Репортажи Интернет 25.04.2014 в 10:00 comment

Intel Solution Summit 2014: LEGO и исследования полюса

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Бен Сандерс

Intel Solution Summit 2014 – это не только выступление топ-менеджеров Intel. Компания приглашает на мероприятие и так называемых мотивационных спикеров из других отраслей, порой даже не связанных с IT.

LEGO и сила комьюнити

Одним из таких выступающих на ISS 2014 стал Стивен Керестегиан, руководитель подразделения Open Innovation в компании LEGO. Такой выбор докладчика объяснятся двумя факторами. Во-первых, ISS 2014 проходил в Копенгагене (Дания), а LEGO, пожалуй, самый известный датский бренд в мире. Во-вторых, LEGO имеет фантастически преданную армию фанатов во всем мире и самое главное, компания научилась работать с комьюнити и привлекать своих покупателей к процессу разработки наборов LEGO.

ISS_2014_06

В начале немного истории и статистики. LEGO – датская приватная компания, созданная в 1932 г. Оле Кирком Кристиансеном, который в 1949 году изобрел те самые пластмассовые кубики, сегодня компанией руководит внук изобретателя. Собственно, название LEGO происходит от соединения двух датских слов – leg godt (играть хорошо). Сегодня LEGO – вторая по величине игрушечная компания в мире, а ее глава Киельд Кирк Кристиансен – самый богатый датчанин с личным состоянием в $10,2 млрд. В компании работает более 12 тыс. человек, а кубики LEGO продаются в 130 странах мира.

LEGO всегда отличалась фантастической вовлеченностью поклонников продуктов компании. В сети существуют тысячи сайтов, посвященных знаменитому конструктору, сотни групп энтузиастов с десятками тысяч членов самостоятельно собираются и проводят выставки и соревнования, которые каждый год посещают миллионы людей. При этом сама LEGO почти не принимает участия в организации мероприятий такого рода.

ISS_2014_08

Большим проектом для LEGO стал разработка электронного конструктора Lego Mindstorms. Над созданием набора в течение 7 лет работали инженеры компании и специалисты Массачусетского технологического… хакерам из числа фанатов LEGO понадобилось всего три недели, чтобы полностью взломать систему и провести ее реверс-инжиниринг. В LEGO сопоставили два этих фактора и решили активней привлекать своих пользователей к конструированию следующих продуктов компании.

Онлайн-курс "Створення електронної музики" від Skvot.
Практичний курс про те, як знайти власний стиль та написати й зарелізити свій перший трек.
Програма курсу і реєстрація

Одна из подобных историй кроется за появлением серии конструкторов LEGO Architecture. Фанат LEGO и архитектор по образованию Адам Рид Такер буквально бомбардировал компанию письмами с предложениями создать серию наборов с моделями известных архитектурных шедевров. В итоге LEGO предложило Такеру самому разработать серию и продала ему огромное количество кубиков с большой скидкой. Архитектор начал работу у себя дома и в 2008 году первый набор вышел в свет, а сам Адам Такер стал сотрудником LEGO. Сейчас в серии уже 17 наборов и она стала одной из самых продаваемых по итогам 2013 г.

ISS_2014_07

Один из направленных сотрудничество с сообществом фанатов сервисов – LEGO Cuusoo. Это своеобразный Kickstarter, а точней Steam Greenlight для наборов LEGO. Каждый желающий может предложить свой собственный набор LEGO на суд общественности и когда его проект наберет 10 тыс. сторонников, специальная комиссия рассмотрит возможность его издания в реальности. Именно так появился на свет замечательный набор LEGO Minecraft. При этом если первым проектам на Cuusoo понадобилось более полгода, чтобы набрать необходимые 10 тыс. голосов, то тот же Minecraft собрал нужное количество сторонников буквально за 48 часов. В выгоде оказались все. LEGO получил новый набор для продажи с уже проработанной конструкцией, известной ценой и базой потенциальных покупателей, фанаты – интересный сеттинг, а автор – 1% от продаж данных наборов.

Социализация и элементы геймификации используются и во внутренней сети LEGO, для обмена идеями между сотрудниками, проведения дискуссий, голосования за понравившиеся предложения, помощь в работе над социальными и другими проектами.

Понятно, что большинство вещей, о которых рассказывал Стивен Керестегиан, было бы невозможно еще десять лет назад. Но все меняется и LEGO внимательно следит за этим изменениями.

Онлайн-курс "Створення електронної музики" від Skvot.
Практичний курс про те, як знайти власний стиль та написати й зарелізити свій перший трек.
Програма курсу і реєстрація

The Scott Expedition

Еще одним мотивационным спикером на Intel Solution Summit 2014 стал полярный исследователь Бен Сандерс, в феврале этого года вернувшийся из экспедиции к Южному полюсу, которая должна была повторить и завершить печально известную экспедицию капитана Скотта, закончившуюся его гибелью. Intel выступала технологическим спонсором данной экспедиции, все события которой освещались на сайте The Scott Expedition.

ISS_2014_12

Бен оказался очень живым и эмоциональным рассказчиком, с юмором воспринимающим собственные успехи и проблемы, которые встречались экспедиции на пути к полюсу и обратно.

Конечно, современные полярники находятся в намного более выгодных условиях, чем первооткрыватели полюса сто с небольшим лет назад. За прошедшее столетие появились новые сверхтеплые и сверхлегкие материалы, были разработаны специальные диеты и продукты питания для экстремального холода. И, естественно, современные исследователи могут во время путешествия пользоваться многими благами цивилизации – вызвать по спутниковому телефону помощь, запросить навигационную поддержку, получить совет врача и диетолога.

Polar2

Тем не менее, даже сейчас путешествие к полюсу пешком – чрезвычайно опасное занятие. Бену Сандерсу и его напарнику Тарки Л’Эрпиньеру пришлось пройти 2 888 км, тянув за собой сани с припасами и оборудованием весом 200 кг. Даже в современных условиях эксперты ставили под сомнение возможность благополучного исхода экспедиции. Путешественники должны были проходить не менее 27 км в день, при температуре доходившей до –45°C и пронзительном ветре.

ISS_2014_13

Несколько раз за время похода у полярников заканчивалась провизия, и пайки приходилось кардинально урезать. Бен Сандерс в итоге похудел на 20 кг. Самым сложным, по словам путешественника, была движение в белой мгле – снежной пыли стирающей все ориентиры и притупляющей чувства. Порой двигаться в таких условиях приходилось по несколько дней кряду.

Тем не менее, все 107 дней путешествия Бен и Тарки вели блог на сайте The Scott Expedition. Они использовали ультрабук на базе процессора Intel Core. Спонсор не разглашает ни производителя, ни конкретную модель ультрабука, но, похоже, это одна из систем Sony. По словам Бена, одним из главных вопросов была работоспособность устройства в условиях экстремально низких температур и время работы от батареи, которое, как известно, в несколько раз падает на холоде. Для того, чтобы продлить время работы, перед запуском ультрабук приходилось засовывать в штаны для прогрева. Заряжалось оборудование ночью (на Южном полюсе лето, а значит, и полярный день), от ковра солнечных батарей, который расстилался на палатку. В качестве средства связи использовались спутниковые телефоны Iridium.

Polar

Предлагаю вам самостоятельно ознакомится с дневниками The Scott Expedition, это весьма занимательное чтиво.

Основная идея, которую Бен Сандерс попытался донести до аудитории Intel Solution Summer 2014 – не стоит бояться своих желаний, пока вы не попробуете, вы не узнаете пределов своих возможностей.

Пожалуй, выступления Стивен Керестегиан из LEGO и Бен Сандерс были самыми неожиданными и самыми вдохновляющими на ISS 2014.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: