Обзоры
Contrast: игра теней

Contrast: игра теней


Contrast_Intro

После успеха Steam на поприще издания инди-игр платформодержатели дружно расписываются в любви к инди-сцене, обещают поддержку самостоятельного издания инди-игр и даже включают маленькие игры в стартовые линейки консолей следующего, впрочем, после выхода в США PlayStation 4 уже текущего, поколения. Собственно, небольшая платформенная головоломка Contrast и стала одним из стартовых проектов для Play Station 4. Для игроков стран СНГ, которым придется ждать запуска PS4 до 29 ноября, игра уже доступна на других платформах, в том числе и на Steam.

Contrast

Жанр Платформер/головоломка
Платформы Windows / PlayStation 3 / Xbox 360 / PlayStation 4
Разработчик Compulsion Games
Издатель Focus Home Interactive
Сайт contrast-thegame.com

Оценка

Атмосфера арт-деко, оригинальная геймплейная идея, визуальный стиль

Предсказуемый сюжет, простенькие головоломки, игра слишком короткая

Симпатичная, но незавершенная игровая миниатюра

Contrast – это игра света и тени. Несложный трехмерный платформер, который легким движением руки превращается в двухмерный. Подобное решение мы видели уже в нескольких проектах, отличие Contrast – в использовании источников света и теней для создания и манипулирования элементами уровня.

Сюжет игры, несмотря на некоторую вычурность и театральность окружения, очень прост. Девочка-подросток Диди волнуется за своего отца, который, похоже, влез в какую-то аферу, и хочет помочь ему, помирить с матерью и вернуть в семью. Она просыпается в полусумраке своей комнаты и отправляется на улицы ночного города, наполненные тенями, обрывками снов и воспоминаниями, чтобы все исправить. Компанию Диди составляет ее воображаемый друг, девушка-акробатка с говорящим именем Дон (Утренняя заря), которая умеет превращаться в тень и путешествовать между сном и еще более глубоким сном, между 3D и 2D.

Contrast завораживает чарующим сочетанием атмосферы арт-деко, фильмов нуар, кафе-шантанов и легкого безумия. Здесь нет людей, кроме Диди и Дон, только силуэты на стенках, но они общаются друг с другом и с девочкой – это тени ее дневных воспоминаний. Весь мир игры – это буквально несколько кварталов вокруг дома Диди, сплетенных в причудливый клубок улиц, обрывающихся в никуда. Вообще вся Contrast очень камерная и уютная, пронизанная лучами света и наполненная музыкой и теплотой.

Основа геймплея – свет, и авторы работают с ним мастерски, благо движок Unreal 3 позволяет. В угоду простоте восприятия здесь нет полутеней, но таковы правила игры. Зато перемещая источники света можно буквально изменять уровень и находить новые пути. К сожалению, сами платформенные головоломки в игре не очень сложные, какого-то особого вызова для игрока здесь нет – почти все вы пройдете с первого раза. 3D уровни переходят в 2D только в строго заданных местах, на освещенных светом плоских поверхностях, так что разобраться, что делать в каждый последующий момент не составит труда.

Оригинальных головоломок в Contrast и так немного, а один из уровней, Театр теней, вообще буквально дословная цитата из Limbo. Это, конечно, один из лучших образцов для подражания, но хотелось бы увидеть больше самостоятельных работ авторов.

Contrast короткая игра. Три акта можно пробежать за 2,5-3 часа, даже учитывая поиск коллекционных предметов и секретов. Финал истории настолько предсказуем, что даже обидно. Визуальный стиль и настроение игры обещают какую-то загадку, детективную историю или драму, а в итоге мы получаем немного банальную семейную историю, место которой в каком-нибудь непритязательном дневном сериале. А жаль.

Впрочем, несмотря на некоторую незавершенность и недосказанность, Contrast очень мила и симпатична, а идея, лежащая в основе геймплея, хотя и не раскрыта на все сто, заслуживает того, чтобы с ней познакомиться. Если не сейчас, то во время предновогодней распродажи на Steam.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: