Статьи Авто 31.07.2017 в 20:43 comment

Detroit Electric SP:01 в Украине: сверхэксклюзивный и сверхдорогой

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Знакомимся и ездим на Detroit Electric SP:01 – электромобиле, который возводит понятие «эксклюзивность» в абсолют. Похоже, что создатели Detroit Electric SP:01 целились в нишу Spyker, Lykan Hypersport, спецверсий Ferrari и Porsche. В целом, следует признать, они в эту нишу и попали, в том числе по цене.

Электромобиль Detroit Electric SP:01 – это продукт современной американской компании Detroit Electric, основанной в 2009 году, которая, в свою очередь, наследует одноименную компанию, производившую электромобили в 1907-1939 гг. Интересно, что первая компания Detroit Electric уже в 1910-х гг. предлагала покупателям выбор из двух типов аккумуляторов.

Современный электрокар Detroit Electric SP:01 также дает выбор из двух версий: Pure или Performance. Первая оснащена электромотором мощностью 150 кВт (204 л.с.), разгоняется «0-100 км/ч» за 5,6 с и развивает максимум 170 км/ч; вторая – это электромотор на 210 кВт (286 л.с.), разгон «0-100 км/ч» за 3,9 с и 250 км/ч «максималки». Аккумулятор на 37 кВтч обеспечивает запас хода 288 км согласно измерительному циклу NEDC. Предусмотрено два зарядных разъема – стандартный (от обычной розетки или ускоренной зарядки) и CHAdeMO (для быстрой зарядной станции типа «80% АКБ за 30 минут»). Интересно, что здесь использован двунаправленный преобразователь электроэнергии: т.е. можно не только направлять электричество из розетки в АКБ, но и наоборот – электромобиль может отдавать электроэнергию из своего аккумулятора в общую сеть для питания дома, освещения, бытовых приборов. На первый взгляд, электрическая составляющая интересна, но не поражает воображение. Потому, что в случае с Detroit Electric SP:01 нужно смотреть в саму суть модели, именно в ее автомобильную составляющую…

Detroit Electric SP:01 построен по классическим канонам и наработкам Lotus: двигатель и АКБ расположены в базе, привод на задние колеса. Внутри – алюминиевая рама; кузовные панели – из карбона. Причем, если приглядеться к внутренним полостям, то видно, что из карбона сделано много деталей: создатели целенаправленно боролись с весом электромобиля, а не добавили карбона «для модности».

Среди интересных деталей отмечу небольшое антикрыло, тормоза AP Racing с перфорированными дисками, полоску в переднем бампере, которая светится разными цветами и показывает степень заряда АКБ. Номинально Detroit Electric SP:01 являет собой родстер: жесткая крыша снимается при отвинчивании пары-тройки крепежных болтов. За прозрачным подъемным стеклом – небольшая ниша-багажник и декоративная крышка, под которая спрятались АКБ и электромотор. Справа и слева на стойках крыши – зарядные разъемы.

Заданное настроение спорткара продолжает и салон: минимум декора и максимум внимания на дорогу. Широкий порог осложняет посадку, но если снять крышу – то садиться заметно проще. Внутри установлены полноценные спортивные ковши: тонкая спинка, развитая боковая поддержка, глубокая посадка внутрь сиденья и его регулировка только вперед/назад. Руль маленький, но зато с гордой надписью «MOMO»; перед глазами водителя расположены лишь два стрелочных прибора – текущая «отдача» электромотора и скорость.

Курс Power Skills For Tech від Enlgish4IT.
Зменшіть кількість непорозумінь на робочому місці та станьте більш ефективним у спілкуванні в мультикультурній команді. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Реєстрація на курс

Все остальное сосредоточено на сенсорном дисплее планшета, который даже не пытается скрывать свою суть: Samsung и Android. От компании Detroit Electric – лишь фирменное приложение. Но зайдя в него, можно получить массу настроек и различных данных: скорость, обороты мотора, запас хода, управление рекуперацией, настройки климата, пр.

Из ярких и самобытных деталей в салоне Detroit Electric SP:01 внимание привлекает селектор выбора направления езды: этакий вращающийся «диск НЛО» с насечками, который не имеет граничных положений – его можно крутить хоть десять оборотов подряд. По контуру расположены четыре режима езды, традиционные для «автомата»: P, R, N, D. В нижней части панели находятся несколько кнопок и алюминиевая полочка-лоток для «мелочевки». Вот и все.

Салон Detroit Electric SP:01 – генетическая простота от Lotusa. Однако сиденья оказываются вмиг удобны, руль в руках, приборы перед глазами, низкая посадка предусматривает вытянутые ноги – и спустя пять минут сидишь как «влитой», объединившись и хорошо чувствуя электромобиль. Интересно, что задумывалась и версия с «механикой», но тестовый электрокар – с «автоматом» и «диском НЛО». Из недостатков отмечу широкий порог и маленькую дверь, простоту и даже аскетичность в ряде деталей, которые можно было сделать лучше без ущерба для веса или стиля электрокара. А еще отмечу бликующий дисплей планшета; хотя при установленной крыше ситуация становится заметно лучше. Да и приложение Detroit Electric сделано недурно: много настроек и важной информации, крупные кнопки основного меню, понятная графика.

Щелк-клац – это я нажал кнопку запуска электрокара и провернул НЛО-диск в позицию «D»: поехали! В первоначальном разгоне Detroit Electric SP:01 не поражает воображение. Если верить индикатору мощности, то отдача электромотора нарастает постепенно со скоростью: изначально – 20-40%, затем – больше, лишь на скорости около 60-80 км/ч можно получить около 100% мощности. В итоге первая секунда-две старта оказываются мягкими и лишь затем Detroit Electric SP:01 ощутимо вжимает в кресло. Зато никаких испугов от разгона и пробуксовок шин. Думаю, более мощная версия Detroit Electric SP:01 оказывается заметно быстрее в разгоне 0-100 км/ч как раз благодаря первому «рывку».

А пока оранжевый Detroit Electric SP:01 на ходу пытается наверстать время и показывает разгон 0-100 км/ч на уровне 6 секунд – т.е. примерно то, что обещал производитель. Торможение с высокой скорости кажется непростым занятием: педаль тяжелая и первоначальный импульс слаб; но затем как будто срабатывает какое-то «самозатягивание» – и эффективность торможения возрастает. Повлиять на торможение можно и  рекуперацией: всего предусмотрено шесть уровней. На «нулевом» рекуперации нет, на «первом» – едва заметна; на «втором-третьем» – это рекуперация уровня Nissan Leaf или VW e-Golf; «третий-четвертый» уровень сравним в BMW i3. Но пятый и шестой уровень дает столь ощутимое замедление, что о тормозах можно забыть вовсе: небольшой рывок и лязганье трансмиссии, кратковременный гул электромотора – и все, стоишь на месте. Если ранее чемпионом эффективности рекуперации был BMW i3, то теперь его подвинул Detroit Electric SP:01! Однако при быстрой езде на треке такая рекуперации, пожалуй, будет сбивать с толку – здесь достаточно первого или второго уровня – а вот жесткие и тугие тормоза придутся к месту.

Курс Power Skills For Tech від Enlgish4IT.
Зменшіть кількість непорозумінь на робочому місці та станьте більш ефективним у спілкуванні в мультикультурній команді. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Реєстрація на курс

Аналогично и с рулевым управлением: руль без усилителя кажется тугим, плюс его приходится вращать на довольно большие углы (от упора до упора почти 2,8 оборота). При этом сам руль сделан под хват, который располагает к рулению без перехвата, в диапазоне 180-200 градусов поворота руля в одну или другую сторону. В итоге крутые повороты приходится проезжать с большим поворотом руля и перехватом, что не слишком удобно. Но в пологих «ходовых» поворотах все хорошо и ощущается каждый градус отклонения передних колес.

Ездить на Detroit Electric SP:01 одновременно просто и сложно: на нем легко трогаться, нет пробуксовок в разгоне; но тормоза, руль, аккумулятор создают ощущение тяжести. Однако порода чувствуется: электромобиль отлично «стоит» на дуге в повороте, а при желание водителя – мягко «стягивается» (именно так, а не «срывается») в боковое скольжение и также мягко возвращается обратно. Вот это отлично и феноменально.

Низкий и широкий, с центральным расположением всех тяжелых элементов – понятно, что Detroit Electric SP:01 очень устойчив на дороге, почти нет кренов, он хорошо сбалансирован для управления в быстрых виражах. Но поражает та мягкость, с которой электрокар позволяет ехать на грани сцепления шин или скользить на этой гранью.

Я приехал на встречу с Detroit Electric SP:01 на ДВС-автомобиле схожей идеологии (скоро расскажу): почти среднемоторная компоновка, задний привод, умеет «мести хвостом». Но для последнего мне нужно выбрать передачу, попасть в нужные обороты мотора, сорвать колеса в пробуксовку и держать мощность. А в случае электрокара Detroit Electric SP:01 я все делаю одной ногой: хочу – еду на «зацепе» шин; захотел, чуть прибавил – и начинаю долго скользить.

Это получается делать спустя 10-15 минут после того, как оказываешься за рулем Detroit Electric SP:01. А спустя час чувствуешь себя каким-то мастером дрифта в смеси с гуру траекторной езды. Хотя на самом деле здесь заслуга не столько человека, сколько нейтрального характера Detroit Electric SP:01: очень понятный электрический спорткар, на котором не страшно ехать в любом режиме, даже удерживая в голове его ценник в 170 тыс. евро.

Упс, проговорился. Да, этот Detroit Electric SP:01 Pure в Украине стоит около 170 тыс. евро; максимальная версия Detroit Electric SP:01 Performance оценивается примерно в 200 тыс. евро. Но все сугубо индивидуально – ведь и сам электрокар Detroit Electric SP:01 очень индивидуален. Именно на оригинальность, неповторимость, возможности индивидуализации делают ставку создатели Detroit Electric SP:01, когда просят за свой электрокар подобные деньги. Возможные варианты Detroit Electric SP:01: две версии – Pure или Performance; семь цветов кузова плюс возможность заказать индивидуальный цвет; пять типов колесных дисков; карбоновые детали (аникрыло, диффузор, крышка АКБ); разные варианты отделки сидений и салона. Плюс ограниченный тираж – 1 тыс. электрокаров.

Электромобиль Detroit Electric SP:01 может быть разным: синим, оранжевым, красным; с темными, серебристыми, золотистыми колесными дисками; с карбоновым антикрылом или без него… С учетом изначально небольшого тиража Detroit Electric SP:01, шансы встретить другой подобный электромобиль практически сведены к нулю – абсолютный эксклюзив!

В итоге очень сложно подводить итоги. За 170-200 тыс. евро для фаната электрокаров более рациональной покупкой выглядит Tesla Model S P100D. Хотите «как Tesla, но не Tesla» – есть подзаряжаемый гибрид Porsche Panamera 4 E-Hybrid. Нужен спорткар с изрядной долей электрификации – это BMW i8. Прямыми конкурентами Detroit Electric SP:01 можно назвать Audi R8 e-tron и Tesla Roadster, но они давно сняты с производства, сейчас только идет обсуждение приемников.

Вот и выходит, что электромобиль Detroit Electric SP:01 уникален в своей собственной нише: это очень дорогая игрушка для очень богатых людей, которые хотят добавить к своей коллекции именно такой спортивный электромобиль. И потенциально возможно, что это даже инвестиция: в далеком будущем Detroit Electric SP:01 может подорожать как ретромобиль – все-таки он стал эксклюзивом уже при жизни.

Редакция выражает благодарность «Carpoint-Tou», представителю Detroit Electric в Украине

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: