Обзоры
Armikrog: пластилиновые игрушки

Armikrog: пластилиновые игрушки


Armikrog

Геймеры легко поддаются влиянию, особенно если речь идет об играх, в которые они играли в детстве. На этом принципе построено большинство кампаний на Kickstarter: если вам предложат профинансировать новый Planescape: Torment, Wasteland, Psychonauts, Divine Divinity и т.д., вряд ли вы сможете отказать. Собственно, на этом и сыграли авторы Armikrog ($974 578 в июле 2014 г.), позиционируя игру как духовную наследницу The Neverhood. Давайте посмотрим, что же у них получилось.

Armikrog

Жанр адвентюра
Платформы Windows, Mac OS, Linux, PlayStation 4, Wii U
Разработчики Pencil Test Studios
Издатель Versus Evil
Сайт armikrog.com

Оценка

Пластилиновые уровни и персонажи, приятная музыка

Вторичность, небольшая продолжительность, слабый сюжет, отсутствие юмора, скучные герои

Это не The Neverhood, увы

Armikrog – это название крепости, внутрь которой упал космический корабль Томминавта. Бравый космонавт, в компании своего разговаривающего и при необходимости летающего пса, должен выбраться из крепости и по дороге спасти мир. Все как обычно.

Armikrog очень хочет быть похожим на The Neverhood. Хочет настолько, что это бросается в глаза и несколько раздражает. Быть духовным наследником – это похвально, но подражателем, копирующим все элементы оригинала и при этом даже не пытающимся внести в геймплей что-то новое – нет.

Справка для тех, кто родился после 1990 г. The Neverhood – пластилиновая адвентюра, изданная DreamWorks Interactive в 1996 г. На создание игры ушло около 10 тонн пластилина, точнее, специального нетающего художественного пластилина. Игра получила высокие оценки прессы, но разошлась в США очень скромным тиражом в 42 тыс. экземпляров. Плюс 600 тыс. копий купила Gateway, в ту пору крупнейший продавец компьютеров в США, и предустановила на свои ПК. А потом игра вышла в виде пиратской копии в СНГ (за перевод названия «Не верь в худо» русефекаторам из «Фаргус» надо бы оторвать руки) и Иране и стала настоящим бестселлером пиратских раскладок (Интернет в те далекие времена существовал в зачаточном состоянии). Авторы вырученных на пиратских копиях денег, само собой, не увидели.

Тем не менее, люди, ответственные за The Neverhood, решили собраться снова и сделать новый пластилиновый квест, обратившись за поддержкой к фанатам оригинальной игры. Почти $1 млн., собранный за полтора месяца, стал отличным стимулом. К работе над проектом Armikrog привлекли Дуга ТенНэйпл, который руководил разработкой The Neverhood, Майка Дейтса и Эда Шофилда, работавших вместе с ним, автора и исполнителя музыки оригинальной игры Терри Скотта Тейлора, комика Майкла Нельсона, который поделился с Томминавтом голосом. Команда хороша, так что же пошло не так?

Куда делся фирменный юмор The Neverhood? Неужели политкорректность съела его с потрохами? Что сталось с интересными персонажами? Шаблонные герои, шаблонные реакции. Одна собака Клювик выделяется на фоне этой скуки, но у нее буквально пару реплик за всю игру. Где интересные задания, над которыми пришлось бы поломать голову? Почему головоломки в игре повторяются, причем даже не один или два, а три-четыре раза? Такое впечатление, что ты ходишь по кругу. Почему пластилиновые локации оказались такими похожими друг на друга? Настолько, что они вообще не запоминаются. Что случилось с сюжетом? Он ведь просто скучен, а за финал вообще хочется сделать со сценаристом что-то плохое. И почему, в конце концов, игру можно пройти всего за один вечер? Да, мы понимаем, что сделанный вручную квест не может быть длинным, но авторам того же Lumino City удалось создать интересную и сравнительно длинную игру. Тоже вручную. Про оригинальный The Neverhood мы уже молчим.

Вроде бы и пластилиновые декорации похожи на локации The Neverhood, и музыка близка по духу (хотя хуже оригинала, запоминающаяся мелодия и вовсе одна). Но все не то. Это как поддельные елочные игрушки – так же ярко блестят, так же переливаются всеми цветами, но радости не приносят. Больше всего обидно за фанатов, поддержавших проект деньгами – не такую игру они ждали.

Вообще, Kickstarter олдскульных проектов напоминает в последнее время какие-то танцы на костях. Игры, которым действительно удалось переосмыслить старый геймплей и возродить любимые проекты 80-90-х годов, можно пересчитать на пальцах одной руки. Остальные же десятки Kickstarter-игр – это не более чем паразитирование на легендарных именах. Такие дела.

Strix_671x200_2

ASUS рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: