Панели 40″: ЖК берет верх над PDP

В последние несколько лет мы наблюдаем стремительный прогресс в области ЖК. Совсем недавно с наших столов полностью исчезли ЭЛТ-мониторы, их заменили TFT-модели 15", потом массовой стала диагональ 17", а сегодня на их место пришли 19-дюймовые дисплеи. Но основной интерес производителей ЖК, как известно, лежит в сегменте еще больших диагоналей, поскольку именно здесь они получают самую высокую прибыль.

Согласно недавно опубликованному исследованию аналитической компании Displaybank, по результатам 2006 г. ЖК-панели сумели превзойти по суммарным поставкам плазменные в сегменте 40". При этом стоит отметить, что сегодня в секторе больших экранов эта диагональ наиболее востребована пользователями и поэтому от него во многом зависят общие показатели производителей.

По подсчетам специалистов Displaybank, в прошлом году ЖК-панели с диагональю 40" нашли применение более чем в 7,8 млн телевизоров. При этом количество выпущенных устройств такого же типоразмера, но с PDP-матрицами, составило лишь 7,4 млн единиц. Исследование показывает, что перелом, когда по объему поставок ЖК-панели впервые превысили плазменные, произошел в августе. С того момента и до конца года отгрузки ЖК-устройств увеличивались в среднем на 5% в месяц, тогда как PDP демонстрировали устойчивую тенденцию к снижению сбыта.

В результате суммарные продажи ЖК-устройств 40" в прошедшем году увеличились более чем в шесть раз по отношению к 2005 г. Ожидается, что на протяжении 2007 г. они продолжат стремительно расти и достигнут отметки в 16,4 млн единиц. Плазменные панели также побьют собственный рекорд – по предварительным данным, их будет продано 8,1 млн. шт, однако более чем двукратная прогнозируемая разница по сравнению с ЖК уже заставляет многих производителей PDP корректировать свою долгосрочную стратегию. В частности, один из лидеров в этом сегменте, Pioneer, приостановил строительство нового завода недалеко от Токио. Продажи плазменных моделей этой компании в последнем квартале минувшего года сократились на 10%, и прогнозы на I квартал 2007 г. не очень утешительные. По заявлению руководства, Pioneer намерена начать более активное продвижение этих продуктов, чтобы восстановить падающий спрос. Не исключено, что подобная ситуация в очередной раз приведет к снижению цен на плазменные телевизоры.

В целом, согласно данным Displaybank, продажи ЖК-ТВ всех диагоналей в мире в этом году достигнут отметки в 64,5 млн устройств, или 33% всего рынка (с учетом телевизоров всех типов). А вот плазменными матрицами будет оснащено всего 6,7% или, в поштучном выражении, 13 млн ТВ. Аналитики утверждают, что к 2009 г. продажи ЖК-ТВ достигнут 100 млн шт., что составит 50% общего рынка, а еще два года спустя вырастут до отметки в 60%. Судя по нынешним тенденциям, такие прогнозы выглядят вполне реально, однако следует учесть, что в R&D-центрах целого ряда производителей ведутся разработки визуальных устройств (в том числе и для бытового применения) на базе принципиально новых технологий. Да и PDP наверняка еще далека от полной капитуляции.