, произошло снижение маржи EBITDA на 3,8 пункта, до 26,4% во втором квартале (30,2% во втором квартале 2015 года).

«Второй квартал стал для нас периодом для динамичного развертывания нашего 3G+ покрытия, в результате чего lifecell стал лидером, обеспечив связью третьего поколения наибольшее количество населенных пунктов по Украине. Кроме того, во втором квартале продолжались наши мероприятия по ребрендингу, в том числе расширение сети магазинов lifecell по всей стране. Так, был открыт флагманский магазин lifecell в центре Киева на Крещатике, а также запущено новое направление бизнеса — продажа современных мобильных терминалов с привлекательными тарифными предложениями для наших абонентов.

В ближайшие кварталы мы будем продолжать динамичное развертывание 3G+ сети, чтобы сделать эту инновационную услугу доступной для как можно большего количества украинцев не только в мегаполисах, но и в небольших городах и населенных пунктах по всей Украине. Одновременно мы будем фокусировать внимание на развитии терминального бизнеса, чтобы сделать смартфоны доступными для большего количества наших абонентов и способствовать росту смартфонизации и диджитализации Украины». — прокомментировал результаты второго квартала 2016 года Бурак Эрсой, Главный исполнительный директор lifecell.

Во втором квартале 2016 года активная 3-месячная абонентская база оператора lifecell уменьшилась на 8,5% на годовой основе, до 9,7 млн абонентов (10,6 млн во втором квартале 2015 года), что объясняется уменьшением количества пользователей нескольких SIM-карт и снижением абонентской базы в восточных регионах страны.

Активный 3-месячный ARPU во втором квартале 2016 года вырос на 10,7% на годовой основе и составил 38,2 грн., по сравнению с прошлогодним показателем в 34,5 грн. В то же время, показатель 12-месячного активного MoU упал на 9,1% за год, до 138,9 минуты (152,8 минуты во втором квартале 2015 года), что объясняется изменившимся потребительским поведением.

Онлайн-курс "Архітектура високих навантажень" від robot_dreams.
Досвід та інсайти від інженера, який 12 років створює програмне забезпечення для Google.
Програма курсу і реєстрація

Капитальные инвестиции снизились на 63,2%, до 562,5 млн грн, по сравнению с 1 530,1 млн грн во втором квартале 2015 года. lifecell уменьшил свою чистую прибыль во втором квартале 2016 году до 1 178,3 млн гривен, по сравнению с 1 776,7 млн гривен во втором квартале 2015 года.

Таблица сводных данных lifecell за второй квартал 2016 года:

Данные
Q2’15 Q2’16 Годовой % изм.
Количество абонентов, млн 14,0 12,9 (7,9%)
Активных (3 месяца) 10,6 9,7 (8,5%)
MoU, минуты 152,8 138,9 (9,1%)
Средний доход на абонента (ARPU), грн 26,0 29,3 12,7%
Активних (3 месяца), грн 34,5 38,2 10,7%
Доход, млн грн 1 075,6 1 152,2 7,1%
EBITDA, млн грн 324,3 304,1 (6,2%)
EBITDA маржа 30,2% 26,4% (3,8 пп.)
Чистый убыток, млн грн 1 776,7 1 178,3 (33,7%)
Капитальные инвестиции, млн грн 1 530,1 562,5 (63,2%)

Источник: lifecell


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: