Матиас Дуарте: Android 3.0 выйдет далеко за пределы планшетов

Дуарте (Matias Duarte), создавший интерфейс webOДуарте Android 3.0 выйдет далеко за пределы планшетовS, а впоследствии ушедший из Palm в Google, где стал одним из руководителей проекта по созданию Android 3.0 Honeycomb, рассказал в интервью AllThingsD о своем видении будущего этой операционной системы и концепциях, примененных при ее разработке. Стоит отметить, что именно этот человек ответственен за пользовательский интерфейс Honeycomb и общую концепцию дизайна.

В первую очередь он отметил огромный вклад Apple в индустрию, который та сделала, выпустив iPad и обратил внимание, что многие его недооценивают, называя планшет «растянутым iPhone». Американская компания проделала большую работу, адаптируя интерфейс iOS для планшета и внедряя общие концепции его использования. Ведь взаимодействие с контентом через планшет с сенсорным интерфейсом происходит в совершенно ином ключе, чем при работе с ноутбуком или ПК. Во многих случаях применение планшета намного более удобно чем лэптопа или же телефона. В первом случае это прямое взаимодействие с контентом, интуитивное управление приложениями с помощью пальцев. Во втором — увеличенная диагональ дисплея.

Создавая интерфейс Android 3.0, Дуарте руководствовался многими принципами, предложенными Apple, но при этом использовал свои собственные наработки. Так, он решил полностью отказаться от привязки к аппаратным органам управления, причем речь идет не о банальной переделке дизайна планшетов, в которых не будет выделенных аппаратных клавиш. Благодаря новой концепции, ОС Android 3.0 потенциально может быть применена в любом устройстве вне экосистемы телефонов или планшетов. Разработчики при желании смогут встроить эту ОС в холодильник, в некое подобие сенсорного стола Microsoft Surface, и в любой технологический продукт. При этом интерфейс операционной системы не придется переделывать или адаптировать, все уже готово. Таким образом, Дуарте косвенно намекнул, что платформа Android 3.0 применима и для смартфонов.

Что касается планшетного интерфейса в Honeycomb, то Дуарте привел в пример ряд ключевых особенностей, которые сделают работу с такого рода устройствами намного удобнее. Одна из них — это полностью переработанный диспетчер приложений, позволяющий легко переключаться между программами и, как результат, значительно улучшающий эффективность работы с планшетом. По словам Дуарте, телефонный вариант был совершенно не пригоден для устройств с увеличенной диагональю дисплея. Также была переработана система уведомлений.

В целом же Дуарте называет Honeycomb самым большим шагом Google в развитии этой платформы с момента ее запуска.