Статьи
Рисуем портрет покупателя Renault Kadjar
120

Рисуем портрет покупателя Renault Kadjar

Рисуем портрет покупателя Renault Kadjar

Знакомство с автомобилями Renault для ITC.ua началось с очень нестандартных моделей: сначала электрокар Fluence ZE и «евро-хит» ZOE, затем дорогой и эксклюзивный Espace, электрофургон Kangoo ZE. А где нормальные автомобили «для народа»? Да вот они – к примеру, кроссовер Renault Kadjar.

 

Позиционирование

Кроссовер Renault Kadjar пришел в класс, где компания ранее не присутствовала: модель Koleos была и остается на класс выше, Duster заметно проще, а Captur – меньше. Однако для Украины и нашего представительства компании Renault Kadjar очень важен: подобный класс является одним из самых популярных в стране. Официальные продажи Renault Kadjar в Украине стартовали в сентябре 2016 года, за прошедшее время модель уже заняла около 4% в общих ежемесячных продажах марки – заметная доля, как для новинки.


Кроссовер Renault Kadjar не имеет прямого предшественника: Koleos (и прошлый, и новый) – на класс выше, Captur – на класс ниже. Недорогой Duster номинально в аналогичной нише с Renault Kadjar, но реально – он создан для других покупателей

Фактически Renault Kadjar – это класс, размер, цена, позиционирование уровня Nissan Qashqai. Данное сравнение неслучайно, ведь два кроссовера являются ближайшими родственниками, между ними много общего. В то же время, между ними много разного, о чем я и расскажу в этом материале.

 

Как едет?

В целом – нормально: разгоняется, тормозит, поворачивает. Однако без оговорок не обошлось, причем как хороших, так и плохих.

Тестовый Renault Kadjar был оснащен 1,5-литровым 110-сильным турбодизелем Energy dCi (семейство К9К) и 6-ступенчатой АКПП EDC («робот» с двумя сцеплениями). К мотору вопросов нет – он хорош: тянет с 1,5 тыс. об/мин., «крутится» до 4-х тысяч, берет немного топлива, тихонько рычит и вполне бодро везет. А вот к коробке EDC претензии есть. При обычной езде смена передач незаметна, а связь мотора с колесами получается линейная, «механическая»: сколько нажал на акселератор – столько и получил в разгоне, никаких пауз и затягиваний. Однако в пробках, при медленной езде, порой автомобиль чуть дергается: похоже, при замедлении до низкой скорости (5-10 км/ч) коробка не спешит включать первую передачу, а остается на второй; затем прибавляешь газ – и «робот» начинает замыкать сцепление с пробуксовками, как начинающий водитель. Подобное происходит нечасто, но и нередко (по моим наблюдениям – каждые 20-30 км); снова-таки, зависит от наличия/отсутствия пробок и от «привыкания» к автомобилю.


Внешне – просто современный кроссовер класса C-SUV; внимание привлекают лишь детали, вроде полностью светодиодных передних фар или развитых задних крыльев. Дизель хорош для столь скромных паспортных цифр (1,5 л; 110 л.с.; 250 Нм). К «роботу» EDC есть вопрос с небольшими подергиваниями, но в остальном он радует жесткой «механической» связью и незаметной сменой передач. Режим ЕСО практически не влияет на езду – даже с ним Renault Kadjar не превращается в «овощ», а остается бодрым и активным в езде

Вопросы есть и к рулевому управлению. В целом реакции автомобиля на поворот руля быстрые и точные; на средних и высоких скоростях чувствуется небольшая искусственность обратного усилия, но до дискомфорта не доходит. А вот на низкой скорости – до 25-30 км/ч – руль излишне расслаблен и легок: нет обратной связи, неясен угол поворота колес. Понятно, что это сделано для облегчения маневрирования при парковке. Но непонятно, почему усилие на рулевом колесе меняется столь ступенчато: до 30 км/ч – «пусто»; после 30 км/ч – раз, и стало «густо». Если будете осторожничать и руль кажется легким, то наберитесь смелости и попробуйте пройти несколько поворотов ходом – все станет на свои места.

Возможно, отчасти в этой ситуации виноваты и колеса, поскольку тестовый Renault Kadjar был «обут» в 19-дюймовые диски с покрышками 225/45 R19. При разгоне на колеях чувствовались уводы в сторону, приходилось вдвойне тщательно следить за ямами на разбитом зимнем асфальте. К чести Renault Kadjar, до явного дискомфорта дело не доходило: если разделить комфорт подвески на крупных неровностях и комфорт шин на «мелочах», то с первой как раз все нормально; поставить 16-17-е колеса – и вообще должно быть хорошо.

Ведь Renault Kadjar – это не «автомобиль только для водителя», но автомобиль для всей семьи. Сзади места достаточно, багажник немал, есть раздельная спинка и возможность ее складывания из багажника. Но все-таки намеки в пользу «драйвера» присутствуют: удобный руль с «приливами»; Sport-режим приборов с отображением индикаторов мощности и момента (пусть игрушка, но интересно); развитая боковая поддержка передних сидений; косая ручка, разделяющая салон.


Внутри – удобные передние сиденья с развитой боковой поддержкой и ЖК-дисплей вместо панели приборов. Сзади – простор и удобство в рамках класса: подлокотник, карманы, подстаканники. Багажник достаточный, есть рычажок для быстрого складывания сидений. Кнопки подогрева сидений спрятаны под подлокотником. Кнопки электрических стеклоподъемников и блок «климата» очень похожи на Nissan. Красивые 19-дюймовые диски требуют шины с 45-м профилем – не лучший вариант для семейного автомобиля и зимних дорог

 

Есть ли инновации?

Рассказывая о системах Renault Kadjar, невозможно обойти вниманием Renault Espace, где использовалось множество фирменных наработок Renault. В то же время, Renault Kadjar отличается в деталях, и порой эти отличия крайне важны.

Первое и главное изменение – система R-Link 2 с горизонтальным расположением дисплея уменьшенного размера (7 дюймов). Теперь блок «климата» выделен отдельно и не связан с R-Link 2: меньше путаницы, больше удобства. В то же время остальная функциональность R-Link 2 сохранилась: навигация, мультимедиа, телефон, настройки автомобиля и вспомогательных систем. Остались и фирменные отличные задумки: главный экран с несколькими дополнительными страницами и настраиваемыми «виджетами»; изменение профиля пользователя (стиль и цвет оформления приборов, любимые «виджеты», выбор языка). Еще одно изменение – логичный перенос немногих (теперь уже физических) органов управления на левую часть системы, под руку водителя: барашек регулировки громкости, кнопки системы автоматической парковки, систем помощи в вождении, возврата на «домашний» экран. Из мелкий замечаний – часть надписей просто не умещается на небольшом 7-дюймовом дисплее.


Система R-Link 2 лишилась управления «климата», но по-прежнему включает в себя навигацию, настройки автомобиля, мультимедиа, телефон, пр. Плюс профили пользователя и листание «рабочих столов». Для Renault Kadjar нет настроек режимов езды, но можно менять внешний вид панели приборов (цветной ЖК-дисплей вместо привычных шкал и стрелок). В итоге – полезно и красочно, но без излишней путаницы и сложностей

Помимо электроники, есть парочка технологичных «изюминок» для помощи водителю. Во-первых, это система контроля рядности вождения, которая работает на базе камеры в верхней части лобового стекла. Система распознает разметку через раз (по-моему, на родственных Nissan камера распознает разметку лучше), но умеет логично подавать сигнал справа или слева – в зависимости от того, с какой стороны водитель выезжает из своей полосы. Данная система не «ровняет» автомобиль, она лишь предупреждает о выезде со своей полосы, если водитель при перестроении не включил соответствующий сигнал поворота.

Еще одна интересная вещь – система автоматической парковки, которая уже встречалась в модели Renault Espace. Кратко напомним: она умеет парковать автомобиль вдоль, поперек, под углом; для активации системы следует нажать соответствующую кнопку, затем выбрать метод парковки на ЖК-дисплее, а после выбрать сторону парковки включением правого/левого указателя поворота. Система сама вращает руль (благодаря электрическому усилителю руля), но требует переключения передач и нажатия педалей.

Из позитивного: система умеет парковать автомобиль в довольно узкие окна; система умеет выезжать из парковочного места. Из негативного: при парковке перпендикулярно или под углом порой система паркует автомобиль почти в «притирку», приходится внимательно следить за процессом и вовремя тормозить – в итоге напряжение не меньше, чем при самостоятельной парковке. А при продольной парковке система не всегда ставит автомобиль по центру между передним и задним автомобилем, чаще всего она зажимает заднюю машину. Вывод: любой более-менее опытный водитель запаркует автомобиль не хуже; а вот новичкам, которые путаются в направлении вращения руля (согласитесь, такие есть), эта система, конечно, существенно поможет.

 

Конкуренты

Кроссовер Renault Kadjar в Украине доступен в семи различных версиях (мотор, коробка, оснащение, тип привода), где основную массу составляют версии с бензиновым турбо-мотором 1,2 л (130 л.с.) или турбодизелем 1,5 л (110 л.с.) и передним приводом. «База» 1,2 МКПП начинается с 580 тыс. грн. ($21,5 тыс.); средние версии (1,2 или 1,5 л, МКПП или «автомат» EDC) обойдутся в 630-670 тыс. грн. ($24-25 тыс.). Тестовый автомобиль (дизель 1,5 л, «автомат» EDC, максимальная комплектация Intense, передний привод) оценен примерно в 730 тыс. грн. ($27 тыс.). Версия с полным приводом лишь одна – самая дорогая, около 800 тыс. грн. ($29 тыс.) – комплектация Intense, турбодизель 1,6 л (130 л.с.), МКПП.

Конкурентов у Renault Kadjar много. Во-первых, родственный Nissan Qashqai (одна платформа CMF, пересечение по ряду моторов, даже похожи некоторые детали снаружи и внутри): у него дешевле «база», шире выбор версий, есть мощный 2-литровый мотор, включая вариант с 4WD и CVT-«автоматом». Плюс Nissan еще и в его имени – это обернется последующей легкостью и выгодой при перепродаже подержанного автомобиля. Словом, очень сильный конкурент, который уступает Renault Kadjar лишь в количестве различных электронных систем. Во-вторых, есть Kia Sportage, который с передним приводом оказывается «в цене» Renault Kadjar (500-650 тыс. грн.); но за эти деньги можно взять лишь базовую комплектацию, которая по оснащению будет заметно уступать средним версиям Renault Kadjar. А средние и максимальные версии Kia Sportage идут уже с мощными моторами, полным приводом, хорошим оснащением – но и стоят заметно дороже. Наконец, третий конкурент – новый Peugeot 3008: автомобиль доступен только с передним приводом, зато у него всегда 6-ст. «автомат», мощный 150-сильный мотор (бензин или дизель), хорошее оснащение. Но его ценник находится на границе топовых версий Renault Kadjar и даже превышает их.


Тройка серьезных конкурентов для Renault Kadjar: родственный Nissan Qashqai, базовые версии Kia Shortage, новый Peugeot 3008. Хотя соперников намного больше: начальные версии Ford Kuga, Toyota RAV4, Hyundai Tucson; максимальные версии Suzuki Vitara, Peugeot 2008, и даже «младшего брата» Renault Captur

 

Стоимость содержания

Расход топлива радует скромностью: в городе у меня вышло 6-7 л на 100 км; «трассовый расход» при 80-90 км/ч – около 4-4,5 л на 100 км; с ростом скорости до 110-120 км/ч возрастает и расход топлива – около 5-6 л на 100 км.

Общая гарантия на автомобиль составляет 5 лет или 100 тыс. км. Периодичность ТО – раз в 15 тыс. км. Минимальная стоимость стандартного ТО – около 3 тыс. грн.; далее стоимость меняется в зависимости от объема ТО (детали, работы). Цены указаны на февраль 2017 года без учета различных скидок и бонусов при покупке автомобиля или его обслуживании.

 

В итоге

Признаться, первые пару дней я ездил с мыслью «почему не Nissan Qashqai?», но вскоре пришло понимание – да, Renault Kadjar не столь «образцово-правильный»; но, в то же время, данная модель являет собой «золотую середину» между простым Renault Logan и космическим Renault Espace. Кроссовер Renault Kadjar дает ровно столько «универсальности» в широком смысле этого слова, чтобы не отпугнуть клиента: нормальные «средние» версии, достаточный простор салона, адекватная цена. Вместе с тем, модель имеет ряд особенностей – бодрый и активный характер, система R-Link 2, ЖК-панель приборов – которые выделяют его на фоне конкурентов. В итоге – это вариант для покупателя, который ищет «нормальный», но в то же время оригинальный кроссовер.

Плюсы:
+ Оригинальный дизайн; интересный салон; оптимальные «средние» версии
+ Турбодизель + EDC: достаточная динамика; живой характер; низкий расход
+ R-Link 2 и ЖК-дисплей вместо приборов – продуманно, красиво, удобно, интересно

Минусы:
– Замечания к езде на низкой скорости: подергивания EDC, пусто-«резиновый» руль
– Нет мощного мотора; полный привод только в самой дорогой версии и с МКПП

Технические характеристики:
Кузов – кроссовер; 5 мест
Габариты – 4,45 х 1,84 х 1,61 м; база 2,65 м
Багажник – от 409 до 1 478л
Грузоподъемность – 510 кг
Минимальная снаряженная масса – 1 473 кг
Мотор – турбодизель; 1,5 л; 110 л.с. при 4 000 об/мин; 250 Нм при 1 750 об/мин.
Трансмиссия – передний привод, 6-ст. АКПП EDC (робот, 2 сцепления)
Динамика и скорость – «0-100 км/ч» за 12 с, максимум 181 км/ч
Расход топлива (паспортный), л/100 км – город 5,4 л; трасса 4,3 л

Автомобиль предоставлен – Рено Украина www.renault.ua


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: