Nokia Siemens Networks: ключ к успеху мобильных операторов в 2012 году — качественный ШПД

Масштабное глобальное исследование привычек и приоритетов пользователей мобильной связи показало, что в группе часто пользующихся услугами мобильного широкополосного доступа (ШПД) вероятность смены оператора наиболее высока. Из более чем 16 тыс. опрошенных абонентов мобильной связи свыше 40% были определены как интенсивные пользователи передовых сервисов, и более половины из них сменили операторов в предыдущие годы, причем около 40% готовы сменить оператора в течение следующих 12 месяцев.

Отметим, что данная инициатива проводилась по заказу Nokia Siemens Networks в 17 странах с июня по август 2011 года. В ходе исследования опрашивались как респонденты из развитых стран, включая Великобританию, США, Германию, Японию, Южную Корею, Швейцарию и Австралию, так и из стран с переходной экономикой и развивающихся (Бразилия, Колумбия, Польша, Россия, Турция, Китай, Индия и т. п.).

Данное исследование показало, что влияние качества мобильного широкополосного доступа на удержание абонентов в 2011 году значительно возросло. В 2010 году самыми важными критериями были названы покрытие сети и качество голосовой связи. В прошлом году они остались в числе важных факторов, однако 40% клиентов на том же уровне ставят и качество мобильного ШПД при принятии решения относительно смены мобильного оператора. Согласно исследованию, в ближайшие годы эта тенденция сохранится.

Таким образом, для удержания абонентов и для привлечения новых операторам сотовой связи необходимо в первую очередь развивать инфраструктуру мобильного ШПД наравне с поддержанием высокого качества голосовой связи и базовых сервисов. Тем более что количество пользователей мобильного интернета из года в год растет огромными темпами. Немаловажен в данном случае и факт роста популярности смартфонов, подталкивающих людей на активное использование интернет-сервисов. Число пользователей в этом сегменте в 2011 году увеличилось в развитых странах на 34%, при этом более половины из них имеют возраст моложе 35 лет. Согласно исследованию, приблизительно 60% этих пользователей ожидают превосходного качества сети, даже если это будет стоить немного больше, а приблизительно 45% готовы заплатить дополнительные деньги за специальные мобильные сервисы, такие как средства безопасности или услуги на основе GPS.