Обзоры
«Эадор. Владыки миров»: попытка №2

«Эадор. Владыки миров»: попытка №2


Все-таки мы любим «наши игры». Мы прощаем им мелкие, да и крупные, чего уж там, недочеты, готовы мириться с некоторой их шероховатостью и даже сыростью. Потому что они – наши. Мы верим в то, что нужно поддержать разработчика, чтобы в следующий раз он сделал лучше. И это, наверное, правильно. Вышедшая в 2009 году пошаговая стратегия «Эадор. Сотворение» не была идеальной игрой. Ей многого недоставало, она была некрасива, немного запутана, но она была и чертовски хороша. У игры был потенциал, который в итоге и позволил появится на свет предмету нашего сегодняшнего разговора. «Эадор. Владыки миров», это не продолжение, это доведение до ума отличной концепции «Эадор. Сотворение». Ну, или по крайней мере попытка.

«Эадор. Владыки миров»

Жанр пошаговая стратегия
Платформы Windows
Разработчики Алексей Бокулев, Unicorn Games Studio, Snowbird Game Studios
Издатель Snowbird Games
Сайт www.eador.com

Оценка

Масштабная, олдскульная пошаговая стратегия, забавные случайные события

Баги, очень неторопливые бои, отвратительный интерфейс

Не смотря на схожесть с целой плеядой игр, «Эадор. Владыки миров» – самобытный и уникальный проект, в который должен сыграть каждый любитель пошаговых стратегий. Но чуть позже, когда поправят баги

Для начала небольшое введение для тех, кто не имеет понятия о чем мы говорим. «Эадор. Владыки миров» – это 4X стратегия с элементами ролевой игры. При первом взгляде появляются ассоциации с легендарной серией Heroes of Might and Magic, но эти впечатления ошибочны. Во-первых, «Эадор» гораздо ближе к Disciples, чем к HoMM, во-вторых, в игре шикарный менеджмент. Управление захваченными провинциями здесь вызывает в памяти сразу и игры из серии Total War и Civilization Сида Мейера.

Мир «Эадора» состоит из плавающих в Астрале осколков, каждый из которых населен, разбит на провинции и принадлежит какому-то местному лорду, а то и одной из божественных сущностей. Для этих самых сущностей осколки представляют собой строительный материал, соединяя их между собой они создают новые миры. Одна из таких сущностей – вы. Доброе ли божество, опекающее своих подданных, злобный ли тиран, отбирающий последний кусок хлеба, готовый утопить их в крови за малейшие признаки неповиновения – все зависит только от вас. Создавая новый мир вы столкнетесь как с первыми, так и со вторыми. Ну и чтобы совсем не было скучно, где-то там, в Астрале, притаился Хаос, готовый поглотить то, что осталось от этого мира.

 

 

Eador_14

Естественно, богу не резон лично принимать участие в делах смертных, а значит для захвата осколков вы будете использовать героев. Ведь эти смертные такие забавные, стоит им только намекнуть о том, что они избранные, как они готовы в лепешку расшибиться, чтобы сделать все так, как вам того угодно. Типа героев всего четыре – это воин, командир, разведчик и волшебник.

Eador_13

Разобраться в них не составляет никакого труда. Волшебник и разведчик предпочитают скрываться за спинами своих бойцов, носят легкие доспехи (ткань и кожу, соответственно), хотя, не спорю, их дальние атаки чертовски эффективны. Первый может изучить уйму разнообразных заклинаний, второй полагается на стрелковое оружие. Но умирают они чуть ли не от дуновения ветра, а воскрешать павших героев – удовольствие не из дешевых. Так что свой выбор я остановил на двух оставшихся.

Eador_12

Воин – стандартный танк, носит самые тяжелые доспехи, умеет орудовать двуручным оружием, выдерживает множество ударов и очень больно бьет. Он один способен справиться с небольшой армией и солдаты в отряде ему нужны разве что для того, чтобы было чем занять одного врага, пока воин расправляется с другим. Из минусов – недалек, а значит карьера мага для него закрыта. Бойца подлечить или запустить магическую стрелу в противника он конечно может, но не более. Командир же, хотя гораздо слабее воина в ближнем бою, зато может собрать самую многочисленную армию, а его умения в первую очередь направлены на усиление членов отряда. Солдаты хорошо прокачанного командира бьют больно, а умирать отказываются напрочь.

Eador_11

Почему это важно? Помните мы говорили о том, что игра похожа на Disciples? В отличии от Heroes of Might and Magic, в «Эадор. Владыки миров» вы не можете собрать в своей армии тысячу чертей и задавить врага числом. Здесь вам придется иметь дело с отдельными боевыми единицами, которые набирают опыт во время боев, улучшая свои характеристики и изучая новые навыки и потеря каждого солдата не только бьет по карману, но и чревата потерей времени, потраченного на прокачку нового бойца.

Eador_10

Прокачивать, разумеется, нужно не только бойцов, но и героев. С повышением уровней они будут изучать новые заклинания, становиться мощнее и в итоге дорастут до момента, когда появится возможность выбрать специализацию, своеобразный престиж-класс, если выражаться терминами D&D. А еще в игре тонны всевозможного лута, магическое оружие, зачарованные доспехи и других вкусных плюшек, превращающих вашего героя в машину убийства.

Eador_09

Сражения выглядят знакомо – поле боя делится на привычные гексы. На передвижения, атаку и другие действия юниты затрачивают энергию, причем на преодоление пересеченной местности ее потребуется больше, чем на проход по равнине, что обязательно нужно учитывать планируя сражение. Вообще думать в Эадоре нужно больше, чем в тех же HoMM, одна ошибка может стоить половины войска и наоборот, грамотное расположение войск позволить выиграть бой малой кровью. Не последнее место в сражениях занимает мораль. То, что разношерстное войско обладает меньшей моралью, чем армия составленная из воинов одного типа для нас не новость. Но в «Эадор. Владыки миров» интересно реализован момент с понижением и повышением морали. Когда погибает солдат противника ваши воины, находящиеся в близлежащих гексах, получают прибавку к морали и наоборот, стоит погибнуть члену вашего отряда, как настроение его собратьев резко портится. Правильно расставив пехоту и координируя удары можно заставить солдат противника панически отступать, что непременно оценят ваши лучники и другие бойцы дальнего боя.

Eador_08

Осколки, которые вам предстоит захватить (ликвидировав конкурентов, разумеется), разделены на провинции, каждая из которых уникальна и помимо двух основных ресурсов – золота и кристаллов, может обладать еще некоторыми, например лошадьми, древесиной или железом. Все это так или иначе влияет на ваш общий доход и на возможность построить то или иное здание в городе и, как результат, возможность нанимать различные типы бойцов. Город разделен на шесть кварталов – военный, торговый, магический и так далее, в каждом из которых можно строить здания определенного типа.

Eador_07
Всего уровней зданий четыре, а самих зданий… много, больше двухсот. Строить можно не только в городе, но и в принадлежащих вам провинциях. Я бы даже сказал не можно, а нужно, ведь незащищенная провинция – легкая добыча для врага. А вот построенные на стыке двух владений форты, с укомплектованными гарнизонами смогут задержать супостата пока подходят ваши основные силы.

Eador_06

Провинции, это не только ежедневный доход ресурсов, это еще и дом для ваших подданных, которых нужно ублажать (ну или запугивать, если вам так больше нравится) и источник того, что мне понравилось в игре больше всего – случайных событий. Уникальная и дико смешная вещь. То у вас в лесу единорога найдут и спросят, что делать с животиной – отпустить, продать алхимикам на реагенты или использовать каким-то другим способом, то партия приключенцев с мешками с лутом идет через ваши земли и вы решаете, как бы их обобрать половчее, то еще какая напасть жизни не дает. Событий этих много, по заверением разработчиков больше тысячи, и они совершенно не надоедают. Признаюсь, в тяжелые времена приходилось и волшебные леса под пашню корчевать и девственницами торговать.

Eador_05

А еще захваченные провинции не исследованы, а значит приносят мало дохода и скрывают в себе особые места, которые вы ну просто обязаны посетить. Тут вам и особняки с вампирами и драконьи логова, и секретные магазинчики и забытые храмы. И из всего этого можно извлечь выгоду. Нашли гнездо гарпий? Не спешите атаковать, поговорите с пернатыми, дайте им взятку и сможете нанять в свою армию сильного, прокачанного юнита. Нашли магазин оружейника? Можете вломиться туда и попытать счастья с мощной охраной, а можете взять задание и получить в качестве благодарности мощный предмет.

Eador_04

По сравнению с предыдущей частью игра значительно похорошела и выглядит так, как и должны выглядеть пошаговые стратегии в наше время, ну разве что чуточку уступая последним «Героям» и King’s Bounty. Правда глобальная карта порой слишком пестра и понять сразу на какую из провинций напал противник задача не из простых. Но это не главная проблема «Эадор. Владыки миров». Если с багами, которых ну очень много, разработчики борются не покладая рук, вывешивая на всеобщее обозрение простыни из описаний исправленных ошибок, то с интерфейсом и кривой обучения у игры совсем беда.

Eador_03

Туториал у игры вялый и рассказывает только об очевидных вещах, совершенно не заостряя внимания на особенностях самой игры. Хотите пример? О том, что в провинциях вообще можно что-то строить вам предлагают просто догадаться. А интерфейс неудобен настолько, что его можно приводить в качестве примера того, как не нужно делать. Кнопки меняются местами, изменяют свою форму или назначение. В одном окне в этом месте расположена кнопка «Выход», а в другом нажатием в ту же кнопку вы увольняете своего героя. Линейные меню, радиальные меню, меню в меню… первые несколько дней от всего этого кругом идет голова и приходится то и дело вспоминать как вообще это все работает. Со временем удобнее не становится, просто привыкаешь. Я понимаю, что все это патчами исправить не удастся, но надеюсь, что в продолжении этому аспекту уделят гораздо больше времени. А продолжения очень хочется, потому что, не смотря ни на что, «Эадор. Владыки миров» – хорошая, хардкорная пошаговая стратегия, которых сейчас очень мало.

Eador_02

P.S. В игре помимо кампании есть случайные карты и весьма пресный мультиплеер через интернет, а в последнем патче добавили hot-seat, что очень порадовало стратегов старшего поколения.

Eador_01


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: