Обзоры
Gunpoint: рыцарь плаща и оплеухи
3

Gunpoint: рыцарь плаща и оплеухи

Gunpoint_i

Если вы следите за тем, что выходит на Steam, то знаете, что двухмерный стелс не такая уж редкость. Фанаты инди помнят Stealth Bastard Deluxe. Студия Klei, которая делает одни из лучших плоских игр на свете, выпустила там Mark of the Ninja. А месяц назад в Steam вышла Monaco. Две последние игры получили «Выбор редакции ITC.ua», выделиться в этом ряду без значимых идей было бы сложно. Поэтому Gunpoint предлагает сразу две – головоломки и саксофон.

Gunpoint

Жанр stealth/головоломка
Платформы Windows
Разработчик Tom Francis
Издатель Tom Francis
Сайт gunpointgame.com

Оценка

Геймплей, настроение, музыка, удачные шутки в сценарии

Мелковато

Прекрасная маленькая игра

Это игра про спрайт шпиона-фрилансера, который случайно попал на видеозапись рядом со сценой убийства. Чтобы не отправиться за решетку, герой побежит стирать улики из серверных помещений. Так он вмешается в подпольную войну двух оружейных компаний. Потом на связь выйдет девушка, которую обвинят в упомянутом преступлении, а затем сам директор полиции. Персонажи будут подбрасывать спрайту шпионские миссии и двигать сюжет.

В свою очередь, каждая миссия выглядит, как офис на несколько этажей. Коридоры патрулирует охрана, работают камеры и датчики движения. Как правило, героя попросят забраться в одну маленькую комнату с укрепленной защитой и вынести оттуда пакет ценных данных.

Будь это чистый стелс, он оказывался бы скучным. Правила пряток в Gunpoint просты до нельзя. Например, тут всего два уровня плотности мрака – тень либо есть, либо нет. А увидев ваш спрайт охранники не тратят секунду на размышление и сразу механически стреляют на поражение. Эта игра не пытается симулировать шпионаж. По сути Gunpoint работает, как забавная головоломка.

На каждом уровне здесь есть с десяток электрических устройств. С помощью «хакерского» гаджета их можно связать между собой. Хотите, например, соединить розетку и выключатель? Запросто! Теперь, если щелкнуть «Вкл», розетка заискрит и вырубит стража поблизости. Камеру и лифт? Легко. После этого, стоит шпиону зайти в поле зрения первой, она включит второй, чем можно отвлечь служащего на посту. Можно подключать даже пистолеты – заметив вас, охранник выхватит оружие, нажмет на курок и вместо выстрела откроет дверь.

Поэтому стелс Gunpoint работает скорее, как гибкая головоломка, где у каждого уровня может быть несколько решений. По той же причине игра выглядит, будто комедия. Все происходит быстро. Хлопнувшие двери вырубают охранников, те могут пристрелить спрайт шпиона за долю секунды. Тут постоянно может случиться непредвиденное и кто-нибудь обязательно пострадает.

С местной системой автосейвов любую аварию можно легко и быстро откатить на несколько секунд назад. Поэтому молниеносные неожиданности не достают, а наоборот – каждая из них выглядит шуткой. Будто сложный механизм вашего плана взял и поскользнулся на банановой кожуре. Несколько долларов, которые игра стоит на Steam, полностью окупают себя такими смешками.

Вышла очень приятная и любопытная штука. Ее можно пройти примерно за 4-5 часов, но коммьюнити уже рисует новые уровни во встроенном редакторе. Ориентироваться там также просто, как в обычной игре. Поэтому, думаю, что Gunpoint понравится не только любителям стелса с головоломоками, но еще и начинающим геймдизайнерам.

P.S. Но особенно на фоне остальных игр про стелс Gunpoint выделяет саундтрек. Том Францис, ее автор, организовал конкурс для композиторов, где отобрал лучшие мелодии. Теперь тут играет тихий и замечательно нуарный саксофон.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: