Обзоры Авто 20.06.2016 в 13:00 comment

Ford Focus Electric против Ford Focus 1.0 Ecoboost

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Готовясь к обзору очередного электрокара, я подумал о небольшом сравнении – и взял в конкуренты аналогичный автомобиль, но с привычным ДВС. А почему нет? Схожая цена, оснащение, комплектация, идентичный кузов и салон… И два абсолютно разных мира!

Описывать Ford Focus 3-го поколения смысла нет – на украинских дорогах их уже сотни и тысячи в разнообразнейших версиях. Но электрическая модификация Ford Focus Electric встречается у нас ой как редко: настоящий эксклюзив!


Внешне электрический Ford Focus максимально похож на своего ДВС-собрата. Отличие лишь в другом переднем бампере, передних фарах и задних фонарях: здесь свою роль сыграло недавнее обновление модели и география автомобилей (электрический Ford Focus Electric предназначен для рынка США). Но самое главное отличие – в зарядном разъеме, установленном на переднем крыле. Кстати, у него очень непростое светодиодное кольцо: оно подсвечивается по секциям, указывая на степень заряда АКБ; при завершении заряда это кольцо светится полностью

Во внешности детально остановимся лишь на отличиях электромобиля от обычного Ford Focus. Во-первых, это разъем для зарядки, который установлен на переднем крыле со стороны водителя. Т.к. отпала необходимость заправки топлива, в Ford Focus Electric нет традиционного лючка бензобака, который скрывался под крышкой в заднем крыле (около заднего фонаря). И подобная трансформация выглядит несколько странной – аккумулятор Ford Focus Electric установлен в багажнике и более логично было просто заменить заправочную горловину на зарядный разъем, спрятав его под традиционным лючком. А так компания Ford имеет лишние сложности в кузовном производстве, а мы имеем новые кузовные детали, на которые следует обращать внимание при необходимости ремонта после ДТП. Объяснением здесь может быть лишь установка преобразователя напряжения под капотом, над электродвигателем. Во-вторых, Ford Focus Electric отличается от обычного Ford Focus мелочами: сплошная решетка радиатора (похожа на обновленную модель), чуть измененный передний бампер, оригинальные 15-спицевые колесные диски. И, конечно, отсутствие выхлопной трубы.

Но в салоне отличий намного больше. Причем в общей компоновке, общих чертах салоны двух автомобилей идентичны (кстати, да, в американском Ford Focus Electric тоже мягкий пластик передней панели), однако в каждом отдельно взятом пункте – они разные.


У двух автомобилей много общего в салоне: общие черты и дизайн, компоновка и расположение переключателей, даже рычаги «автоматов» схожи. Только у электрокара после основного «D» есть режим «L» (более интенсивная рекуперация энергии), а у бензинового Focus – присутствует спорт-режим «S» и кнопки ручного выбора передач. В электрокаре Ford Focus Electric обивка сидений выполнена из светлой перфорированной кожи: такие сиденья легче чистить; перфорация улучшает вентиляцию спины жарким летом; светло-бежевый цвет снижает нагрев сидений на солнце. Но это лишь первое, что бросается в глаза. А главное отличие – в панели приборов и центральном дисплее…

Онлайн-курс "React Native Developer" від robot_dreams.
Опануйте кросплатформну розробку на React Native та навчіться створювати повноцінні застосунки для iOS та Android.
Програма курсу і реєстрація

При посадке за руль сразу заметна другая панель приборов. Если в обычном Ford Focus здесь расположены 4 круглых аналоговых указателя и небольшой цветной ЖК-дисплей по центру, то в электрокаре Ford Focus Electric установлен лишь один стрелочный спидометр (теперь по центру он), а справа и слева от него имеются цветные дисплеи. Левый дисплей отвечает за «электрическую часть»: запас хода на остатке заряда АКБ; расход энергии за последнее время; оценка «правильного» вождения (разгон, торможение, поддержание скорости); дистанция поездки; различные настройки электромобиля. Правый дисплей предлагает несколько режимов работы и меняет свой цвет соответственно каждому режиму. Здесь собраны следующие разделы: развлечение (красный цвет) – прослушивание треков, управление радио, мультимедиа; телефон (желтый цвет) – подключение телефона, управление звонками; навигация (зеленый цвет) – карта, подсказки навигации; режим Surplus (синий цвет) – он, судя по цвету, является основным и дает дополнительную информацию о процессе езды на электрокаре.

Также существенно отличается и дисплей на центральной консоли. Традиционный Ford Focus 1.0 Ecoboost в комплектации Business оснащен 4,2-дюймовым цветным ЖК-дисплеем: радио и аудиосистема, настройки различных функций автомобиля, голосовое управление, подключение Bluetooth. Электромобиль Ford Focus Electric оснащен заметно более крупным цветным сенсорным ЖК-дисплеем – с диагональю 8 дюймов. Логика управления схожа с тем, что уже встречалось на Ford Mondeo: 4 блока, каждый из которых отвечает своей функции: радио и аудиосистема, климат-контроль, навигация, подключение телефона.

Поэтому главное внимание уделим «электрическим особенностям». Коих, кстати, не так уж и много. К примеру, есть «климатический таймер»: он может прогреть или охладить салон электрокара, пока тот стоит на зарядке; питание идет от сети, а не из АКБ электромобиля. Плюс присутствует «таймер заряда» (для более дешевого «ночного тарифа») и краткая информация о скорости заряда в зависимости от источника питания. К примеру, на пополнение 50% АКБ потребуется менее 2-х часов: все благодаря достаточно мощному 6,6-киловаттному зарядному устройству; однако для этого потребуется и своя зарядная станция, иначе зарядка 50% АКБ от обычной розетки займет уже 3,5 часа (100% АКБ за 6-7 часов). Также присутствует схема-график расхода энергии различными потребителями электрокара.


Приборы Ford Focus 1.0 Ecoboost привычны и понятны; присутствует цветной ЖК-дисплей с массой настроек и дополнительной информацией. Но ведь в Ford Focus Electric подобных дисплеев два, а информации еще больше! Не хотите «заморачиваться»? Тогда смотрим лишь на крупный спидометр и индикатор запаса хода слева. На центральной панели – сенсорный ЖК-дисплей с возможностью настройки таймера для зарядки и таймера климата. В обоих автомобилях предусмотрено голосовое управление для пары-тройки простых команд

А теперь – поехали! Да как поехали: электрокар Ford Focus Electric с места берет активно, но не сенсационно – примерно, как Nissan Leaf – но затем накрывает уверенной волной ускорения. Причем отличная тяга и динамика чувствуется даже в диапазоне около «сотни»: если Leaf начинает «скисать» на 80-100 км/ч, то электрический Ford Focus очень активен при разгоне 80-120 км/ч! Похвально-динамичный электромобиль. Настолько, что Ford Focus 1.0 Ecoboost за ним едва поспевает, причем мотор приходится постоянно «крутить» до 4-5 тыс. об./мин. в спорт-режиме «автомата». В итоге городской расход поднимается до 8-9 л/100 км, хотя при спокойной езде мне обещали 6-6,5л на 100 км пробега. Сухие цифры лишь подтверждают ощущения: разгон 0-100 км/ч у Ford Focus Electric занимает около 10 секунд против 12 секунд у Ford Focus 1.0 Ecoboost с АКПП. Однако последний выигрывает в максимальной скорости: 192 км/ч против лишь 135 км/ч у электрокара.

Онлайн-курс "React Native Developer" від robot_dreams.
Опануйте кросплатформну розробку на React Native та навчіться створювати повноцінні застосунки для iOS та Android.
Програма курсу і реєстрація

В управляемости оба Focus-а схожи: уверенно стоят на прямой, достаточно комфортны на наших неидеальных дорогах. И очень любят повороты – живые, подвижные автомобили. Даже Ford Focus Electric, который дополнительно нагружен почти 300-килограмовой батареей на задней оси (23 кВт*ч, LG Chem, литий-ион). С одной стороны – АКБ привела к заметному утяжелению авто: по документам заявлено 1 650 кг у электромобиля против 1 280 кг у ДВС-авто. С другой стороны – тяжелый аккумулятор изменил распределение веса, приблизив его почти к идеалу: 49/51 (в % на перед/зад).

Но главная проблема аккумулятора – в его размерах и расположении. В случае с Ford Focus Electric, аккумулятор «съел» добрую половину багажника; радует лишь то, что под крышкой пола и по сторонам от нее есть скрытые ниши для зарядного блока и различных мелочи, необходимой в дороге. Но пусть в документах встречается цифра объема багажника в 410 л, однако реально все выглядит объемом литров на 200. Для примера: в ТХ на Ford Focus 1.0 Ecoboost объем багажника указан 316 л – и как он может быть больше в электрокаре с учетом габаритного аккумулятора? К тому же учтите, что при складывании заднего сиденья ровный пол не получается: АКБ оказывается выше сложенной спинки.


Под капотом Ford Focus Electric установлен 107-киловатный (143 л.с.) электромотор с крутящим моментом 250 Нм. Вот и ответ, почему электро-Фокус легко уезжал от своего бензинового собрата со 125-сильным (170 Нм) двигателем Ecoboost. Аккумулятор, который обещает запас хода от 120 км (EPA) до 150 км (NEDC), размещен в багажнике: здесь осталось немного места для поклажи, но это плата за достаточный простор для ног задних пассажиров (частая проблема электрокаров с центральным расположением АКБ). Однако при складывании заднего сиденья ровный пол не получить. Кстати, уже заявлено, что обновленный Ford Focus Electric 2017 МГ сможет проезжать 160 км в самом жестком американском тестовом цикле EPA, что обещает примерно 200 км в европейском цикле NEDC

Пора подвести итоги. Интересно, что оба Ford Focus по состоянию на июнь 2016 года стоят около 500 тыс. грн (около $20 тыс.): Ford Focus Electric – подержанный, с пробегом чуть более 20 тыс. км, но в очень хорошей комплектации, да еще и можно «поторговаться» на 5-7%; Ford Focus 1.0 Ecoboost – новый, тоже с «автоматом», в «достаточной» комплектации Business (это почти максимум, более мощный и лучше оснащен лишь Ford Focus ST). Оба Focus-а одновременно схожие и разные.

Электрокар Ford Focus Electric предназначен для активного, молодого жителя мегаполиса, которому не нужен дальний пробег и большой багажник, но важна хорошая комплектация. А главное – важен хороший «драйв»! В этом плане Ford Focus Electric однозначно лучше Nissan Leaf (смотреть в каталоге hotline.ua) и вплотную приближается к BMW i3 (смотреть в каталоге hotline.ua), не пугая его экстравагантностью и ценой. Плюс вопрос с ремонтом Ford Focus Electric решается широчайшей унификацией с обычным Focus-ом (смотреть каталог запчастей Ford Focus Electric на hotline.ua).

Бензиновый Ford Focus не столь динамичен в разгоне, однако по-прежнему один из лучших в С-классе по управляемости. А новый мотор 1.0 Ecoboost означает, что на полном 55-литровом баке можно проехать 1 000 км (!), взяв с собой всю семью и, что немаловажно, их багаж. В итоге такой автомобиль выглядит универсальным вариантом при необходимости частых поездок по трассе. Но в городе он будет проигрывать Ford Focus Electric, при этом потребляя 6-9 л бензина (130-200 грн.) на 100 км против 18-20 кВт*ч электроэнергии (18-20 грн.) на 100 км пробега у Ford Focus Electric: разница в 7-10 раз!

БОНУС: официальный Ford Mondeo Hybrid

Эко-тема не чужда и официальному импортеру Ford – компании Winner. В автосалоне «Виннер Автомотив» клиентов привлекает редкий Ford Mondeo Hybrid. Пока автомобиль стоит в помещении и недоступен даже для короткого теста, но некоторая информация уже есть. Во-первых, здесь гибридная силовая установка (2-литровый бензиновый мотор с циклом Аткинсона + электродвигатель) общей мощностью 187 л.с., которая обеспечивает разгон 0-100 км/ч за 9,2 секунды и максимальную скорость 187 км/ч (здесь и далее указанны паспортные данные). Однако больше впечатляет расход топлива: для города заявлено 2,8 л на 100 км – это наверняка с учетом заряженной АКБ и помощи электромотора. Ведь в загородном цикле, когда помощь электромотора уже не играет роли, расход составляет 5 л на 100 км пробега, что более реально. Гибридный Mondeo доступен исключительно в максимальной комплектации LUX по цене чуть менее 1 млн. грн. (июнь 2016 года, около $40 тыс.): в итоге он оказывается даже несколько дешевле (!), чем другие версии Mondeo в комплектации LUX: 203-сильная бензиновая и 180-сильная дизельная версии в цене превышают 1 млн. грн.


Внешне Ford Mondeo Hybrid сложно отличить от обычных Mondeo. Однако «знающий глаз оценит»: под капотом – высоковольтные провода; в багажнике – аккумулятор; плюс небольшие изменения в салоне и логотипы на крышке багажника. Интересно, что с учетом комплектации LUX, гибрид оказывается самой выгодной покупкой…

В салоне – панель приборов как у Ford Focus Electric: большой спидометр по центру, плюс парочка дисплеев справа и слева. Аккумулятор (литий-ион, 1,4 кВт*ч) установлен в багажнике, из-за чего объем последнего несколько уменьшился (это видно), но официальных данных нет. Продажи Ford Mondeo Hybrid стартовали весной 2016 года и его уже приобрели несколько клиентов. Пока это вся информация, но если будет возможность – обязательно расскажу больше. Здесь главное в том, что «лед тронулся» уже и для официального Ford!

Автомобили предоставлены:
Ford Focus Electric – РИК АВТО www.rikauto.com.ua
Ford Focus 1.0 Ecoboost – Виннер Автомотив www.winnerauto.ua


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: