В этом году темпы роста рынка планшетов снизятся до 7,2%, а поставки iPad упадут на 12,7%

4_of_the_best_tablets_of_2014

Согласно новому прогнозу, опубликованному аналитической компанией IDC, в этом году рост рынка планшетов составит всего лишь 7,2%, что значительно ниже показателя годичной давности (52,5%).

Столь существенное замедление темпов роста рынка аналитики IDC связывают со снижением интереса пользователей к планшетам iPad. Впервые может случится так, что снижение поставок планшетов iPad будет наблюдаться в течение всего 2014 года. Тенденция к снижению продаж iPad и замедлению темпов роста рынка планшетов для аналитиков IDC не является чем-то из ряда вон выходящим. Подобный исход событий они начали предсказывать ранее в этом году. В качестве основной причины снижения темпов роста рынка сотрудники IDC называют увеличение жизненного цикла планшетов, что делает их больше похожими на ПК, нежели на смартфоны. Если на заре становления рынка пользователи покупали новый планшет каждые два-три года, то теперь, несмотря на все старания производителей, потребители не торопятся заменять свои устаревшие планшеты на более новые модели и делают это раз в три, а то и четыре года.

1

Как и прежде, IDC разделяет мировой рынок планшетов на две части: зрелые рынки в лице США, Канады, Западной Европы и Японии, и быстрорастущие рынки других регионов. При этом темпы роста вторых почти втрое выше, чем у первых, но это и не удивительно (имеется в виду переход в стадию насыщения).

2

Напомним, что аналитики IDC относят к рынку планшетов гибридные мобильные ПК категории «2-в-1», объединяющих признаки планшетов и ноутбуков. По мнению аналитиков, за последнее время эти так называемые «гибриды» существенно преобразились (в лучшую сторону). В частности, они стали тоньше, легче и дешевле. Кроме того, гораздо шире стал и сам ассортимент. Но несмотря на эти достоинства, их доля очень незначительна – всего лишь 4% (8,7 млн штук), так что особой погоды они не делают. Основным фактором столь низкой распространенности устройств «2-в-1», по мнению аналитиков, является неуверенность потребителей в ОС Windows 8, на базе которой основано подавляющее большинство моделей.

В количественном выражении объем поставок планшетов в 2014 году будет равен 235,7 млн штук. Аппаратов с ОС Android будет выпущено 159,5 млн штук, что соответствует 67,7% всех поставок. За год поставки Android-устройств увеличатся на 16%. Поставки планшетов iPad за год снизятся на 12,7% и достигнут 64,9 млн штук (27,5%). Доля Windows-устройств по итогам текущего года должна составить 4,6%, или 10,9 млн штук в количественном выражении, что соответствует росту на уровне 67,3% по сравнению с прошлым годом. Суммарная доля устройств на других платформах — 0,2% (0,5 млн штук).

 

Среди основных факторов, которые могли бы повлиять на мировые поставки в будущем, аналитики IDC называют реакцию рынка на Windows 10, действия Google в сегментах Android и Chrome OS, а также выход известного по слухам 12-дюймового планшета Apple iPad Pro.

Источник: IDC