Обзоры
Blackwell Epiphany: последний долг

Blackwell Epiphany: последний долг


Blackwell Epiphany

Благодаря стараниям и усидчивости Дейва Гилберта, основателя компании Wadjet Eye Games и автора Blackwell, его игровой сериал из категории скромного инди-проекта перебрался в разряд одной из самых примечательных современных адвентюр. Blackwell Epiphany – последняя заявленная Гилбертом часть серии. И она оказалась намного лучше, чем ожидалось.

Blackwell Epiphany

Жанр адвентюра
Платформы Windows
Разработчики Wadjet Eye Games
Издатель Wadjet Eye Games
Сайт wadjeteyegames.com

Оценка

Нуарная атмосфера, серьезный интересный динамичный сюжет, логичный геймплей

Игра любит гонять героев туда-сюда по локациям, иногда это утомляет

Не только самая длинная и интригующая часть сериала Blackwell, но и отличная адвенчура вообще

Роза – девушка-медиум, которой в прямом смысле по наследству достался семейный призрак Джоуи. Вместе с ним к Розе перешла обязанность находить в нашем мире заблудшие души – потерявшиеся духи погибших людей — и мирно сопровождать тех в мир иной. Эта хоть и благородная, но довольно беспокойная миссия не особо радует нашу героиню, однако она старается как может. Ее успехи не проходят незамеченными для оккультных сект (см. прошлую часть – Blackwell Deception), и в новом приключении Роза сталкивается с невероятным по силе противником.

Кто-то неизвестный уничтожает души, буквально разрывая их на части. Немыслимый факт и для самой Розы и для ее призрачного компаньона. До недавнего времени они были уверены – после смерти с душей ничего плохого уже не случится. Но завязка Epiphany рушит все привычные устои. Теперь Роза, невольно объединив силы с полицией, должна как можно быстрее найти источник зловещей угрозы.

Тут стоит сделать пояснительное отступление. Blackwell Epiphany номинально не требует от вас знания содержания предыдущих серий, но все же – чем лучше вы знакомы с ними, тем яснее будете понимать происходящее, тем больше отсылок увидите и тем большее удовольствие получите.

На фоне остальных игр сериала Epiphany сразу выделяется нуарным стилем, который совершенно не портят крупные пиксели. Темные пустые городские улицы, мягкий снегопад, за кадром звучит саксофон. Роза одета в тяжелое черное пальто и уже совсем не похожа на ту перепуганную девочку из прошлых серий. Раньше она занималась в основном несложными местечковыми расследованиями, а сейчас сюжет сразу же давит на нее серьезной угрозой.

Всячески уберегая от спойлеров скажу, что сценарий тут отличный. Он серьезнее и взрослее (если не сказать мрачнее). При этом игра не томит и не ждет развязки, чтобы сообщить вам какие-то невероятные известия. За примерно 5-6 часов прохождения Epiphany успевает по-настоящему удивить несколько раз, резко меняя игровые ситуации, вводя на сцену новых персонажей и эффектно открывая свежие факты. Из-за этого игра кажется очень насыщенной. И еще тут очень крепкая концовка, подводящая жирную черту под всем сериалом. Если вы поклонник Blackwell – точно оцените ее по достоинству.

В механике же – без сюрпризов. Как и раньше Роза и Джоуи в пределах одной локации могут действовать независимо друг от друга (игра разрешает переключаться между героями в любой момент времени). Роза собирает предметы, ведет разговоры с людьми. Джоуи беседует с духами и отвечает за разведку – он призрак, а значит умеет летать и проходить сквозь стены. Своими нематериальными руками напарник взять ничего не может, но способен особым «призрачным» дыханием сдвигать с места легкие объекты вроде записок или электронных карточек доступа – этот трюк часто используется в геймплее.

Еще геймплей постоянно задействует смартфон Розы, в котором та ведет список ключевых фактов своего расследования. Информацию надо постоянно перепроверять, выискивая перекрестные связи. Нередко приходится выискивать дополнительные сведения в местном мобильном «гугле», по-честному вбивая запросы с клавиатуры. Поначалу это немного утомляет. К тому же игра любит гонять героев туда-сюда по локациям, чтобы выяснить мелкие, но важные нюансы. Но постепенно ритм геймплея ускоряется, лишняя суета исчезает и примерно с середины истории никакого дискомфорта уже не ощущаешь. Тем более что Джоуи дает вполне прозрачные намеки-подсказки, если вдруг растерялся и не знаешь, что делать дальше.

Логика действий, кстати, не вызывает никаких вопросов. Все понятно и как-то даже жизненно. Скажем, один из героев подкинул несколько имен, но вы не знаете, кто эти люди и где их искать? Просто обратитесь к офицеру полиции, обещавшему посодействовать расследованию – он даст общие сведения и адреса. При этом геймплей не скатывается в банальности и не забивает карманы Розы разными предметами. Вообще, Blackwell Epiphany построена в основном на диалогах и той самой аналитической работе с фактами, а не возне с инвентарем. И это хорошо, потому что позволяет сделать мощный акцент на сюжете.

april-300x115-editors-choice-white

В итоге Blackwell Epiphany получилась захватывающей и очень цельной игрой. Дейв Гилберт на удивление всем прыгнул выше головы. Он не только блестяще завершил серию, но и сумел сделать одну из лучших современных адвентюр.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: