Обзоры
Игровые моды: во что поиграть в очередное межсезонье?

Игровые моды: во что поиграть в очередное межсезонье?


Год назад, в аналогичную пору года, когда был такой же, если не еще более сильный «мертвый сезон», мы опубликовали обзор любительских модификаций к популярным играм, с помощью которых можно было скрасить ожидание новых игр. Прошел год, и мы решили повторить этот материал, сделав новый обзор свежих модов. Итак, чем же нас порадовал ушедший в прошлое 2012 год?

Black Mesa (Source SDK 2007)

Один из двух главных модов 2012 года, а по совместительству – и прошлых лет тоже. Black Mesa является римейком первой части Half-Life, выполненной на движке Source – с обновленной графикой, физикой и несколькими малозаметными нововведениями в геймплее, которые удается «засечь» только при прямом сравнении оригинала и мода. Кстати, для запуска Black Mesa требуется лишь Source SDK 2007, так что для игры в него ни Half-Life 2, ни что-либо другое покупать не потребуется.

Разработка Black Mesa велась долгих восемь лет, за это время дата релиза несколько раз переносилась (первоначально он планировался на 2009 г.), под конец у уставших от ожидания фанатов начали пропадать все надежды на то, что мод наконец-то выйдет, однако совершенно неожиданно в сентябре 2012 г. разработчики его таки выпустили – правда, не целиком, а только основную часть однопользовательской кампании (до отправки в параллельный мир). Остаток, а также сетевую часть, обещают позже, однако конкретных сроков до сих пор не называют – даже несмотря на то что с момента релиза основной части прошло уже полгода. Известно лишь, что мир Xen будет значительно переработан и скорее станет напоминать отдельную игру, чем просто заключительные уровни.

Мод получился очень увлекательным, и наверняка доставит немало удовольствия как фанатам оригинала, позволив им вволю поностальгировать на тему «вот раньше были игры, не то что…», так и неофитам, которые смогут наконец составить впечатление об одной из главных игр последних двух десятков лет – несмотря на обновленную графику и ряд новшеств в геймплее, в целом Black Mesa прекрасно передает дух классики.

 

Brutal Doom (DOOM)

На свое время DOOM (тот самый, первый DOOM, 1993 года выпуска) был невероятно брутальным. Однако все течет, все изменяется, и вот уже то, что 20 лет назад казалось кровавым и жестоким, сейчас воспринимается в лучшем случае с ностальгической слезой, и даже целый ряд графических модов, призванных хоть как-то осовременить картинку, не способен справиться с устаревшей игровой механикой. Один моддер решил исправить ситуацию и начал разработку нового, «брутального дума», который так и назвал – Brutal Doom.

Еще больше крови, мяса, предсмертной анимации (например, хрипящих в агонии солдат), сцены казни с видом от третьего лица, следы от вражеских пуль на стекле шлема, отдача от стрельбы, перезарядка, тщательное прицеливание, хедшоты, возможность пораниться собственной дробью, отскочившей от стены… В общем, старый DOOM начинает выглядеть не таким уж и старым.

Brutal Doom устанавливается на один из двух модифицированных движков – GZDoom или Zandronum. Кроме того, вам понадобится один из WAD-файлов оригинальной игры (подойдет любая версия, от первого DOOM и до Final DOOM). В папку с движком складывается WAD-файлы оригинала, PK3-файл мода плюс, при желании, файлы с дополнительными уровнями (здесь можно найти 5 уровней за авторством самого разработчика Brutal Doom, причем советую обратить внимание на After the Holocaust, которая живо напоминает старого доброго Duke Nukem 3D).

 

Cry of Fear (Half-Life)

Жанр хоррор – штука популярная у моддеров, достаточно посмотреть на количество пользовательских модификаций для одного из лучших «ужастиков» последних лет, Amnesia: The Dark Descent. Однако не одной «Амнезией» живо комьюнити – хорроры создают и для других игр, как, например, поступили авторы Cry of Fear – в качестве основы они выбрали… Half-Life. Да-да, тот самый, первый. Это, кстати, означает, что для его запуска требуется именно оригинальный Half-Life — Half-Life: Source, который шел в комплекте с некоторыми изданиями Half-Life 2, для этих целей не подходит. К слову, Cry of Fear был утвержден в Steam Greenlight, так что в скором будущем мод должен быть доступен для загрузки и в этой системе.

Мы играем за паренька, пришедшего в себя ночью посреди темной аллеи. Как водится, кто, что и зачем – неизвестно, ясно лишь одно – надо выбираться. Заброшенные улочки, разгромленные здания и т.д. – сеттинг в целом классический для хорроров, да и ряд находок вроде инвентаря, из которого используются найденные ключи, сохранения с помощью разбросанных тут и там магнитофонов (кто сказал «пишущая машинка»?) и прочие атрибуты живо напоминают классику вроде первых частей Resident Evil или Silent Hill – пусть и выполненную на любительском уровне.

Играется Cry of Fear хорошо – геймплей пусть и простой, но нагнетание атмосферы разработчикам удалось сделать на удивление достойно. Это не Amnesia, но и не последние части Resident Evil, выродившиеся в обычный шутер – здесь геймер постоянно находится в напряжении, и пусть монстры своим внешним видом испугать не могут никого, но появляются они зачастую так эффектно, что на простенькие модельки внимания обратить уже не успеваешь. В общем, всем истосковавшимся по настоящим «ужастикам» — настоятельно рекомендуется к ознакомлению.

 

DayZ (ARMA II)

Успех DayZ абсолютно парадоксален. Во времена глобального упрощения игрового процесса и создания дружелюбной среды для любого, даже слабоподготовленного и неопытного геймера, выход подобного мода кажется как минимум ошибкой разработчика. Ведь в DayZ игрок поначалу не имеет ни малейшего понятия о том, как в это играть и, оказываясь один против армии зомби, причем практически без средств к существованию, умирает от любого чиха самого слабого противника. Более того – за основу мода взят не один из популярных инструментариев (UDK, Source и т.д.), а хардкорный симулятор боевых действий – ARMA 2.

Однако именно эта хардкорность, возведенная практически в абсолют, и стала залогом успеха – оказывается, существует большое число игроков, у которых уже в печенках сидит упрощенный геймплей блокбастеров последних лет, и которые приняли DayZ как глоток свежего воздуха. Мод выполнен в жанре open-world survival, и благодаря полной открытости и свободе действий он позволяет самому геймеру (а точнее, группе геймеров, потому что в одиночку в DayZ делать нечего – выжить можно только играя в команде) создавать вокруг себя ту игру, которая ему нравится, в противовес коридорным заскриптованным шутерам и интерактивным книгам.

 

MISERY (S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти)

Модифицировать S.T.A.L.K.E.R., похоже, как минимум так же увлекательно, как и играть в него – ничем иным огромное число модов для этого цикла объяснить нельзя. Автор MISERY в свое время создал популярную компиляцию из целого набора модификаций – I Work Alone, после чего принял решение еще сильнее развить основную концепцию «одиночка, выживающий во враждебном окружении» и перешел к разработке MISERY.

Количество нововведений огромно – например, игроку предлагается на выбор 3 разных класса (снайпер, разведчик и штурмовик), отличающиеся стартовым набором оружия и некоторыми характеристиками (более эффективное использование аптечек, точная стрельба из снайперского оружия и т.д.). Разумеется, повышена сложность игры (похоже, это самое любимое геймплейное изменение у всех моддеров), улучшен искусственный интеллект, доработаны погодные условия, улучшена графика (новые текстуры, переработанные модели оружия и некоторых монстров и т.д.). Автор «перелопатил» оригинальную экономику, опять-таки в сторону повышения сложности (за артефакты платят меньше, апгрейды стоят дороже, с трупов снимается меньше еды и боеприпасов, и т.д.). В MISERY также серьезно переработан интерфейс игры, включая главное меню и HUD, добавлено большое число новых звуковых эффектов, почти полсотни новых «стволов» – в общем, моддер явно пытался создать «S.T.A.L.K.E.R. своей мечты», и судя по популярности мода, ему это, похоже, удалось.

 

Moonpath to Elsweyr (The Elder Scrolls V: Skyrim)

Skyrim вышел уже сравнительно давно, однако качественных модификаций с новыми территориями, собственной сюжетной линией и т.д. до сих пор появилось до обидного мало. Одной из лучших среди них является, пожалуй, именно Moonpath to Elsweyr.

В этом моде игрок путешествует в новую локацию Elsweyr, которую населяют люди-кошки – каджиты. Забудьте на время заснеженный Скайрим и суровых викингов, в Moonpath to Elsweyr вас ждут джунгли, пустыни, сражения на воздушных кораблях, драки с каджитами-пиратами, защита Элсвера от талморского вторжения – в общем, скучать не придется.

Мод сделан очень качественно (даже озвучка новых персонажей выглядит достаточно естественно), однако локации зачастую выглядят чересчур тесными, особенно после бескрайних просторов оригинальной игры, да и квесты смотрятся чересчур простыми. В общем, до уровня проработки Skyrim этот мод, конечно, не дотягивает, однако поклонники The Elder Scrolls, исходившие вдоль и поперек и оригинальный Skyrim, и вышедший недавно аддон Dawnguard, наверняка с удовольствием проведут несколько часов в Moonpath to Elsweyr в ожидании следующего официального аддона – Dragonborn.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: