Обзоры Игры 14.09.2013 в 11:00 comment

Amnesia: A Machine for Pigs. Ужасы мясоедства

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/ed32a30413334acc7a68f37a5f3f2b9f?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/ed32a30413334acc7a68f37a5f3f2b9f?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Дмитрий Веселов

Автор журнала "Домашний ПК" Ньюсмейкер сайта Gameplay.com.u

A_Machine_for_Pigs_Intro

Больше всего Дэну Пинчбеку помогли журналисты, сделав из него своеобразную икону инди-сцены. Несколько лет назад, когда Дэн работал в университете Портсмута, ему дали грант на то, чтобы исследовать истории в видеоиграх. По его условиям, Дэн обещал сделать несколько экспериментальных проектов. В итоге вышло два.

Amnesia: A Machine for Pigs

Жанр хоррор
Платформы Windows / Mac OS / Linux
Разработчик The Chinese Room
Издатель Frictional Games
Сайт aamfp.com

Оценка

Атмосферная и страшная история

Кому-то не понравится, что игра не такая пугающая, как первая Amnesia, другим то, что ее можно пройти за три-четыре часа

Хорошая история, но слабая игра

Первый из них, Korsakovia, стал игрой по мотивам синдрома Корсакова – страшного психического заболевания. Скачать ее бесплатно можно здесь. Вторая – Dear Esther – оказалась чем-то вроде рассказа на движке Half-Life 2.

В нее нельзя было играть, только брести от точки А к точке Б, слушая воспоминания героя за кадром. Ничего сложного, но журналистам понравился концепт. На волне хорошей прессы Дэн решил сменить профессию и стал разработчиком видеоигр. В 2012-м его студия The Chinese Room выпустила коммерческий ремейк Dear Esther.

А неделю назад в Steam вышла Amnesia: A Machine for Pigs, новый проект Дэна и непрямое продолжение одной из самых страшных игр всех времен. Немножко соавторский, A Machine for Pigs сделали в стенах The Chinese Room и на основе экспериментальных идей Пинчбека, но с твердой поддержкой «продюсеров» Frictional Games – авторов оригинальной Amnesia.

The Chinese Room категорически против того, чтобы журналисты разглашали сюжет игры. Поэтому я опишу историю A Machine for Pigs всего несколькими словами. Это трагедия мясника Мангуса, который спускается в подвалы фабрики переработки мяса, чтобы спасти сыновей. Остальные подробности могут испортить вам впечатление от игры, поэтому, если вы заинтересованы в Amensia, не читайте рецензию – купите игру. В целом, вышел замечательный хоррор и чем меньше вы о нем знаете, тем интереснее будет играть. Но разбираясь с тем, как он устроен, надо заметить, что A Machine for Pigs сильно отличается от оригинальной игры.

Онлайн-інтенсив "Як створити рекомендаційну модель за 2 дні" від robot_dreams.
Ви пройдете етапи вибору, навчання, оцінки рекомендаційної моделі для електронної бібліотеки та отримаєте індивідуальний фідбек від лекторки.
Приєднатись до інтенсиву

Его авторы отказались сразу от нескольких механик. Самое важное: теперь герой не может сойти с ума. Если в первой игре легко было съехать с катушек, даже сидя в темноте, тут подобного нет – ни мрак, ни даже монстры не беспокоят героя. Вокруг последних можно вообще не переживая ползать на корточках, прячась в тени, будто вокруг охранников в Thief.

Кроме того, из игры пропал инвентарь, спичек нет, фонарь вечный, а большая часть загадок не сложнее цепочки действий «Протяните руку, откройте дверь». В отличие от Dear Esther, новый проект Пинчбека можно назвать игрой. Но он все-таки удивляет несложностью. Возможно, поэтому, по сравнению с оригиналом, A Machine for Pigs оказалась не такой страшной.

Два года назад авторы первой Amnesia опубликовали в блоге студии текст, где разбирали первые, поначалу отвратительные продажи игры. Там же, они предположили, что она не продается, потому что оказалась чересчур страшной.

Похоже, что с A Machine for Pigs будет наоборот, фанаты ругаются, потому что она не вгоняет в животный ужас. А еще, из-за всех упрощений тут почти невозможно застрять. При желании игру можно пробежать за три-четыре часа.

При этом команда Пинчбека многое сделала правильно. Если вы видели Dear Esther, то возможно полюбили ее атмосферу, она была замечательным упражнением в мрачном магическом реализме. Точно также A Machine for Pigs берет свое погружением. Ее мир живет – у студии не было денег отрисовать свой масштабный сценарий, но зато она смогла его озвучить, и большая часть трагедии разворачивается через колонки – за стенами скрипят машины, стонут запертые и сошедшие с ума люди, погибают прохожие.

Онлайн-інтенсив "Як створити рекомендаційну модель за 2 дні" від robot_dreams.
Ви пройдете етапи вибору, навчання, оцінки рекомендаційної моделі для електронної бібліотеки та отримаєте індивідуальний фідбек від лекторки.
Приєднатись до інтенсиву

В свою очередь, сюжет ни на минуту не теряет плотности. В каждом ящике может лежать записка или прятаться звукозапись, а иногда сам герой вдруг начнет вспоминать. Все это сплетается в отличный хоррор и поэтому, не смотря на схематичный геймплей, A Machine for Pigs впечатляет размахом. Получилась вещь, которая одновременно и лучше, и хуже первой Amnesia. Сиквел уступает предшественнице как игра, но зато не на шутку затягивает как история.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: