Статьи Авто 07.03.2017 в 13:30 comment

Делим простор на цену с помощью Nissan X-Trail

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Почему такое заглавное фото? Потому, что главное в Nissan X-Trail – это простор сзади и продуманный багажник. А почему взял модель для обзора? Да потому, что это продолжение предыдущей истории: кроссовер с передним приводом; небольшой дизель с «автоматом». Попробуем «блюдо» при схожих ингредиентах, но по японскому рецепту.

Позиционирование

Кроссовер Nissan X-Trail относится к среднему классу и таким он был всегда – с момента дебюта первого поколения (Т30) в 2000-м году. Интересно, что уже первый Nissan X-Trail сделал ставку на «мужской» угловатый дизайн и улучшенные возможности полного привода: была предусмотрена принудительная блокировка муфты привода задних колес. Второе поколение дебютировало в 2007 году: автомобиль Nissan X-Trail Т31 был создан в тесном родстве с Qashqai; однако своей сути не изменил – угловатый, «мужской», большой кроссовер. Наконец, третий Nissan X-Trail с кодом Т32 – тестовый автомобиль – был представлен в 2014-м году, а его общемировые продажи стартовали в 2015-м.

Кроссовер Nissan XTrail в любом из трех поколений – это всегда средний класс и просторный салон. Но у каждой версии были свои изюминки: первое поколение – с центральным расположением приборов; второе – с улучшенным полным приводом All Mode 4x4-i и заметно возросшими габаритами; третье, нынешнее – на некоторых рынках предлагает 7-местный салон

Откровенно говоря, к нынешнему поколению Nissan X-Trail претензия лишь одна: он слишком похож на Nissan Qashqai вместо того, чтобы быть угловато-грубым, как его предшественники. Но что кроме дизайна может предложить Nissan X-Trail?

Как едет?

Главное слово о характере езды Nissan X-Trail – «комфорт». Автомобиль едет мягко, подвеска энергоемкая, в салоне довольно тихо. В тоже время до «укачивающей перины» не доходит, да и реакции на поворот руля спорые; хотя ощущение обратной связи порой кажется немного искусственным.

Похожая ситуация и в паре «дизель + вариатор»: мотор не бьет рекорды мощности, но его тяги хватает всегда. По ощущениям динамики разгона – 1,6-литровый турбодизель едет не хуже какого-нибудь традиционного 2-литрового бензинового «атмосферника». Вариатор лишь при старте ощущается чуть «резиновым», но спустя 1-2 секунды превращается в одну из лучших трансмиссий подобного типа. При динамичном разгоне – старается имитировать передачи и не дает мотору гудеть на одинаковых оборотах. При обычной езде – обеспечивает «механическую» линейную связь колес с мотором. А если включить спорт-режим – то вариатор будет держать передачу пониже и обороты повыше, а также позволяет тормозить двигателем.

Онлайн-курс "QA Automation" від robot_dreams.
Це 70% практики, 30% теорії та проєкт у портфоліо.Навчіться запускати перевірку сотень опцій одночасно, натиснувши лише одну кнопку.
Детальніше про курс

Внешне – немаленький кроссовер; и на ходу ощущается также: комфортно, уверенно, солидно. До «сонливости» дело не доходит, особенно если говорить о моторе и вариаторе. Турбодизель объемом 1,6 л выглядит скромно на бумаге (130 л.с. и 320 Нм), но в реальности вряд ли проиграет 2-литровому бензиновому «атмосфернику». Вариатор тоже хорош: плавный и расторопный. Кстати, на связку «турбодизель 1,6 л + вариатор + передний привод» приходится 52% продаж Nissan XTrail; на связку «турбодизель 1,6 л + МКПП + полный привод» – еще 15%; итого турбодизель 1,6 л занимает 2/3 в общих продажах модели

А еще пара «мотор + коробка» довольно тихая, что снова возвращает нас к разговору о комфорте. Раз уж так, то почему не представить подобный дизельный переднеприводный Nissan X-Trail как семейный универсал или минивэн? Ведь ряд факторов на это указывают. К примеру, колесная база Nissan X-Trail превышает 2,7 м против 2,65 м у Renault Kadjar и Nissan Qashqai. Причем кажется, что вся прибавка предназначена для задних пассажиров – запас места для ног впечатляет. Аналогично и с простором над головой: чуть другая форма крыши – и над макушкой много воздуха. Но и это далеко не все: задние сиденья могут сдвигаться вперед-назад, а спинка регулируется по углу наклона. Плюс ожидаемые приятные мелочи: воздуховоды для задних пассажиров, подлокотник и подстаканники. Жаль, нет подогрева задних сидений, что заметно при кожаном салоне зимой; но проблема решается просто – выбором версии с тканевой обивкой салона. Но есть и другая недостающая мелочь: переднее сиденья с электроприводом не имеет памяти настроек: странно для семейного автомобиля, где сегодня может ездить муж, завтра жена, а на выходные машину возьмет старший сын или дочь.

Но вернемся к «приятному», куда однозначно можно записать багажник: вместительный и удобный, с электроприводом и модным сенсорным открыванием (расскажу отдельно ниже). А еще – с отличными возможностями трансформации: здесь предусмотрено две панели пола багажника; одна из них может устанавливаться на разную высоту и, таким образом, создавать «2-этажный багажник». Если убрать полноразмерную запаску, обязательную для Украины, то можно поиграть и со второй панелью: она ставится поперек багажника, делит его пополам и не дает «ездить» мелким вещам; при определенной конфигурации можно даже получить закрытый бокс внутри самого багажника.

Аккуратный салон собран из мягких сортов пластика, который присутствует даже «в необязательных» местах (например, низ центральной консоли) – приятно. Спереди огорчают лишь отсутствие памяти положения сидений да кнопки электростеклоподъемников: подсветка и АВТО-режим только у водителя. Но задняя часть салона уже радует: простор и широчайшие регулировки сидений. Аналогично и с багажником: он большой, есть хитрые полочки. Родственные Nissan Qashqai и Renault Kadjar подобного и близко не предлагают. Кстати, в потолке не просто панорамная крыша, а полноценный сдвижной люк

Есть ли инновации?

Здесь важно объяснить, почему я постоянно упоминаю Nissan X-Trail в сравнении с Nissan Qashqai и Renault Kadjar. Дело в том, что эти три кроссовера построены на одной платформе CMF, а потому во многом они очень близки между собой. Взяв для обзора Renault Kadjar, логично было взять против него сравнимый по размеру и колесной базе Nissan Qashqai. Но последний уже несколько раз был в материалах на ITC.UA: изначально в изучении инноваций и технологий от Nissan (дизель, вариатор, передний привод), затем – в статье про UBER (2,0 л бензин, вариатор, полный привод). И поэтому я взял Nissan X-Trail: в плане дополнительных систем помощи водителю – слежение за разметкой и рядностью движения, контроль усталости водителя, камеры кругового обзора, система MOD (обнаружение движущихся объектов в картинке камеры заднего вида), контроль «слепых зон» зеркал заднего вида – он идентичен Qashqai. Но хотелось узнать, что еще может предложить «старший брат».

Онлайн-курс "QA Automation" від robot_dreams.
Це 70% практики, 30% теорії та проєкт у портфоліо.Навчіться запускати перевірку сотень опцій одночасно, натиснувши лише одну кнопку.
Детальніше про курс

Со вторым рядом сидений и багажником уже разобрались – это однозначный плюс. А что по технологиям? Одной из особенностей Nissan X-Trail является электропривод крышки багажника: крышка поднимается и опускается самостоятельно, с помощью электромоторов; есть возможность выбрать предельную высоту отпирания крышки (полезно для низкого гаража). Кроме того, Nissan X-Trail предлагает и сенсорное открывание крышки багажника. А вот здесь не все так однозначно. Обычно подобные системы срабатывают от взмаха ногой под задним бампером (VW, Renault); в случае с KIA Sportage достаточно просто постоять пару-тройку секунд рядом с автомобилем. Логично – если руки заняты коробками да сумками, то значит нужно открыть багажник без них. В случае с Nissan X-Trail сенсорный датчик открывания багажника установлен в нише номерного знака, рядом с камерой и лампами подсветки номера; для открывания багажника нужно поднести руку к сенсору. Получается, теряется главный смысл этой системы – я не могу открыть багажник, когда у меня заняты руки; а раз уж освободил руку, то могу и на обычную кнопку нажать. Единственный прок – можно оставить руки чистыми в слякоть, дождь, снегопад.

Режим работы крышки багажника выбирается клавишей слева от руля. Также в этом блоке присутствует кнопка включения/отключения системы «Стоп-Старт» и кнопка включения ЕСО-режима; последний чуть притупляет реакции двигателя на нажатие педали газа и может выводить график экономайзера на дисплее панели приборов. Интересное наблюдение: ЕСО-режим мотора вполне уживается со спорт-режимом вариатора. В максимальных Nissan XTrail –полностью светодиодные фары с авто-переключением «ближний/дальний»

Напоследок из интересных технически изюминок отмечу полностью светодиодные фары: светят хорошо и умеют не только сами включатся, но переключать свет «ближний/дальний». Данная функция реализована благодаря датчику освещения и камере в верхней части лобового стекла, которая также следит за разметкой. Переключает в целом правильно и логично – как адекватный водитель, заметивший встречный автомобиль.

Конкуренты

Кроссовер Nissan X-Trail в Украине предлагается во множестве – около 30! – версий: бензиновые моторы 2,0 л или 2,5 л; турбодизель 1,6 л; МКПП или вариатор; передний или полный привод. Но без нюансов не обошлось: турбодизель 1,6 л может быть либо в паре с передним приводом и вариатором, либо в паре с полным приводом и «механикой»; самый мощный 2,5-литровый бензиновый мотор – всегда с полным приводом и вариатором; 2-литровый мотор дает больше выбора коробки передач и привода. Кстати, в средине 2017 года добавится мощный турбодизель (2,0 л 177 л.с.), причем этот мотор можно объединить с вариатором и полным приводом, а значит – вариантов для выбора станет еще больше! Цены на Nissan X-Trail начинаются от 582 тыс. грн. ($ 21,5 тыс.) за базовую версию ХЕ с 2-литровым бензиновым мотором, МКПП, передним приводом. Окончание ценового диапазона – на отметке 980 тыс. грн. ($ 36,3 тыс.) за максимальную версию LE с полным приводом, вариатором, мотором 2,5 л.

Уже в базовой комплектации ХЕ присутствуют: система ESP; 6 подушек безопасности; подогрев передних сидений; круиз-контроль; сдвигаемые задние сиденья с регулируемым углом наклона спинки; аудиосистема с обычным дисплеем; 17-дюймовые легкосплавные колесные диски. Следующий уровень комплектаций – SE – делится на четыре подгруппы, каждая из которых предлагает свои дополнения. Так, SE Comfort это: система безключевого доступа; датчик света и дождя; 2-зонный «климат»; пр. Комплектация SE Style дополнительно предлагает: 18-дюймовые колесные диски; панорамный стеклянный люк в крыше; рейлинги. Комплектация SE Navi – это: система мультимедиа NissanConnect 2.0 с сенсорным дисплеем; круговой обзор (AVM) на четыре камеры; контроль рядности движения (LDW) и слепых зон зеркал (BSW); пр. Комплектация SE Style & Navi – это объединение предыдущей пары. На вершине – комплектации LE Style и LE Style & Navi, которые добавляют кожаный салон; полностью светодиодные фары (ближний/дальний); систему автоматического переключения дальнего света (HBA). В статье представлен Nissan X-Trail 1,6 dCi 130 CVT 2WD LE Style & Navi ценой в 930 тыс. грн. ($ 34,5 тыс.)

Конкурентов – масса: Toyota RAV4, Mazda CX-5, Subaru Forester, Hyundai Santa Fe, Hyundai Tucson, Renault Kadjar, Ford Edge, Ford Kuga, KIA Sorento, KIA Sportage, и даже родственный Nissan Qashqai. Одни предлагают гибридную версию, другие динамичный характер, третьи берут 7-местным салоном, четвертые компенсируют компактность лучшей комплектацией…

Главные конкуренты Nissan XTrail – кроссоверы CD-класса. Конкурентов так много, что я выделил лишь ТОП-5 самых популярных моделей 2016 года (исключая сам XTrail): KIA Sportage, Toyota RAV4, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai, Ford Kuga

Стоимость содержания

В городе средний расход равен 8-9 литрам на 100 км; если поехать активно – расход вырастает примерно до 10 л/100 км; если ездить на выходных и без пробок – можно уложиться в 6,5-7 литров. Цифры не рекордные, но вполне приятные как для столь немаленького кроссовера. А вот на трассе Nissan X-Trail впечатлил: при скорости около 80 км/ч расход составил 4 л; при скорости 110-120 км/ч расход вырос лишь до 5 л на 100 км. И это на зимних шинах размером 225/60R18.

Общая гарантия на автомобиль составляет 3 года или 100 тыс. км. Сервисное обслуживание следует производить 1 раз в 20 тыс. км; цена стандартного ТО составляет 2,5 тыс. грн.; расширенное ТО обойдется в 3 400-7 500 грн. в зависимости от объема работ. Цены указаны на март 2017 года без учета различных скидок и бонусов при покупке автомобиля или его обслуживании.

В итоге

На Nissan X-Trail с передним приводом кто-то скажет «недокроссовер». А я скажу: добротный универсал или 5-местный минивэн с расширенными все-дорожными способностями. Рядовой городской семье полный привод пригодится редко, а вот просторный салон (для детей/родственников/друзей) и большой багажник (для колясок/велосипедов/сумок) нужен постоянно. В итоге именно такой Nissan X-Trail – с передним приводом и экономичным дизелем – может стать отличным семейным автомобилем, который в качестве «бонуса» предлагает увеличенный клиренс и защитные накладки по кузову.

Делим простор на цену с помощью Nissan X-Trail

Плюсы:

+ Простор сзади, регулируемые сиденья, вентиляция, подлокотник – да это минивэн!

+ Большой багажник, варианты трансформации, электропривод – да это универсал!

+ Отличный союз: дизель экономичный и тяговитый, вариатор хорош

Минусы:

— Хочется мощный дизель + АКПП + полный привод + брутальности… И скоро будет!

— Пару мелочей: кнопки электростекол, нет памяти положения сиденья… да вот и все

Технические характеристики:

Кузов – кроссовер; 5 мест

Габариты – 4,64 х 1,82 х 1,715 м; база 2,705 м

Багажник – от 500 до 1982 л

Грузоподъемность – 470 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 610 кг

Мотор – турбодизель; 1,6 л; 130 л.с. при 4 000 об/мин; 320 Нм при 1 750 об/мин.

Трансмиссия – передний привод, CVT-вариатор (ручной режим – 7-ст. КПП)

Динамика и скорость – «0-100 км/ч» за 11,4 с, максимум 180 км/ч

Расход топлива (паспортный), л/100 км – город 5,8 л; трасса 4,7 л

Автомобиль предоставлен – Ниссан Мотор Украина


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: