WebGL – технология создания 3D графики в браузерах

Одной из наиболее ожидаемых возможностей нового стандарта HTML 5 является функция динамического создания двухмерных изображений. Проект WebGL позволяет расширить ее и создавать подобным образом не двухмерные, а трехмерные сцены и объекты. Это стало возможным за счет добавления к HTML 5 функций JavaScript, а также применения OpenGL. Открытая графическая библиотека (OpenGL) является конкурентом технологии DirectX на платформе Windows и позволяет создавать трехмерную компьютерную графику и игры.

Широкое распространение нового 3D стандарта в браузерах, возможно, состоится довольно скоро, несмотря на то, что возможности технологии только начали добавлять в WebKit (движок на котором построены браузеры Apple Safari и Google Chrome) и то, что по умолчанию она отключена даже в девелоперских версиях.

Для перехода игр в браузер, потребуется, чтобы новая технология получила достаточно широкое распространение. Как уже было сказано, WebGL начинает тестироваться в Safari и Chrome, но и разработчики Firefox и Opera также подтвердили свое участие в проекте. Никаких заявлений со стороны Microsoft пока не последовало, но не исключено, что ей тоже придется вступить в игру, поскольку все основные конкуренты уже подали свои заявки на участие в проекте.

Напомним, что игра 1999 года Quake III, созданная на базе OpenGL, была успешно портирована для работы в браузерах и теперь любой желающий может играть в сетевую версию Quake Live. Также напомним, что Google разрабатывает собственный плагин O3D для ускорения 3D-графики в браузерах.