Статьи Авто 01.03.2017 в 09:00 comment

Рисуем портрет покупателя Renault Kadjar

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Знакомство с автомобилями Renault для ITC.ua началось с очень нестандартных моделей: сначала электрокар Fluence ZE и «евро-хит» ZOE, затем дорогой и эксклюзивный Espace, электрофургон Kangoo ZE. А где нормальные автомобили «для народа»? Да вот они – к примеру, кроссовер Renault Kadjar.

 

Позиционирование

Кроссовер Renault Kadjar пришел в класс, где компания ранее не присутствовала: модель Koleos была и остается на класс выше, Duster заметно проще, а Captur – меньше. Однако для Украины и нашего представительства компании Renault Kadjar очень важен: подобный класс является одним из самых популярных в стране. Официальные продажи Renault Kadjar в Украине стартовали в сентябре 2016 года, за прошедшее время модель уже заняла около 4% в общих ежемесячных продажах марки – заметная доля, как для новинки.


Кроссовер Renault Kadjar не имеет прямого предшественника: Koleos (и прошлый, и новый) – на класс выше, Captur – на класс ниже. Недорогой Duster номинально в аналогичной нише с Renault Kadjar, но реально – он создан для других покупателей

Фактически Renault Kadjar – это класс, размер, цена, позиционирование уровня Nissan Qashqai. Данное сравнение неслучайно, ведь два кроссовера являются ближайшими родственниками, между ними много общего. В то же время, между ними много разного, о чем я и расскажу в этом материале.

 

Курс Python.
Python дозволяє тобі не тільки розробляти сайти та займатись аналітикою даних, а ще й будувати алгоритми, тестувати програми та навіть створювати штучні інтелекти. Стань різноплановим фахівцем!
Дійзнайтеся більше

Как едет?

В целом – нормально: разгоняется, тормозит, поворачивает. Однако без оговорок не обошлось, причем как хороших, так и плохих.

Тестовый Renault Kadjar был оснащен 1,5-литровым 110-сильным турбодизелем Energy dCi (семейство К9К) и 6-ступенчатой АКПП EDC («робот» с двумя сцеплениями). К мотору вопросов нет – он хорош: тянет с 1,5 тыс. об/мин., «крутится» до 4-х тысяч, берет немного топлива, тихонько рычит и вполне бодро везет. А вот к коробке EDC претензии есть. При обычной езде смена передач незаметна, а связь мотора с колесами получается линейная, «механическая»: сколько нажал на акселератор – столько и получил в разгоне, никаких пауз и затягиваний. Однако в пробках, при медленной езде, порой автомобиль чуть дергается: похоже, при замедлении до низкой скорости (5-10 км/ч) коробка не спешит включать первую передачу, а остается на второй; затем прибавляешь газ – и «робот» начинает замыкать сцепление с пробуксовками, как начинающий водитель. Подобное происходит нечасто, но и нередко (по моим наблюдениям – каждые 20-30 км); снова-таки, зависит от наличия/отсутствия пробок и от «привыкания» к автомобилю.


Внешне – просто современный кроссовер класса C-SUV; внимание привлекают лишь детали, вроде полностью светодиодных передних фар или развитых задних крыльев. Дизель хорош для столь скромных паспортных цифр (1,5 л; 110 л.с.; 250 Нм). К «роботу» EDC есть вопрос с небольшими подергиваниями, но в остальном он радует жесткой «механической» связью и незаметной сменой передач. Режим ЕСО практически не влияет на езду – даже с ним Renault Kadjar не превращается в «овощ», а остается бодрым и активным в езде

Вопросы есть и к рулевому управлению. В целом реакции автомобиля на поворот руля быстрые и точные; на средних и высоких скоростях чувствуется небольшая искусственность обратного усилия, но до дискомфорта не доходит. А вот на низкой скорости – до 25-30 км/ч – руль излишне расслаблен и легок: нет обратной связи, неясен угол поворота колес. Понятно, что это сделано для облегчения маневрирования при парковке. Но непонятно, почему усилие на рулевом колесе меняется столь ступенчато: до 30 км/ч – «пусто»; после 30 км/ч – раз, и стало «густо». Если будете осторожничать и руль кажется легким, то наберитесь смелости и попробуйте пройти несколько поворотов ходом – все станет на свои места.

Возможно, отчасти в этой ситуации виноваты и колеса, поскольку тестовый Renault Kadjar был «обут» в 19-дюймовые диски с покрышками 225/45 R19. При разгоне на колеях чувствовались уводы в сторону, приходилось вдвойне тщательно следить за ямами на разбитом зимнем асфальте. К чести Renault Kadjar, до явного дискомфорта дело не доходило: если разделить комфорт подвески на крупных неровностях и комфорт шин на «мелочах», то с первой как раз все нормально; поставить 16-17-е колеса – и вообще должно быть хорошо.

Ведь Renault Kadjar – это не «автомобиль только для водителя», но автомобиль для всей семьи. Сзади места достаточно, багажник немал, есть раздельная спинка и возможность ее складывания из багажника. Но все-таки намеки в пользу «драйвера» присутствуют: удобный руль с «приливами»; Sport-режим приборов с отображением индикаторов мощности и момента (пусть игрушка, но интересно); развитая боковая поддержка передних сидений; косая ручка, разделяющая салон.


Внутри – удобные передние сиденья с развитой боковой поддержкой и ЖК-дисплей вместо панели приборов. Сзади – простор и удобство в рамках класса: подлокотник, карманы, подстаканники. Багажник достаточный, есть рычажок для быстрого складывания сидений. Кнопки подогрева сидений спрятаны под подлокотником. Кнопки электрических стеклоподъемников и блок «климата» очень похожи на Nissan. Красивые 19-дюймовые диски требуют шины с 45-м профилем – не лучший вариант для семейного автомобиля и зимних дорог

 

Есть ли инновации?

Рассказывая о системах Renault Kadjar, невозможно обойти вниманием Renault Espace, где использовалось множество фирменных наработок Renault. В то же время, Renault Kadjar отличается в деталях, и порой эти отличия крайне важны.

Первое и главное изменение – система R-Link 2 с горизонтальным расположением дисплея уменьшенного размера (7 дюймов). Теперь блок «климата» выделен отдельно и не связан с R-Link 2: меньше путаницы, больше удобства. В то же время остальная функциональность R-Link 2 сохранилась: навигация, мультимедиа, телефон, настройки автомобиля и вспомогательных систем. Остались и фирменные отличные задумки: главный экран с несколькими дополнительными страницами и настраиваемыми «виджетами»; изменение профиля пользователя (стиль и цвет оформления приборов, любимые «виджеты», выбор языка). Еще одно изменение – логичный перенос немногих (теперь уже физических) органов управления на левую часть системы, под руку водителя: барашек регулировки громкости, кнопки системы автоматической парковки, систем помощи в вождении, возврата на «домашний» экран. Из мелкий замечаний – часть надписей просто не умещается на небольшом 7-дюймовом дисплее.


Система R-Link 2 лишилась управления «климата», но по-прежнему включает в себя навигацию, настройки автомобиля, мультимедиа, телефон, пр. Плюс профили пользователя и листание «рабочих столов». Для Renault Kadjar нет настроек режимов езды, но можно менять внешний вид панели приборов (цветной ЖК-дисплей вместо привычных шкал и стрелок). В итоге – полезно и красочно, но без излишней путаницы и сложностей

Помимо электроники, есть парочка технологичных «изюминок» для помощи водителю. Во-первых, это система контроля рядности вождения, которая работает на базе камеры в верхней части лобового стекла. Система распознает разметку через раз (по-моему, на родственных Nissan камера распознает разметку лучше), но умеет логично подавать сигнал справа или слева – в зависимости от того, с какой стороны водитель выезжает из своей полосы. Данная система не «ровняет» автомобиль, она лишь предупреждает о выезде со своей полосы, если водитель при перестроении не включил соответствующий сигнал поворота.

Еще одна интересная вещь – система автоматической парковки, которая уже встречалась в модели Renault Espace. Кратко напомним: она умеет парковать автомобиль вдоль, поперек, под углом; для активации системы следует нажать соответствующую кнопку, затем выбрать метод парковки на ЖК-дисплее, а после выбрать сторону парковки включением правого/левого указателя поворота. Система сама вращает руль (благодаря электрическому усилителю руля), но требует переключения передач и нажатия педалей.

Из позитивного: система умеет парковать автомобиль в довольно узкие окна; система умеет выезжать из парковочного места. Из негативного: при парковке перпендикулярно или под углом порой система паркует автомобиль почти в «притирку», приходится внимательно следить за процессом и вовремя тормозить – в итоге напряжение не меньше, чем при самостоятельной парковке. А при продольной парковке система не всегда ставит автомобиль по центру между передним и задним автомобилем, чаще всего она зажимает заднюю машину. Вывод: любой более-менее опытный водитель запаркует автомобиль не хуже; а вот новичкам, которые путаются в направлении вращения руля (согласитесь, такие есть), эта система, конечно, существенно поможет.

 

Конкуренты

Кроссовер Renault Kadjar в Украине доступен в семи различных версиях (мотор, коробка, оснащение, тип привода), где основную массу составляют версии с бензиновым турбо-мотором 1,2 л (130 л.с.) или турбодизелем 1,5 л (110 л.с.) и передним приводом. «База» 1,2 МКПП начинается с 580 тыс. грн. ($21,5 тыс.); средние версии (1,2 или 1,5 л, МКПП или «автомат» EDC) обойдутся в 630-670 тыс. грн. ($24-25 тыс.). Тестовый автомобиль (дизель 1,5 л, «автомат» EDC, максимальная комплектация Intense, передний привод) оценен примерно в 730 тыс. грн. ($27 тыс.). Версия с полным приводом лишь одна – самая дорогая, около 800 тыс. грн. ($29 тыс.) – комплектация Intense, турбодизель 1,6 л (130 л.с.), МКПП.

Конкурентов у Renault Kadjar много. Во-первых, родственный Nissan Qashqai (одна платформа CMF, пересечение по ряду моторов, даже похожи некоторые детали снаружи и внутри): у него дешевле «база», шире выбор версий, есть мощный 2-литровый мотор, включая вариант с 4WD и CVT-«автоматом». Плюс Nissan еще и в его имени – это обернется последующей легкостью и выгодой при перепродаже подержанного автомобиля. Словом, очень сильный конкурент, который уступает Renault Kadjar лишь в количестве различных электронных систем. Во-вторых, есть Kia Sportage, который с передним приводом оказывается «в цене» Renault Kadjar (500-650 тыс. грн.); но за эти деньги можно взять лишь базовую комплектацию, которая по оснащению будет заметно уступать средним версиям Renault Kadjar. А средние и максимальные версии Kia Sportage идут уже с мощными моторами, полным приводом, хорошим оснащением – но и стоят заметно дороже. Наконец, третий конкурент – новый Peugeot 3008: автомобиль доступен только с передним приводом, зато у него всегда 6-ст. «автомат», мощный 150-сильный мотор (бензин или дизель), хорошее оснащение. Но его ценник находится на границе топовых версий Renault Kadjar и даже превышает их.


Тройка серьезных конкурентов для Renault Kadjar: родственный Nissan Qashqai, базовые версии Kia Shortage, новый Peugeot 3008. Хотя соперников намного больше: начальные версии Ford Kuga, Toyota RAV4, Hyundai Tucson; максимальные версии Suzuki Vitara, Peugeot 2008, и даже «младшего брата» Renault Captur

 

Стоимость содержания

Расход топлива радует скромностью: в городе у меня вышло 6-7 л на 100 км; «трассовый расход» при 80-90 км/ч – около 4-4,5 л на 100 км; с ростом скорости до 110-120 км/ч возрастает и расход топлива – около 5-6 л на 100 км.

Общая гарантия на автомобиль составляет 5 лет или 100 тыс. км. Периодичность ТО – раз в 15 тыс. км. Минимальная стоимость стандартного ТО – около 3 тыс. грн.; далее стоимость меняется в зависимости от объема ТО (детали, работы). Цены указаны на февраль 2017 года без учета различных скидок и бонусов при покупке автомобиля или его обслуживании.

 

В итоге

Признаться, первые пару дней я ездил с мыслью «почему не Nissan Qashqai?», но вскоре пришло понимание – да, Renault Kadjar не столь «образцово-правильный»; но, в то же время, данная модель являет собой «золотую середину» между простым Renault Logan и космическим Renault Espace. Кроссовер Renault Kadjar дает ровно столько «универсальности» в широком смысле этого слова, чтобы не отпугнуть клиента: нормальные «средние» версии, достаточный простор салона, адекватная цена. Вместе с тем, модель имеет ряд особенностей – бодрый и активный характер, система R-Link 2, ЖК-панель приборов – которые выделяют его на фоне конкурентов. В итоге – это вариант для покупателя, который ищет «нормальный», но в то же время оригинальный кроссовер.

Рисуем портрет покупателя Renault Kadjar

Плюсы:
+ Оригинальный дизайн; интересный салон; оптимальные «средние» версии
+ Турбодизель + EDC: достаточная динамика; живой характер; низкий расход
+ R-Link 2 и ЖК-дисплей вместо приборов – продуманно, красиво, удобно, интересно

Минусы:
— Замечания к езде на низкой скорости: подергивания EDC, пусто-«резиновый» руль
— Нет мощного мотора; полный привод только в самой дорогой версии и с МКПП

Технические характеристики:
Кузов – кроссовер; 5 мест
Габариты – 4,45 х 1,84 х 1,61 м; база 2,65 м
Багажник – от 409 до 1 478л
Грузоподъемность – 510 кг
Минимальная снаряженная масса – 1 473 кг
Мотор – турбодизель; 1,5 л; 110 л.с. при 4 000 об/мин; 250 Нм при 1 750 об/мин.
Трансмиссия – передний привод, 6-ст. АКПП EDC (робот, 2 сцепления)
Динамика и скорость – «0-100 км/ч» за 12 с, максимум 181 км/ч
Расход топлива (паспортный), л/100 км – город 5,4 л; трасса 4,3 л

Автомобиль предоставлен – Рено Украина www.renault.ua

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: