Статьи
Citroen Grand C4 Picasso – микро-гибрид с «роботом» и круговой обзор

Citroen Grand C4 Picasso – микро-гибрид с «роботом» и круговой обзор


OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В наших обзорах уже встречался минивэн Citroen C4 Picasso, но много интересных технологий осталось вне материала, и мы взяли на тест его старшего брата – 7-местный Citroen Grand C4 Picasso. Главная изюминка этого автомобиля в микро-гибриде e-HDi с роботизированной КПП. Но интересно и прямое сравнение двух моделей…

Коротко об автомобиле: что представляет собой Citroen Grand C4 Picasso и чем он отличается от Citroen C4 Picasso? Эти две модели построены на единой современной платформе EMP2 и оснащаются схожими моторами, но Citroen Grand C4 Picasso отличается внешностью (другая передняя часть, боковины, задние фонари, дверь багажника) и вместительностью салона (7 мест вместо 5-ти). Еще одно существенное отличие, актуальное для Украины: если для Citroen C4 Picasso предложено три варианта силовых агрегатов «мотор + КПП», то Citroen Grand C4 Picasso доступен только с микро-гибридом e-HDi и роботизированной КПП (обычный «робот» с одним сцеплением).

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Микро-гибрид e-HDi в салоне определить легко: по селектору РКПП на рулевой колонке, подрулевым лепесткам…

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

…и зеленому символу «ЕСО» на панели приборов, который светится при заглушенном моторе. Интересно, что система ведет подсчет время простоя мотора за одну поездку (по центру дисплея, обозначение «ЕСО», время 12 секунд): при пустых киевских дорогах 1 минута простоя набегает на 10 км; при езде в будни по пробкам 1 минута простоя набегает уже за 5 км.

Впервые микро-гибрид e-HDi появился в Украине пару лет назад вместе с дебютом второго поколения Citroen C4. Во время, когда часть импортеров и дилеров еще отказывались привозить дизели вообще, мотивируя отказ плохим топливом, французы решили рискнуть и не прогадали. Со временем в Украине связка «микро-гибрид e-HDi + роботизированная КПП» становилась все популярнее и пришла на другие модели PSA: Citroen C3 Picasso, Citroen Berlingo, Citroen C4 Picasso и Grand C4 Picasso, часть моделей Peugeot.

Микро-гибрид e-HDi представляет собой турбодизель HDi, на который «навесили» систему «Стоп-Старт». Но здесь масса интересных моментов. Во-первых, используется единый стартер-генератор: он сначала работает в режиме стартера для запуска двигателя, а потом переключается в режим генератора с возможностью рекуперации энергии при торможении автомобиля. Во-вторых, энергия отправляется не только для зарядки АКБ, но и для зарядки конденсатора e-Booster, который способствует быстрому запуску мотора после остановки на светофоре: время перезапуска заявлено на уровне в 0,4 секунды.

Принцип работы микро-гибрида e-HDi в коротком фирменном видео Citroen.

Третье – очень интересна и логика работы системы. К примеру, она различает интенсивное торможение перед светофором (тогда глушит мотор на скорости 8-20 км/ч) и мягкие подтормаживания в пробке-тянучке (не выключает мотор даже на скорости 3-5 км/ч). Двигатель также не глушится при маневрировании задним ходом; при необходимости заряда АКБ; при низкой температуре окружающей среды или пока не мотор не прогрелся до рабочей температуры; и т.д. А благодаря конденсатору e-Booster, штатный аккумулятор лучше защищен от износа из-за постоянных стартов мотора.

Но главное, ради чего создавался микро-гибрид e-HDi – это экономия топлива. Так, производитель заявляет, что микро-гибрид позволяет сократить расход топлива до 15%: к примеру, Citroen C4 Picasso с турбодизелем HDi и МКПП в городе расходует 5,1 л на 100 км, в то время, как Citroen C4 Picasso с микро-гибридом e-HDi и РКПП в городе довольствуется 4,5 л топлива.

Более крупный Citroen Grand C4 Picasso реально потребляет в городе около 6-6,5 л топлива на 100 км пробега при неспешном или среднем темпе езды (конец зимы, слабый мороз). А ведь по-другому и не получится – «коробка-робот» не позволит: при попытке резко ускориться, явно заметны задержки при старте и переключения на низких передачах (пары 1-2 и 2-3). Но при плавной езде – тишь да гладь: где «робот» чуть замешкается – там подстрахует турбодизель, смачно накатывая волнами крутящего момента. Интересно, что при езде по трассе удалось выйти примерно на схожие показатели расхода топлива: 5,5-6 л на 100 км при скоростях 80-100 км/ч, 6-7 л на 100 км при скоростях 100-120 км/ч – логично, что микро-гибрид проявляет себя в городе, но не влияет на «трассовый» расход.

Да и в целом для длительных поездок Citroen Grand C4 Picasso подходит отлично: мягкий, комфортный, просторный; с экономичным и тяговитым мотором; да и редкие переключения «робота» на высших передачах почти незаметны. Вот только траекторию он меняет слишком уж неспешно: сказываются и увеличенные габариты, и потяжелевший кузов, и большая парусность. Специально взял у дилера на короткий тест Citroen C4 Picasso для сравнения: 5-местный автомобиль более динамичный и активный в своих повадках.

фото 2

Мой выбор из этой пары – более доступный, компактный, «живой» 5-местный C4 Picasso из прошлого обзора, но с микро-гибридом e-HDi и РКПП, как у нынешнего героя.

Следует отметить – удались оба автомобиля: они уже успешны и популярны в продажах; победили во многих международных конкурсах (включая и украинский Автомобиль Года 2015 в зачете «минивэн»); недавно появилась информация, что другой крупный производитель хочет строить свой минивэн на платформе ЕМР2. Но выбор Citroen Grand C4 Picasso оправдан только тогда, когда действительно часто нужны 7 мест в салоне, либо нужна максимальная комплектация с активным круиз-контролем. Ведь основная модель Citroen C4 Picasso предлагает более широкий выбор двигателей и типов КПП, а практически все специфическое оборудование можно получить в одной из комплектаций либо в качестве опции.

К примеру, систему кругового обзора «Park Assist 360», которая вне зависимости от модели и комплектации всегда идет в качестве отдельной платной опции. Данная система включает в себя 4 камеры, которые установлены в решетке радиатора, боковых зеркалах, на задней двери. Эти камеры дают изображение того, что происходит вокруг автомобиля. Также доступны режим просмотра спереди (два передних угла автомобиля) и просмотр сзади (вид с задней камеры). Обидно то, что имея шикарный 12-дюймовый HD-экран, изображение с камер выводится лишь на его правую треть. Есть и другие замечания: так, в некоторых режимах работы навигации система требует показа карты и на 7-дюймовом дисплее. В результате два дисплея дублирую практически аналогичную информацию, и когда начинаешь менять температуру или радиостанцию на 7-дюймовом дисплее, то с 12-дюймового HD-экрана пропадает карта.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Камеры кругового обзора расположены по всем 4-м сторонам автомобиля.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Жаль лишь, что изображение с них ютится на правой трети дисплея, хотя могло быть намного больше.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В некоторых режимах работы крупный 12-дюймовый дисплей не хочет сам по себе показывать карту навигации; в итоге эту информацию фактически приходится дублировать на двух дисплеях. Зачем?

В итоге Citroen Grand C4 Picasso вызвал у меня смешанные, но положительные чувства. Автомобиль удивляет мелкими недоработками систем, связанных с 12-дюймовым дисплеем. Но в тоже время, радует общей и цельной картиной в том, что касается «железа»: платформа, подвеска, комфорт и управляемость, силовой агрегат. И особенно радует микро-гибрид e-HDi в паре с РКПП: забудьте предрассудки о «роботе» и возьмите такой автомобиль у дилера для короткого теста – настоятельно советую!


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: