Обзоры
Massive Chalice: Чаша сия

Massive Chalice: Чаша сия


Massive Chalice

«И две тысячи лет война, война без особых причин. Война – дело молодых. Лекарство против морщин.» Хорошо, пусть не две тысячи, а всего триста лет, но все равно очень похоже. Такое впечатление, что ведущий дизайнер стратегии Massive Chalice большой фанат Виктора Цоя.

Massive Chalice

Жанр пошаговая стратегия
Платформы Windows, Linux, Mac OS, Xbox One
Разработчики Double Fine Productions
Издатель Double Fine Productions
Сайт massivechalice.com

Оценка

Интересный визуальный стиль, управление королевством, система родословных, противники

Слишком простая боевка

Главное – это люди, вот основной принцип Massive Chalice

Три с половиной года назад студия Double Fine Productions запустила на Kickstarter кампанию по сбору средств на проект с говорящим названием Double Fine Adventure, который превратился в итоге в адвентюру Broken Age, второй акт которой вышел только в апреле 2015 г. Успех Double Fine Adventure, первый большой успех игровой компании в рамках «народного финансирования», открыл ящик Пандоры, и на Kickstarter потянулись ветераны индустрии с сиквелами проектов 80-90-х гг. Система заработала, и мы получили несколько отличных игр в старом стиле, но, что много важней, некоторые инди-разработчики воспользовались благами краудфандинга, чтобы испытать новые геймплейные идеи. Не осталась в стороне и заварившая кашу Double Fine Adventure. Не успев выпустить Broken Age, студия в июне 2013 г. запустила еще один Kickstarter, для стратегии Massive Chalice, и за 4 дня собрала требуемую сумму в $725 000. К концу кампании на счету игры было $1 229 015 — неплохо для проекта с необычной механикой. Ведущим дизайнером Massive Chalice стал Брэд Муир, ответственный за геймплей таких проектов как Brütal Legend и Iron Brigade. В этот раз Брэд тоже попробовал удивить нас сочетанием двух очень разных игровых механик.

Представьте мир, в котором вы выступаете в роли бессмертного лидера нации, Избранного, транслирующего мысли загадочного артефакта, той самой Огромной Чаши. Ваше королевство атакует порча, Завершение, и защитить от нее может только Чаша. Но артефакт заряжается энергией подданных и ему нужно 300 лет, чтобы набрать силу. Вы же должны предоставить Чаше необходимое время, защищая рубежи королевства своими героями.

Massive Chalice – стратегия длительного планирования. И главный ваш ресурс – это люди, а главный противник – время. Все ваши герои смертны. Они могут умереть в бою, состариться, погибнуть от болезни в расцвете сил. И если они не успеют оставить наследников, то может получиться так, что при следующей атаке Завершения вам просто некого будет выставить на защиту территории. А значит, придется подвизаться в роли свахи-повитухи. Заключать династические браки, изучать родословную и гены будущих родителей, обращать внимание на их плодовитость и совместимость. Думать о том, не передадут ли они потомкам дурные гены и привычки.

К 140 году Войны случилось так, что два основных рода, правящие от моего имени провинциями, не могли заключать династические браки. Точнее, браки-то никто не запрещал, но они гарантированно были бы бесплодными. С одной стороны, это нестрашно, всегда можно отдать на воспитание бездетной (или гомосексуальной) паре сироту с соответствующей восприимчивостью к Чаше, но на поиск воспитанников необходимо было бы тратить сверхценное время, которое лучше вложить в постройку новых замков или разработку мощного оружия. Кроме того, одна из правящих династий, похоже, начала вырождаться – среди потомков стали все чаще появляется алкоголики, плохо обучаемые дети с притупленной интуицией. При этом, как назло, именно этот дворянский род был на редкость плодовит.

В итоге в одном из сражений с Завершением три из пяти моих героев мучились от похмелья, с трудом передвигая ноги, двое из них страдали астмой, а еще у двоих были явные проблемы со зрением. Как мне удалось не потерять ни одного человека в том бою, знает лишь Чаша.

С рождения каждым вашим подданным занимаются наставники. Родители обучают их в родовых замках плюс самые опытные воины могут статьи менторами для всех воинов королевства. Так что в возраст для боя и брака наследники приходят уже подготовленными к Войне. Плюс лучшие из них по вашему выбору могут наследовать реликты — оружие предков, которое набирает опыт при убийстве монстров. Такое оружие будет передаваться в роду из поколения в поколение.

Специальность новорожденного воителя зависит от классов его родителей. Если оба они принадлежат к одной касте воинов, то и ребенок будет относиться к ней, если же к разным, то отпрыск получит смешанный класс, заимствовавший часть способностей от каждого. Причем важно, какую специальность имеет сам регент, а какую — его супруг (партнер, в по-европейски толерантной версии игры). Базовых класса три: охотник, вооруженный огромным арбалетом, напоминающим аркебузу; воин, с ручным тараном, похожим на те, что используются современным спецназом для вышибания дверей; и алхимик, швыряющий во врагов колбы-гранаты. Смешанные классы самые интересные, но тут есть одна проблема. Если ваши подданные плодовиты, то очень скоро вы получите полный реестр героев лишь одного-двух из возможных классов, что несколько затруднит «выведение» гибридов.

У каждого из классов свои способности, но кроме того, на характеристики героев влияют как наследственные, так и заимствованные привычки, наклонности и психофизиологические особенности. Плюс параметры изменяются с возрастом. В юности выше точность и плодовитость. В зрелом возрасте – здоровье и сила. В старости – мудрость и интуиция. Лучшие бойцы – люди зрелого возраста, хотя юные охотники отлично показывают себя в бою на дистанции, женить стоит молодых, а старики хороши в роли наставников.

В бой идут только пять героев. Но учитывая текучку кадров, смерть от старости и других напастей, не стоит думать, что уж пять-то бойцов вы наскребете всегда. Стоит смотреть вперед. Ведь герои нужны не только для боя, кто-то должен править и рожать детей, кто-то передавать опыт молодежи, кто-то заниматься научными изысканиями. А персонаж, занявший определенную должность, уже не может участвовать в сражениях. Бойтесь ситуации, когда у вас полным-полно опытных бойцов среднего возраста, но мало детей, это может аукнуться через десяток лет. «В бой идут одни старики» — хороший фильм, но тем «старикам» было всего-то 25-30 лет.

Сами тактические бои в Massive Chalice – это своеобразный XCOM Lite. Без возможности стрельбы на прерывание на чужом ходе, но с очень интересными противниками. В арсенале у Завершения живые пушки, стреляющие новыми бойцами, призраки, крадущие ваш опыт и способные даже понизить уровень героя, солдаты, умеющие покрываться сверхпрочной броней при получении любого урона, твари, телепортирующие ваших воинов на свое место, прямо в гущу противников, и т.д. Бои несложные, скоротечные, но интересные. Только помните о том, что стоит подбирать смешанный состав бойцов, а для этого надо тщательно планировать родословную на годы вперед.

Графика Massive Chalice вызывает неоднозначное отношение. Кто-то считает, что намеренное упрощение в ущерб реалистичности – это всего лишь дань моде и акцент на инди-статусе проекта. Но лично мне такая стилизация под пластиковые настольные фигурки только импонирует. Бойцы получились как минимум оригинальными и запоминающимися. Мало того, они меняются с возрастом, отращивают бороду или усы, седеют, на их лицах появляются морщины. Честно говоря, я бы не отказался от настоящих коллекционных моделей на основе героев и врагов из Massive Chalice.

Еще один большой плюс игры – музыка и озвучка. Русской, а те более украинской локализации, к сожалению, нет, но тексты, даже в текстовых квестах, появляющихся время от времени, не такие сложные.

Massive Chalice получилась стильной, запоминающейся и очень необычной стратегией. Возможно, тем, кто ждал фэнтэзийной XCOM, разбавленной Europa Universalis, игра может показаться слишком простой, но у нее есть собственный шарм. Это один из тех проектов, который ни в коем случае не стоит пропускать любителю пошаговых стратегий и тактик.

Strix_671x200_2

ASUS рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: