В 2015 году Tesla поставила рекорд, продав 50580 электромобилей

Tesla Musk 2015

Компания Илона Маска Tesla опубликовала короткий отчёт по результатам продаж за 2015 год. Согласно ему компания сумела продать 50580 электрокаров – этот результат является максимальным за всё время работы компании Tesla. За последний квартал прошлого года было продано 17192 электрокара Model S и 208 недавно представленных Model X SUV.

В целом продажи за четвертый квартал выросли значительно: они превысили продажи Tesla за третий квартал 2015 года на 48% и на 75% за аналогичный период прошлого года. Поскольку компания самостоятельно занимается продажами и учитывает только те автомобили, которые фактически были доставлены заказчикам, то приведённые цифры являются достаточно точными результатами.

В начале 2015 года Tesla намеревалась продать 55000 электрокаров (Model S и Model X), однако позднее компания скорректировала этот прогноз, ограничившись примерным диапазоном в 50000 — 55000 автомобилей. В Tesla объяснили это возможными трудностями в связи с запуском и производством Model X.

В 2014 году Tesla установила планку продаж в 35000 электрокаров, однако вовремя выполнить все поставки не удалось и оплаченные автомобили попали к владельцам уже в начале 2015 года. Эта разница между числом заказов на электрокары и способностью компании их выполнить является известной проблемой Tesla.

Источник: Geektimes


  • Besandr

    Так они уже деньги зарабатывают, или в убыток работают?

    • sido4

      А ещё все сотрудники каждый месяц приносят в контору деньги вместо зарплаты.

      • Besandr

        А в другие конторы сотрудники приносят зарплату вместо денег?
        Всегда приятно видеть комментарии финансовых экспертов.

        • Beleynir

          Или вы тугодум или не поняли, что сарказм 🙂

          • Besandr

            Люблю видеть подобные комментарии!
            А ты не допускаешь мысли, что тугодум ты, потому что не увидел сарказм в моём ответе?
            Куда там, допускать такое. Все вокруг дураки, и один ты умный.

          • Beleynir

            Ага. Как там говорят: «Слив засчитан.» 😉

          • Tolyn Tolik

            Не спорьте с примитивным мозгом. Таких мозгов у нас достаточно. Они как правило олигархи, например производство «ланос». Они сделали примитивно и не развивали автомобиль, все себе. И время расставило все на свои свои места, металолом ни кому не нужен. А инвестирование средств в развитие не их метод.

    • Yuriy Pylypenko

      Зависит от методики подсчета.
      Зарабатывают они много, но инвестируют ещё больше.
      Зависит на какой счет относить постройку Гигафактори. Если считать что существующая фабрика приносит прибыль, но вся эта прибыль (плюс ещё средства кредиторов) тут же инвестируется в постройку нового завода — то прибыль есть или нет?

      Допустим никакой существующей фабрики ещё не было. Какая-то компания с нуля начала строить какой-то завод стоимостью $10 млрд. Все 100% капитала — заёмные (акционеры, инвесторы, кредиты). Она уже тратит но ещё ничего не зарабатывает. Значит ли что эта компания убыточна? Нет. Да, она должна $10 млрд. своим кредиторам, но мы ничего не можем пока сказать прибыльна она будет или убыточна.

      Если же часть заемных денег компания берет у себя же с другой существующей прибыльной операционной деятельности. Компания убыточна или нет? По определению — она прибыльна, потому что на инвестиционную деятельность она направила прибыль.

      На акции дивиденды Тесла пока не платит, в перерасчете на 1 акцию у них «убыток». Но это потому, что акционеры приняли решение всю заработанную прибыль + ещё дополнительные заемные деньги тут же тратить на инвестиционную деятельность (повышение стоимости основных фондов предприятия)

      • Besandr

        Интересовало сколько денег входит, и сколько выходит. Если входит больше, значит убыточна. Возможно временно (если инвестиции окупятся), а может быть и нет. Вангование завтрашнего дня тема отдельного разговора 🙂
        Судя по ответу, пока входит в Tesla Motors больше, чем выходит. Спасибо. Хотя, пока не запустят Гигафактори, другого, наверное, ожидать и не стоит. Я эту гигастройку как-то упустил из внимания ))

        • Yuriy Pylypenko

          Входит больше. Операционная деятельность прибыльная. Прибыли из операционной деятельности тратится на инвестиционную.

          Трата денег на инвестиционную деятельность по определению не есть убытком, т.к. на столько же растет стоимость основных фондов, капитала владельцев.

          • Besandr

            У меня взгляд на мир проще: сколько ушло из кармана и сколько пришло в карман 🙂
            Стоимость основных фондов является, конечно, капиталом владельцев. Но до тех пор, пока они не решать эти фонды продать. В таком исходе владельцев может ждать неприятный сюрприз в виде резкого снижения стоимости. В США на пороге кризиса финансовые организации тоже считали сотни тысяч домов, на которые они давали кредит, своим капиталом. Чем закончилась попытка этот капитал обналичить известно.

          • Александр Иванов

            Вижу что вы не еврей и не умеете занимать деньги

          • Besandr

            Ещё понять бы, к чему подобное заявление 🙂

          • Yuriy Pylypenko

            По вашему взгляду на мир любое инвестирование убыточно по определению. Если на голом месте начинает строиться сверхприбыльный (в будущем) бизнес, то на момент между взятием заемного капитала и получением первой операционной прибыли вы считаете «убыточным».

            С точки зрения владельца акций — владение акциями Теслы бесприбыльное. Они получили $0.00 на акцию.
            С точки зрения предприятия — оно очень прибыльное, с очень высоким инвестиционным рейтингом привлекательности, таким как Apple.
            Для владельца, прибыль кроме продажи ОФ может состоять в получении дивидендов. Владельцы акций маленького заводика Теслы решили вместо получить сейчас по $100 с акции — построить Гигафактори и получать ежегодно $1000 на акцию.
            Такие радужные ожидания как раз связаны с операционной сверхприбыльностью бизнеса. Если бы операционный бизнес был убыточный, акционеры бы не мечтали его расширить, а выводили бы капитал.

          • Besandr

            «По вашему взгляду на мир любое инвестирование убыточно по определению.» — Смотря какой период деятельности компании рассматривать. Если рассматривать только начальный период, то она и будет убыточной (в подавляющем большинстве случаев). Если более длинный срок, то уже возможны несколько вариантов: либо инвестиции начнут оправдывать себя, и компания станет прибыльной, или нет. Неужели, вы не встречали примеров компаний или отдельных направлений деятельности компаний, инвестиции в которые себя не оправдали?

            Что касается теслы, меня интересовало только, прошёл ли у неё уже этап, в котором в компанию вливается больше денег, чем она даёт. Учитывая стройку их нового завода можно было и не спрашивать. Я просто забыл об этой стройке 🙂

        • Serg

          Это примитивный подход. Так тетки на Троещинском рынке рассуждают.

          • Besandr

            Попытка оскорбить? Если да, то дешёвая.
            Что за нелюбовь к примитивности? Это просто реальный подход, а не витиевато-бумагомарательский.
            Вот основал ты в 2003 г компанию. Она работает уже 13 лет, продаёт продукцию. При этом, каждый год ты не только не кладёшь ничего в карман с её счетов, но продолжаешь из него выкладываешь деньги , инвестируя в эту компанию. Ты, конечно, можешь считать, что кампания начала зарабатывать, или вообще, зарабатывала все эти годы. Но я как-то не склонен к подобному самообману. Скажу по секрету, что не только я и тетки с Троещинского рынка так рассуждают, но и инвесторы Tesla Motors тоже 🙂

          • bucrarcub

            чужих грошей не шкода. головне показати майбутні бариші і бути при цьому переконливим. всі бачать приклади надуспішних компаній ціна акцій яких виросла на порядок і хочуть думати, що і їм випаде такий щасливий білет

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    На Geektimes эта новость почему-то идет с тегом «транспорт будущего». -_-
    Какой же это транспорт будущего, если это транспорт настоящего? Транспорт будущего — это на данный момент «Гиперлуп». А автомобили «Теслы» уже сейчас ездят по дорогам самых разных стран мира. Так что «Гиктаймс» немножко отстали от реалий жизни. х)

    З.Ы. 50к электроавтомобилей — отличный результат. Да, небольшой, но немногим раньше даже такая цифра в отношении электромобилей казалась попросту нереально фантастической.

    • Monomaxxxp

      Ну, ДВС тоже не сразу набрали огромные цифры).

      • serglukyan

        А що вмерло в лісі, коли мегапотужна галузь транспорту на кінській тязі дала вийти на ринок автомобілям. Чи мегапотужна галузь вітрильних кораблів дала вийти на ринок пароплавам?

        • Besandr

          А мегапотужна галузь транспорту на кінській тязі iснувала взагалi? Хто протистояв Генрi Форду? 🙂

          • Yuriy Pylypenko

            А коням протистояла мегапотужна галузь пішоходів і виробників чобіт 🙂

          • serglukyan

            Не раджу вам змагатися з коником у перевезенні вантажів. Програєте однозначно, які б чоботи не взули. 🙂

          • bucrarcub

            зате безплатно

          • Yuriy Pylypenko

            ні пішоходи ні коні не були мегапотужною галуззю. це було натуральне господарство

          • serglukyan

            Угу-угу, і коней ніхто-ніхто не продавав, кінні ярмарки — це вигадка письменників-фантастів. І сіно на Сінних площах теж ніхто не продавав, це просто для краси так називали. І збрую та сідла всі самі собі робили, і підкови — бо ж натуральне господарство. Боже-боже, де ці знавці тільки беруться…

          • serglukyan

            Не просто існувала — вона тримала абсолютну монополію на сухопутні перевезення протягом останніх трьох тисяч років. А може, й довше. 🙂

          • Besandr

            Я маю на увазi, чи iснувала вона саме з тегом «мегапотужна» 🙂 На скiльки менi вiдомо, на той час не можливо видiлити чiтких лiдерiв цієї галузi, якi могли б об’єднатися в лобі.

          • serglukyan

            Ви навіть не уявляєте, наскільки вона була потужна. В кожному місті — Сінна площа (а ви чули про Бензинову площу в сучасних містах?). І фонтани на вулицях — щоб коників поїти.

          • Serg

            Я так и вижу водопой коней из фонтана Трэви…. :))

          • serglukyan

            A fountain (from the Latin «fons» (genitive «fontis»), a source or spring) is a piece of architecture which pours water into a basin or jets it into the air to supply drinking water and/or for a decorative or dramatic effect.

            Fountains were originally purely functional, connected to springs or aqueducts and used to provide drinking water and water for bathing and washing to the residents of cities, towns and village

          • Serg

            Монополию? А шо — была альтернатива? :-0
            Ой, вибачте, была — верблюды, ишаки и волы…. :))))))

        • Monomaxxxp

          Ньюанс в том, что электродвигатели уже занимали доминирующую позицию.

        • Serg

          Вы все время путаете теплое и мягкое. Вы берете какой-то факт и выдаете его за истину в последней инстанции, без учета реалий.
          Пароходы имели неоспоримое преимущество перед парусниками — независимость от наличия/отсутствия ветра. Но! Эксплуатация их была значительно дороже, чем парусников! Возражать не будете? 🙂
          В то же время проталкиваете тезис, что Тесла такая классная потому, что эксплуатационные расходы типа меньше, чем у авто с ДВС (хотя это очень спорный вопрос).
          Т.е. — в одной ситуации оперируете одним параметром, представляя его неоспоримым преимуществом, во другой ситуации этот параметр предпочитаете не замечать.

          Та же ситуация с конской тягой.

          Разберитесь как-то с аргУментами… :))

          • serglukyan

            О-хо-хо. Ви так і не зрозуміли, що перевагу тієї чи іншої технології визначає ЕКОНОМІЧНА ВИГОДА. Пароплави витіснили вітрильники, бо пароплави були вигідніші економічно.Більша швидкість, більша маса вантажу, незалежність від вітру і т.д. і т.п. Точно з тих же причин тепловози не залишили жодних шансів паровозам. Автомобілі — транспорту на кінській тязі (незалежно від того, що вартість автомобіля трошки вища, ніж у брички з парою коней). І точно з тих же причин електромобілі не залишають жодних шансів ДВЗ. Бо в електромобілів собівартість кілометра пробігу на порядок нижча, ніж у ДВЗ.

          • Serg

            А, ну ладно.
            Не буду стучать в бетонную стенку, смысла нет.
            Продолжайте обманываться дальше.

          • mr.Karter

            Вигода прямо зашкалює, коли платиш за електромобіль ціну рівноцінного на ДВС з запасом бензину на весь можливий пробіг ще для п’яти таких машин. Ну-ну, купуйте, шановний — це вигідно!

          • serglukyan

            Приблизно так само міркували власники кінних бричок сто років тому. Тільки там гірші умови були — автомобіль коштував значно дорожче, ніж візок і пара коней, не кажучи вже про вартість бензину порівняно з сіном (а ще коней можна пасти — а от пасти автомобіль якось не дуже виходить). Скажіть, а зараз ви теж на бричці їздите? 🙂

          • mr.Karter

            Скільки можна рівняти машину з бричкою? У вас заскочило з ними. Ми зрівнюємо хижака і травоядного, а не віз з мерседесом.
            П.С.: Ви писали про вигоду, я вам пояснив в чому вигода. А ви все про брички. «Шутка повторенная дважді — уже не шутка» (с)

          • serglukyan

            Стільки, скільки буде потрібно для усвідомлення, що і те, і інше — сухопутний колісний транспортний засіб. У вас є приклади іншого, ніж бричка, сухопутного колісного транспортного засоба?

          • mr.Karter
          • Pavel_UA

            Прочитайте книгу Генрі Форда «Моє життя, мої досягнення», де він детально розписав вигоду від придбання трактора «Фордсона» у порівняні із купівлею коней та кормів для них. Більше читайте, шановний, не несіть ахінею.

          • mr.Karter

            Якщо кожен почне мені радити, що варто прочитати, то боюсь життя не вистачить на таких радників. Вам цікавий Форд — читайте на здоров’я, я полюбляю інші тематики і ваших порад не потребую. Якщо електромобіль такий вигідний, то чому ми його собі не купимо? Ви от певно на Теслі їздите чи на Ніссані ліф, вони ж дуже вигідні?

          • bucrarcub

            Додайте до ціни електроенергії/км відношення ціни батарей до сумарного пробігу електромобіля за час її експлуатації.
            Вартість утримання мережі доріг оплатять марсіани?

          • serglukyan

            Так, це ж неймовірно складна, просто непідйомна задача — фіксувати річний пробіг електромобіля і нараховувати податок за кілометраж.

          • bucrarcub

            Не складно) Це те що знищує вашу тезу про дешевшу в кілька разів вартість поїздок

      • так-то

        верующий в заговор нефтяных магнатов? эти сказки были популярны лет 15 назад

        • Monomaxxxp

          А вы как погляжу, состоите в секте отрицающих грамматику. Будете проходить мимо, не стеснясяйтеь, проходите мимо!

          • так-то

            какой же ты убогий)) по теме сказать нечего, да? так вот знай — все любители теорий заговоров — банальное дурачье, с чем тебя и поздравляю

          • Monomaxxxp

            Плохая собака. Фу! Место!

          • так-то

            ты такой смешной и остроумный!!

          • Monomaxxxp

            В будку, пёс!

      • Kirill Dnepropetrovets-Ts

        Ничто не умерло.
        Это как с пейджерами и мобильными телефонами. Никто ведь не заставлял никого покупать мобильные, все могли бы продолжать сидеть на пейджерах. Однако люди стали покупать мобильные телефоны (в данном контексте причина роли не играет — дешевле потому что, круче, ярче, etc.) и пейджеры сами собой вымерли. Так и здесь. Люди просто решили, что пора прекращать травить планету. Тренд набрал обороты. Всьо.

    • Yuriy Pylypenko

      Это транспорт 19 века, сначала на рынке доминировали аккумуляторные электромобили, а потом к концу 19 века их вытеснили автомобили с ДВС.

      «Транспорт будущего» это то, на что будут в ближайшие 50 лет заменены сегодняшние модели автомобилей. Электроавтомобили вполне могут стать такой заменой. Хотя в последнем прогнозе US DoE к 2040 году доля электро-легковиков в США останется так и останется 0%

      • serglukyan

        Гіперконсервативні прогнози US DoE — це посміховисько.

        • Yuriy Pylypenko

          Зате вони завжди ультраточно справджувалися

          • serglukyan

            Навпаки — прогнози DoE по таких галузях, як сонячна енергетика, електромобілі, батарейні технології і навіть вартість газу, виявилися абсолютно не адекватними. Доходило до абсурду — DoE випускає прогноз по вартості квт-год від сонячної генерації через скількись-то років, а через місяць підписують контракт з цінами, нижчими від їхнього прогнозу.

          • Yuriy Pylypenko

            зате по їх звітах можна контролювати роботу митників.
            якщо митниця за рік задекларувала факт переміщення інший ніж в прогнозі DoE то скоріше за все митниця корумпована, а не прогноз DoE неправильний

          • serglukyan

            Прогноз цін на нафту від U.S. Energy Information Administration. In the AEO2010 Reference case, world oil prices rise
            from current levels to approximately $95 per barrel in
            2015 and $108 per barrel in 2020 (Table 10). 95 баксів за барель у 2015 році. Смішніше, ніж якийсь 95-й квартал. 🙂

          • serglukyan

            Дивимося далі — прогноз від 2010 року по видобутку газу на 2015. 19,29 трильйонів кубометрів. А тепер правильна відповідь. Through the first 10 months of 2015, dry gas production was 22.64 Tcf, По року буде в районі 28 трильйонів кубометрів. Ане 19. Yuriy Pylypenko, що ви там говорили про ультраточні прогнози? 🙂

          • bucrarcub

            Неможливо точно прогнозувати те, чим так сильно маніпулюють в геополітичних цілях.
            Хоч і є певна інерція в нафтогалузі, але хто б міг подумати, що при сильному китайському попиті в 2010 сауди не збільшать видобуток. По загальному видобутку в США в 2010 теж не було видно ніякої «сланцевої революції», звісно фахівці бачать більше за загал, але це теж заангажовані політикою структури.
            От прогнози 2013 про дорогу нафту і нинішні про 0-1% електромобілів через 25 років — дійсно нічого крім здорового сміху не викликають

    • Pou

      Ну с учетом того, сколько времени пройдет, прежде чем основная масса автомобилей будут электрическими — то да, это транспорт будущего.

      • Kirill Dnepropetrovets-Ts

        Разве что так.
        Ибо в моем понимании «транспорт будущего» — это уже вызревший в умах людей проект, но который на данный момент находится все еще на бумаге. И, если исходить из моего понимания, то «Тесла» — это отнюдь не транспорт будущего, это транспорт настоящего. Транспорт будущего не может продаваться в настоящем времени, а продажи «Теслы», как видно, достигли уже 50к штук.

  • Paul_Oblonsky

    Хм… Я думал, что их побольше продают.

    • Yuriy Pylypenko

      Продают побольше. Изготавливают только 55 000. Ещё столько же продают и покупатели годами ждут оплаченную покупку.
      Уникальный случай в 100-летней истории автомобилестроения, когда десятки тысяч покупателей готовы платить 10-кратную цену автомобиля и ждать оплаченную покупку годами.

      • Paul_Oblonsky

        То есть сейчас тысячи людей по всему миру уже оплатили автомобили Tesla, но их ещё не сделали?

        • Yuriy Pylypenko

          Да, оплатили например в 2012, а ждут получить в 2016

        • serglukyan

          Не весь автомобіль, а депозит. Частину ціни.

    • serglukyan

      Люди звикли сприймати те, що є, як данність. І забувати про те, що мова йде про преміальні машини ціною від 70 тисяч доларів.

      • Paul_Oblonsky

        В том суть, что дёшево, как бы. Но люди больше всякий шлак от Apple готовы покупать. Маску просто не нужно так продвигать свой продукт, как «яблочной» корпорации, ведь он понимает его качество.

  • Постепенно маленькими шагами растут, но хотелось бы быстрей…
    Всех с НГ http://cs540109.vk.me/v540109561/e274/2W2VYKrW_Sk.jpg

    • serglukyan

      Швидше неможливо. Те, що робить Тесла зараз — це фантастичні результати по мірках автоіндустрії. П»ять років тому більшість галузевих експертів вважала, що такі темпи взагалі неможливі.

  • так-то

    эх, жаль до показателя продаж s-classe не дотянули)) было бы символично

    • Leonid Marchenko

      тут проблема не в покупателях, а в невозможности производить больше(ну насколько я поня), вот они и расширяются

  • Першого січня в Норвегії власник залишив Теслу на зарядці supercharger , після чого машина загорілась, пожежникам довелось застосувати спеціальну піну
    https://www.youtube.com/watch?v=CWXN7ni4FTc
    http://fvn.mnocdn.no/siste_artikler/article2945753.ece/ALTERNATES/w2048c169/63ec2adc-5712-4bd7-84be-a097ae92a781.jpg?updated=010120161456
    Ведеться слідство, але кажуть що там до свят були встановлені додаткові тимчасові зарядні станції, можливо причина в них.

    • Serg

      Це зрада! :-0

    • С кем не бывает 🙂

    • serglukyan

      Там мутна історія — тому варто почекати результатів розслідування.

  • bpa

    тю. всего-то 50000. очень слабый результат. впрочем, ожидаемый.

    • Naz

      но если приблизительно умножить на среднюю цену 70 000$ за штуку, то
      3 500 000 000, вроде как и не плохо!

  • logina_net

    Вроде 50000 и не плохой результат. Но всего в мире было продано около 90 миллионов автомобилей. Но начало уже положено. Мода на товар есть, а дальше прогресс вытянет всю индустрию.

  • Soroka

    Мало