Strategy Analytics: в 2007 г. будет продан миллиардный камерофон

В отчете о ситуации на рынке мобильных телефонов со встроенными фотокамерами, подготовленном исследовательской фирмой Strategy Analytics, указывается, что общее число таких аппаратов в мире в 2007 году превысит один миллиард.

По оценкам экспертов Strategy Analytics, всего за три года продажи сотовых терминалов со встроенными фотокамерами выросли почти в 6 раз — с 85 млн устройств в 2003 г. до 500 млн в 2006 г. Аналитики прогнозируют, что уже к 2011 г. объемы выручки от поставок камерофонов достигнут $120 млрд, при этом каждый третий житель Земли будет владеть таким сотовым телефоном.

Ведущие позиции на рынке принадлежат компаниям Nokia и Motorola — последняя, в частности, за 12 месяцев поставила более 100 млн камерофонов. Вместе с тем, по мнению Strategy Analytics, очень важной в повышении интереса пользователей к мобильным телефонам со встроенными фотокамерами стала инициатива Sony Ericsson, предложившей революционные продукты данного класса под торговой маркой Cybershot.

Если сейчас основным критерием выбора встроенной фотокамеры является ее разрешение, в ближайшем будущем покупатели начнут обращать больше внимания на ее функциональность — в частности, в 2008 г. критичным станет наличие оптического зума, вспышки и автофокуса. Это не означает, что шансы телефонов с VGA-камерами вырастут: напротив, по оценкам экспертов, рыночная доля таких аппаратов в течение отчетного периода уменьшится с 38% до 7%.