Обзоры
Assassin’s Creed: Pirates – Карибы, которые всегда с тобой

Assassin’s Creed: Pirates – Карибы, которые всегда с тобой


AC_Pirates_Intro

Ubisoft, очевидно, решили выжать все возможное из многосерийки Assassin’s Creed. Кроме того, что новые части выходят с завидной регулярностью, ассасины и тамплиеры обживают мобильные платформы и смежные медиа. Вдогонку к неплохому companion app, связанному с Assassin’s Creed IV: Black Flag, на iOS и Android-устройствах выпустили самостоятельную игру посвященную пиратам карибского моря.

Assassin’s Creed: Pirates

Жанр Action/arcade
Платформы iOS, Android
Разработчики Ubisoft Paris
Издатель Ubisoft
Сайт ubi.com

Оценка

Масштаб игрового мира, неплохая картинка

Простота боев, примитивность сюжета

Неплохо, хотя это далеко не Sid Meier’s Pirates!

К сожалению, со старшим братом Assassin’s Creed: Pirates роднит мало что, кроме, собственно, названия. Разработчики не только выбросили из игры всю «сухопутную» часть, под нож пошел и сюжет. Статичные кат-сцены в общих чертах обрисовывают происходящее, свежеиспеченный капитан Алонсо Батилла, плоский и скучный, как изображающий его спрайт, наслаждается прелестями пиратской жизни – грабит купеческие суда, конфликтует с английским флотом и разыскивает сокровища. По ходу действия Батилла сталкивается со многими персонажами, которых мы могли видеть в Assassin’s Creed IV: Black Flag, но куцые и местами нелепые диалоги сводят на нет всю предполагаемую эпичность этих встреч.

Впрочем, Ubisoft завлекала игроков не диалогами или уникальным сюжетом, а морскими баталиями и возможностью исследовать широкие просторы Карибского бассейна. И тут у Assassin’s Creed: Pirates почти получилось. Во-первых, просторы в игре действительно широкие, глобальную карту даже разбили на семь отдельных частей-глав, чтобы игрок случайно не заблудился. Во-вторых, разработанный специально для игры движок выдает довольно неплохую картинку, так что тут приятно и просто поплавать, отложив на время выполнение заданий. Помимо сюжетных квестов, состоящих по большей части из погонь и перестрелок с вражескими судами, в игре есть ряд дополнительных, представляющих из себя своебразный набор мини-игр. Особым разнообразием эти задания тоже не блещут – гонки с чекпоинтами, задания на устранение указанной цели, где сперва приходится прокрасться мимо вражеских патрулей, и квесты, в которых Батилла доставляет таинственному монаху некий секретный груз, отбивая его у неприятельских кораблей. Постепенно задания становятся сложнее, на «трассах» появляются мины и другие препятствия, патрулей становится больше, времени на задания выделяется меньше, но суть остается та же.

В этом однообразии и заключается основная проблема Assassin’s Creed: Pirates. Да, можно попытаться добиваться стопроцентной синхронизации, завершая миссии с соблюдением особых условий – прийти к финишу не используя ускорение, выиграть бой не получив урона или устранить цель за указанное время, но ситуация в корне не изменится. Свободное плавание оказывается тоже не таким захватывающим, как ожидалось – здесь нечего делать, кроме поиска сокровищ, нападения на проходящие мимо корабли и охоты на суда рабовладельцев с последующим выуживанием выброшенных (или выпрыгнувших) за борт людей. Так что ты вскоре ловишь себя за тем, что перестаешь использовать вид от третьего лица, переключаясь вместо него в тактический режим, который позволяет добираться из точки А в точку В за считанные секунды.

Все понимали, что, в силу особенностей платформы, морские баталии вряд ли будут похожи на то, что мы видели в Assassin’s Creed III или Assassin’s Creed IV: Black Flag, и все-равно примитивность сражений стала неприятным сюрпризом. Начнем с того, что управлять кораблем во время боя практически не нужно. Противники вяло обмениваются залпами из бортовых орудий, и маневрируют, пока те перезаряжаются. Вернее это враг маневрирует, а корабль игрока совершает нереалистично быстрые рывки вперед или назад, уходя из-под обстрела. В остальном же тут все как в больших играх – расстреливаем корабли из пушек, находим их уязвимые места, куда посылаем прицельные выстрелы из фальконета и задействуем мортиры, для нанесения максимального урона.

Естественно, со временем игроку становятся доступны новые модели кораблей, а члены команды, нанимаемые в таверне, позволяют изучить особые умения вроде огненных зарядов или временного увеличения скорости корабля. Умения, как и сами корабли, можно и нужно улучшать, иначе с некоторыми заданиями справиться будет очень непросто. И… это практически все, что можно сказать об игре. Если Black Flag это чуть ли не лучшая игра про пиратов за всю историю, то Assassin’s Creed: Pirates – просто неплохое развлечение на пару вечеров, причем, при прохождении приветствуются короткие игровые сессии, а-то и надоесть может. Игре катастрофически не хватает глубины и разнообразия заданий, хочется верить, что это своеобразный эксперимент Ubisoft, который приведет к чему-то большему.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: