NASA привлечет к управлению воздушным движением искусственный интеллект

Национальное агентство по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) и Национальный научный фонд (NSF) спонсировали проект по созданию системы искусственного интеллекта для воздушной диспетчеризации – им будут заниматься инженеры Университета штата Орегон (OSU).

В разработку будут включены специализированные компьютерные агенты, которые будут давать рекомендации диспетчерам для предотвращения переполнения аэропортов и воздушного пространства над ними. Подчеркивается, что окончательное решение будет выносить человек. Кроме того, рекомендации будут относиться только к некритичным аспектам управления полетами – например, к откладыванию времени вылета, но не к процедурам управления взлетом и посадкой.

Подобные технологии уже применяются в отдельных аэропортах, однако NASA намерено сделать их стандартным атрибутом работы авиадиспечеров.

В США на систему управления воздушным транспортом ежегодно тратится $40 млрд – за один день на 5 тыс. гражданских аэропортах обслуживается 40 тыс. рейсов. Задержки в работе аэровокзалов приводят к возникновению излишних эксплуатационных расходов на $19 млрд и $12 млрд потерь за время простоя. Предложенная высокоинтеллектуальная система cможет снизить количество задержек, повысив эффективность работы операторов на 20%.