Социальная сеть LinkedIn отстояла свой дизайн у российского клона

Популярная деловая социальная сеть LinkedIn, которая имеет больше 30 миллионов пользователей по всему миру, запретила молодому российскому стартапу Professionali.ru использовать свой дизайн, пригрозив его владельцам судебными разбирательствами, сообщает CNews.

Через своего юридического представителя, канадскую фирму Gowling Lafleur Henderson LLP, еще в конце сентября этого года компания LinkedIn Corporation направила предупредительное письмо владельцам Professionali.ru с требованием прекратить использовать те части дизайна и содержимое, исключительные авторские права на которые принадлежат LinkedIn.

Согласно российскому законодательству использование интеллектуальной собственности третьими лицами может осуществляться только с разрешения их владельца. Соответственно в LinkedIn такого разрешения для Professionali.ru не давали, поэтому российской социальной сети пришлось делать новый дизайн, который и был запущен 4 декабря.

Вполне возможно, что это не последние разбирательства с незаконным использованием дизайна, в рунете существует достаточное количество успешных сайтов, которые имеют дизайн и концепцию популярных западных проектов. В частности, это касается популярной социальной сети «Вконтакте», которая воспроизводит первую версию дизайна Facebook, в виду желания последней увеличить количество русскоязычных пользователей, недавно на сайте была выпущена соответствующая локализация, не исключено, что ее представители захотят устранить конкурента через суд.