В Google определились с новым дизайном заглавной страницы

Google закончила экспериментировать с заглавной страницей. Теперь при открытии сайта на нем должны отображаться только главные элементы: поисковое поле, 2 кнопки и логотип. После того как пользователь переместит указатель мышки, проявятся и остальные надписи и ссылки. Целью такого минимализма является фокусирование внимания пользователя на самом процессе поиска. Если же ему понадобятся дополнительные функции и службы, такие как Gmail, Google Calendar, Google Maps и так далее, то переместив мышку (что в любом случае необходимо, чтобы нажать на ссылку), пользователь увидит и их.

За последние несколько месяцев компания проводила небольшие «полигонные» испытания приблизительно 10 различных вариантов оформления страницы. Каждый вариант был доступен ограниченному количеству пользователей, при этом собиралась статистика и отзывы пользователей о работе каждого из них. В результате некоторые варианты быстро отсеялись (например, версия, в которой по умолчанию не была видна кнопка «Поиск», что вызывало у пользователей недоумение).

Вариант, представленный сейчас, получил наибольшее количество положительных и нейтральных отзывов. По словам Google, у него лишь один недостаток. Разработка нового дизайна призвана ускорить процесс поиска, однако отсутствие привычных элементов на странице, наоборот, заставляет пользователей терять некоторое время на то, чтобы понять, что произошли некоторые изменения и страница выглядит непривычно. Тем не менее, первоначальная реакция быстро проходит, и собранная статистика указывает на то, что пользователи новой версии поисковика через короткое время начинают быстрее выполнять основные задачи.

Напомним, что ранее Google экспериментировала всего с двумя элементами на стартовой странице. Увеличила размер поля для ввода поискового запроса, что позволяет вместить больше текста и легче ориентироваться при наборе длинных запросов (также был увеличен шрифт появляющихся по мере набора рекомендаций). Кроме этого, совсем недавно был представлен еще один вариант оформления поисковой выдачи, при котором слева постоянно отображалась панель уточнения запросов, которую раньше необходимо было активировать после каждого поиска.

Хотя Google и не указывает на это прямо, но, судя по всему, изменения доступны лишь части пользователям, а остальные заметят их немного позже.