Статьи
Радуемся честности Subaru Forester, но не его цене
152

Радуемся честности Subaru Forester, но не его цене

Радуемся честности Subaru Forester, но не его цене

Словосочетание «японский кроссовер» – это уже синоним успеха в Украине? А если добавить к этому уникальную конструкцию «для гурмана», сенсорный дисплей и голосовое управление, специальный режим внедорожной езды, поворотные светодиодные фары? Все это – обновленный Subaru Forester 2016 МГ, о котором я сейчас и расскажу.

Позиционирование

Кажется, кроссовер Subaru Forester был с нами вечно: первое поколение «лесника» появилось в 1997 году, фактически это был один из первых компактных кроссоверов, вместе с первенцами класса Toyota RAV4 и Honda CR-V. С тех пор Subaru Forester отсчитал уже четыре поколения и почти 20 лет. Однако если в первых двух поколения Subaru Forester выглядел почти как универсал на базе Impreza, то в третьем и четвертом поколении «лесник» вырос до полноценного конкурента кроссоверам среднего размер, что особенно чувствуется в высоте автомобиля – 1,74 м. Почему так? Ответ на сей вопрос кроется во внутренней субординации компании и появлении модели XV, которая теперь и являет собой кроссовер на базе модели Impreza. В таком случае «леснику» было позволено стать заметно больше в размерах, хотя по-прежнему очень плотно пересекается с моделью Impreza, как это было и ранее.

Во всех четырех поколениях своей жизни Subaru Forester всегда имел в гамме турбо-версию (встречались и версии STi). Ранее турбо-«лесник» узнавался по фирменному капоту с ноздрей для интеркулера. Однако «четвертый» Subaru Forester вместо ноздри выделяет особый передний бампер с «раздутыми» щеками. Впрочем, его можно получить и с обычным атмосферным мотором – в ТОП-версии 2,5i-S, именно такой автомобиль был у меня. Базовые Subaru Forester 2016 МГ с моторами объемом 2,0л и 2,5л имеют свой бампер (последнее фото)

В конце 2015 года компания Subaru заявила обновления для Forester 2016 МГ. Снаружи – новое оформление переднего бампера, поворотные светодиодные фары, другие задние фонари и колесные диски. В салоне – новый руль, цветной ЖК-дисплей на панели приборов, блоки кнопок на дверях (включая и кнопки памяти сидений водителя), различные декоративные накладки. Плюс ряд технических изменений, о которых я расскажу по тексту. Автомобили Subaru Forester 2016 МГ в Украину приехали весной и сегодня это ключевая модель компании в нашей стране – именно на Subaru Forester приходятся основные продажи марки (51% по итогам десяти месяцев 2016 года).

Как едет?

Ответ одним словом – «живо»! В случае с Subaru Forester первый импульс движения вперед описывается словами не «подался» или «стартовал», а скорее термином «ломанулся» в хорошем смысле этого слова. Никаких запаздываний на нажатие педали газа, забудьте о «евро-5-задумчивости» – автомобиль очень бодро и активно начинает разгоняться. Изначально кажется, что Subaru Forester уж прямо провоцирует; но в реальности такая реакция очень помогает быстро вклинится в поток при повороте или перестроении. Первое удовольствие от разгона сменяется удовольствием от смачного «саундтрека» оппозитного мотора – из привычного гула ДВС на 3-4 тыс. об./мин постепенно прорезается породистое звучное оппозитное «Рряяявк»! Такого звука и желания мотора «крутится» нужно еще поискать в классе обычных среднеразмерных кроссоверов.

Но физику не обманешь – там, где начинается «саунд» постепенно заканчивается разгон: до заветных 100 км/ч рослый и угловатый Subaru Forester добирается бодро и звучно, но уже не столь активно, как ожидаешь от первоначального разгона. В итоге Subaru Forester оказывается удобен в управлении скоростью при городских условиях: активный, линейный, «живой» разгон. А на трассе при 100-150 км/ч… Ну, это просто кроссовер с мотором 2,5 л.

Дизайн автомобиля отражает его характер: пусть грубоват в деталях, но честный и прямолинейный. А еще – проработанный в тех пунктах, о которых «городские кроссоверы» часто забывают. Взгляните на проем двери: мощные штыри и пазы – для большей жесткости кузова при ДТП или езде на бездорожье; нижняя пластиковая накладка и уплотнитель – для защиты порогов и брюк от грязи. Задние шины прилично потерты – «лесник» порой активно доворачивает задом. Пара из 2,5-литрового атмосферника и вариатора радуют разгоном и линейной реакцией на нажатие педаль газа – никакой «вариаторной резины»!

Вираж Subaru Forester проезжает в два этапа: сначала активный поворот носом и заметный крен на внешнее переднее колесо (кто там что-то говорил про оппозитный мотор для низкого центра масс?); затем активное руление задней частью с намеком занос. Получается, на Subaru Forester можно ехать в двух режимах: спокойно как «домохозяйка», не доводя до сносов/заносов; или активно, как ралли-фан (Суба 555!), используя первоначальный крен и нагрузку для упора на переднее колесо с последующим ввинчиванием задней части.

Есть замечание к рулевому управлению: руль дает маловато обратной связи, усилие на руле не сильно меняется от поворота колес – мало «фидбека». В тоже время, реакции автомобиля на поворот руля в целом нормальные: Subaru Forester не тупит, он вполне успевает объехать козочку или неторопливого лося, внезапно выскочивших на лесную дорогу (если что, речь о диких животных). Успел открутить руль – молодец, нет – иди на курсы контраварийного вождения.

Просто салон, как раз для японского кроссовера. Перед глазами водителя – обновленные приборы с цветным ЖК-дисплеем; на центральной консоли еще парочка дисплеев. Центральный сенсорный 7-дюймовый ожидаемо отвечает за мультимедиа, телефон, картинку с камеры заднего вида (неподвижные линии-подсказки, днем картинка хороша, но ночью слишком уж рябит); есть функция записи радио-эфира. А вот верхний, под козырьком – маленькое откровение: информация о работе полного привода и повороте колес; остаток по пробегу и расход топлива (средний, моментальный, график); настраиваемый «тройной» индикатор (даже с замером температуры масла!); либо просто элегантные часы. Небольшой селектор для управления – сразу под кнопкой «аварийной сигнализации». Обидно, но дисплеи не связаны между собой по передаваемой информации; на каждом нужно отдельно менять настойки языка; 7-дюймовый дисплей огорчает отсутствием навигации и нежеланием работать с приложениями смартфонов (как видите по предыдущим статьям, это общая проблема для ОС Android без привязки по марке автомобиля).

В целом подобная честность и «живость» характера прослеживается в каждом нюансе езды на Forester. Пусть он не скрывает очередную яму, но подвеска достаточно мягкая и энергоемкая – ехать комфортно, однако понимаешь, насколько разбита дорога под колесами. Тормоза не замечаешь: они просто работают так, как от них ждешь в любом режиме езды – а это лучшая похвала.

Одним словом, настоящий семейный кроссовер: очень универсальный в плане езды; с удобным и просторным салоном; продуманный в «житейских» мелочах (к примеру, есть подогрев руля и задних сидений, задние двери открываются широко и проем большой). В нем мало лоска и пафоса, частенько аж веет мужицкой простотой, но в нем много дела «по сути».

Спереди на двери водителя – блок управления стеклоподъемниками и зеркалами: все подсвечивается, передний пассажир получил режим «АВТО» для стеклоподъемника; но кнопки памяти настройки сиденья будто «пришиты» отдельным лоскутком – где их подсветка? Сзади очень просторно; для комфорта пассажиров есть подлокотник, подогрев, регулировка угла наклона спинки, подстаканники; но где дефлекторы вентиляции? Заявленный объем багажника 489 л, его можно увеличить до 1 500 л; дверь багажника – с электроприводом и регулировкой высоты открывания

Есть ли инновации?

Кроссовер Subaru Forester предлагает активный круиз-контроль, автоматическое торможение перед препятствием, слежение за разметкой и рядностью движения (все это объединилось в комплекс EyeSight), уникальный оппозитный 2-литровый турбодизель. Все это у Subaru Forester есть. Но не в Украине. Мало того, у нас нет даже штатной навигации и датчиков парковки (их нужно отдельно ставить у дилера); хотя есть камера заднего вида – вот такой «загадочный японец».

А что же есть у Subaru Forester в Украине? Во-первых, фирменный оппозитный мотор, фирменный симметричный полный привод, фирменный вариатор Lineatronic. О последних двух пунктах я детально рассказывал на примере Subaru XV. Отдельно стоит упомянуть лишь мотор: в тестовом Subaru Forester был установлен 2,5-литровый двигатель FB25, который имеет обычный распределенный впрыск топлива и даже лишен системы «стоп-старт», что встречается на младших 2-литровых версиях. В ходе обновления модели Subaru Forester для 2016 МГ мотор FB25 был чуть изменен: степень сжатия увеличилась с 10,0 до 10,3; обновлена геометрия головок блоков цилиндров; клапаны теперь полируются.

Но главное, что заслуживает внимания – это системы X-Mode и SI-Drive. Последняя являет собой переключатель режимов езды: Intelligent или Sport.

Переключение режимов SI-Drive реализовано с помощью кнопок на правой спице руля. Отображение – на ЖК-дисплее панели приборов: в нижней части, возле буквы «D» вариатора (постоянно); в верхней части, в виде условного графика реакции мотора на педаль газа (всплывающий график). Жаль, но SI-Drive не влияет на настройки усилителя руля. Разница между «I» и «S» по оборотам при одинаковой скорости – примерно как в одну передачу на «механике»

В основном я ездил в режиме Intelligent, он уже предлагает достаточную динамику. Режим Sport подразумевает более активную реакцию двигателя на нажатие педали газа (фактически речь идет об увеличении скорости и угла открытия дроссельной заслонки) да изменение работы CVT-вариатора (чуть меняется передаточное число, как будто сбросить одну передачу в МКПП). Да, автомобиль становится более активен, но разница не слишком велика – это не потому, что режим Sport плохой, а потому, что изначально Intelligent хорош.

Вторая система X-Mode предназначена для езды по бездорожью. Ее можно активировать нажатием кнопки около рычага вариатора; включается на скорости до 20 км/ч; отключается кнопкой или автоматически при разгоне до 40 км/ч.

При активации X-Mode принудительно уменьшается чувствительность педали газа на низкой скорости, перераспределяется крутящий момент (уже с начала движения распределение крутящего момента между осями около 50/50), на верхнем дисплее сразу включается отображение работы полного привода, активируется система помощи при спуске с горы. Много мелочей, но вместе они создают цельную картину – автомобиль «собирается» и готов к бездорожью.

Небольшая кнопка X-Mode – но она много меняет. Ни в коем случае не говорю, что Subaru Forester являет собой бескомпромиссного проходимца, но то, что «лесник» являет собой один из лучших кроссоверов на бездорожье – факт. При этом современные модели Subaru устроены так, что водителю всегда кажется, мол он «самый умелый драйвер»; хотя большая часть работы лежит именно на умных системах автомобиля – Subaru просто делает свое дело и движется вперед, не требуя лишних усилий и без пискота «ой все, не поеду, перегрев-пробуксовка»

С режимом X-Mode проще копаться в грязи, «лесник» быстро перебрасывает момент, хорошо чувствуется, что передние и задние колеса работают всегда (а не по мере пробуксовки одной из осей), да и с горок спускаться проще. Добавьте к этому клиренс в 220 мм, гладкое днище, угол въезда 23 град. и съезда 25 град. – и перед нами один из самых толковых среднеразмерных кроссоверов для бездорожья. В случае с 80% современных кроссоверов можно заехать в грязь и тупо жать газ, ожидая пока электроника подключит заднюю ось и надеясь, что к этому времени не зароешься передними колесами. А вот Subaru Forester с включенной X-Mode просто так не сдается – он готов дать бой!

Наконец, кратко отметим и парочку других интересных «изюминок». Во-первых, поворотные светодиодные фары, впервые для Subaru: поворачивают быстро, светят хорошо, функция поворота отключается кнопкой SRH OFF (Steering Responsive Headlights). Во-вторых, голосовое управление: работает для управления аудиосистемой и телефоном (в теории и для приложений, но подключить не удалось); в целом нормально распознает голосовые команды, диктование номера телефона, частоту радио; однако работает только для русского языка, голосового управления под украинский язык нет.

Одно из отличий Subaru Forester 2016 МГ – поворотные светодиодные фары. Голосовое управление может управлять только аудиосистемой и телефоном, но нормально работает во время езды даже по относительно шумной дороге

Конкуренты

При знакомстве Subaru Forester обязательно учтите довольно мощный мотор и всегда полный привод. Так, базовый Subaru Forester оснащен 2-литровым 150-сильным бензиновым двигателем; его цена – 680 тыс. грн. с «механикой» ($26 тыс.) или 711 тыс. грн с вариатором ($27,3 тыс.). Здесь уже есть климат-контроль, система мультимедиа с 6,2-дюймовым дисплеем и голосовым управлением, система стабилизации VDC, 17-дюйомвые колесные диски. Версия с мотором 2,5 л (171 л.с.) всегда оснащена CVT-вариатором и доступна в двух комплектациях. «Попроще» – 2.5i-L за 880 тыс. грн. (почти $34 тыс.): добавлены подогревы руля и задних сидений, камера заднего вида, 7-дюймовый дисплей, датчик света и дождя, системы X-Mode и SI-Drive, пр. «Покруче» – 2.5i-S за 929 тыс. грн. ($35,7 тыс.), как тестовый автомобиль: еще добавлены кожаный салон, память положений водительского сиденья, 18-дюймовые колеса, спортивный бампер. На вершине гаммы Subaru Forester – турбо-версия 2.0XT (241 л.с.) за 1 млн. 18 тыс. грн. ($39 тыс.). В оснащении она повторяет 2,5i-S, добавлен лишь «двойной выхлоп». Но по «технике» кроме турбо-мотора отличается еще и собственным CVT-вариатором (другие передаточные числа), увеличенными тормозами, чуть измененной подвеской, дополнительным режимом «Sport sharp» системы SI-Drive.

Конкурентов у Subaru Forester хоть отбавляй – любой кроссовер среднего класса, коих наберется десяток-два! Зажимайте пальцы: прямые конкуренты в виде Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Mazda CX-5, KIA Sportage, Hyundai Tucson, Mitsubishi Outlander, Honda CR-V. Дешевле и компактнее – Subaru XV, Nissan Qashqai, Skoda Yeti. На секундочку, но за сумму около 1 млн. грн. можно посмотреть в сторону Infiniti QX50 или базовых BMW X3 – а это уже полноценный премиум!

С другой стороны, если взять Nissan Qashqai и KIA Sportage с прицелом на низкую цену (примерно от 500 тыс. грн. за версии с маленькими моторами и приводом 2WD), то для прямой конкуренции с Subaru Forester придется выбрать комплектации подороже. Так, их модификации с приводом 4WD и 2-литровыми моторами на 141-155 л.с. оцениваются в 700 тыс. грн. – на уровне базового 150-сильного «лесника».

Нужен автомобиль больше и мощнее? Смотрим на Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4, Mazda CX-5 – все с мотором 2,4-2,5 л и «автоматом», обязательно с полным приводом, в «около-максимальных» комплектациях. Их цены лежат в диапазоне от 800 тыс. до 1 млн. грн. – снова-таки на уровне Subaru Forester с мотором 2,5 л и на пределе цены турбо-версии 2.0ХТ.

В итоге проблема Subaru Forester не столько в цене – она «плюс-минус» попадает в рамки класса. Проблема Subaru Forester в отсутствии совсем уж доступной версии (маленький мотор, простая комплектация) и в небольшом количестве модификаций с заметным ценовым зазором между моторами 2,0 л и 2,5 л.

С таким количеством конкурентов сложно уделить каждому внимание, поэтому я выделил основных. Во-первых, KIA Sportage – как пример доступного кроссовера; очень «свежий», но уже очень популярный. Во-вторых, VW Tiguan – как носитель самых современных и «продвинутых» технологий, без оглядки на цену. Как доберусь до этой парочки – обязательно все расскажу

Стоимость содержания

В городе тестовый Subaru Forester потреблял около 11-12 л топлива на 100 км пути. При неспешной езде без пробок я укладывался в расход менее 10 л, при динамичной – получалось 12-13 литров. Однако в целом реальный городской расход оказался не слишком отличим от обещанной цифры 10,9 л/100 км.

А вот на трассе ждал приятный сюрприз: при езде со скоростью 90 км/ч на «круизе», при попутном ветре и хорошей погоде, при нормальном давлении в шинах, и вообще «когда карты сошлись» – можно уложиться в 5,5 л на 100 км! Но с ростом скорости растет и расход: на 120 км/ч выходило около 8,5-9 л на 100 км пробега. Усредненная цифра оказывается около 7 л на 100 км: снова-таки, очень близко к обещанному «паспортному» расходу. Похвальная честность в расходе топлива.

Общая гарантия на автомобиль – 3 года или 100 тыс. км. Техобслуживание нужно проводить каждые 15 тыс. км. Минимальная цена стандартного ТО – 3 100 грн.; цена расширенного ТО на 30 тыс. км, 60 тыс. км, 90 тыс. км – 3,9 тыс. грн., 4,7 тыс. грн., 6,9 тыс. грн. соответственно.

Вечный вопрос оппозитных моторов – замена свечей зажигания и приводных ремней – в графике ТО не прописан. Представители «Субару Украина» заверили, что эти операции оплачивают стандартно по уровню стоимости нормо-часа; на замену свечей зажигания отводится 0,8 ч; на замену приводного ремня генератора и компрессора кондиционера – 0,1 ч; привод ГРМ цепной, цепь не требует периодической замены. Цены указаны на ноябрь 2016 года без учета различных скидок и бонусов при покупке авто или его обслуживании на сервисе.

В итоге

За цену Subaru Forester (и дешевле) можно купить массу автомобилей аналогичного класса, а также замахнуться на премиум-модели. Кроме того, у Subaru Forester нет множества систем и функций, которые ожидаешь увидеть в современном автомобиле 2016 года: навигация, парктроник, интеграция бортовой электроники…

Но спустя неделю езды на Subaru Forester я понимаю, что этот автомобиль превзошел мои ожидания в «базовых ценностях» автомобиля: «живая» динамика и управляемость, достойный запас проходимости, просторный салон, энергоемкая подвеска. Кроссовер Subaru Forester очень честный с водителем, он дает чувство надежности и уверенности – а это многого стоит. На уровне цены Subaru Forester? А здесь решает уже каждый сам для себя.

SAMSUNG CSC

Плюсы:

+ Отличная реализация «базовых ценностей»: простор, подвеска, проходимость

+ «Живой» характер в разгоне и управлении, даже в режиме Intelligent

+ Есть ряд приятных «изюминок»: X-Mode, верхний дисплей, голосовое управление

+ Тот редкий случай, когда «потереть шины на Чайке и покопаться в грязи» отлично уживаются в одном автомобиле

Минусы:

– Немалый ценник – правда, ввиду только мощных моторов и только версий 4WD

– Замечания по крупному (для Украины): нет дизельного мотора, нет EyeSight

– Замечания по мелочам: навигация, приложения, парктроник, подсветка кнопок, дефлекторы вентиляции…

Технические характеристики:

Кузов – кроссовер; 5 мест

Габариты – 4,6 х 1,8 х 1,74 м; база 2,64 м

Багажник – от 489 до 1 548л

Грузоподъемность – 485 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 500 кг

Мотор – бензин; оппозитный 4-ц. 2,5 л; 171 л.с. при 5 800 об/мин; 235 Нм при 4 000 об/мин.

Трансмиссия – полный привод, цепной вариатор CVT

Динамика и скорость – «0-100 км/ч» за 9,8 с, максимум 197 км/ч

Расход топлива (паспортный), л/100 км – город 10,9 л; трасса 6,8 л

Автомобиль предоставлен – Субару Украина


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: