Статьи Авто 20.10.2016 в 14:15 comment

Mercedes B-класс Electric Drive: «зеленый» в езде, продуманный в деталях

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Встречи с Mercedes-Benz B-класс Electric Drive я ждал более полугода: популярный электрокар, вмиг разбирают! Но почему, что в нем особенного? Или это только «магия имени» Mercedes? Наконец, этой осенью наши пути пересеклись – мне удалось детально познакомится и поездить на электрическом минивэне. И вот что я скажу…

Электромобиль Mercedes B-класс Electric Drive появился пару лет назад (старт продаж в США – 2014 год; в Европе – 2015 год) и стал лишь «одной из версий» традиционного минивэна B-класса. В тоже время, на момент своего дебюта Mercedes B-класс Electric Drive был: а) первым массовым представителем класса «компакт-премиум» да еще и в просторном кузове «минивэн» – крупные электромобили Tesla заметно дороже, BMW i3 как раз выходил на рынок, но он теснее; б) первым массовым серийным электромобилем Mercedes-Benz (ранее относительно массовым электрокаром в гамме Mercedes был лишь куцый Smart ED).

Внешне Mercedes B-класс Electric Drive ничем не отличается от других версий модели: все идентично ДВС-версиям, даже разъем для зарядки скрыт под стандартным лючком для заправки; заметна лишь надпись «Electric Drive» на крышке багажника. Причем в ходе недавних изменений системы наименований теперь эта модель будет зваться Mercedes B250е. Что, кстати, явно намекает на ее позиционирование «по мотору» – одна из самых ТОП-овых и мощных. Ведь под капотом Mercedes B-класс Electric Drive скрывается электромотор мощностью 132 кВт (179 л.с.) с крутящим моментом 340 Нм.

Внешне – обычный Mercedes B-класс, опознать электрокар можно лишь по надписи «Electric Drive»; разъем для зарядки установлен под традиционным лючком для топлива. И это хорошо – в случае ДТП будет проще найти кузовные детали: знай себе, привычный В-класс. Электрокар для тех, кто хочет «просто ездить», а не «привлекать внимание»

Вторая ключевая составляющая электромобиля – аккумуляторная батарея емкостью 28 кВтч – установлена в днище. И здесь существенно помог кузов типа «минивэн», где посадка изначально сделана более вертикальной относительно стандартных легковых автомобилей, а плоский пол немного приподнят. В итоге аккумулятор практически не сказывается на пространстве для ног: если человек не был ранее знаком с обычными ДВС-версиями В-класса, то разницу и не заметит – места вдоволь.

Передняя панель также практически ничем не выдает электро-суть данной версии В-класса: аккуратные линии, мягкий пластик, округлые формы. А еще – очень хорошая комплектация: 2-зонный «климат», цветной ЖК-дисплей с хорошим разрешением и отличной картинкой, обивка из бежевой эко-кожи, система мониторинга «слепых зон» зеркал, легкосплавные колесные диски, аудиосистема Harman/Kardon, активный «круиз», система помощи при парковке. Вообще чувствуется, что компания Mercedes и не стремилась сделать B-класс Electric Drive именно «экономичным автомобилем» – скорее «фановым» и знаковым: всегда только мощный мотор; всегда только хорошая комплектация; немалая емкость АКБ и мощное зарядное устройство (11 кВт), разработанное вместе с Tesla. Словом, «настоящий Мерседес» с максимальным вниманием к деталям.

Онлайн курс з промт інжинірингу та ефективної роботи з ШІ від Powercode academy.
Курс-інтенсив для отримання навичок роботи з ChatGPT та іншими інструментами ШІ для професійних та особистих задач, котрі допоможуть як новачку, так і професіоналу.
Записатися на курс

Электрокар в салоне проявляется лишь в оригинальной панели приборов: рядом с привычным циферблатом установлен указатель расхода/рекуперации энергии; плюс парочка небольших индикаторов – уровень заряда АКБ и состояния «здоровья» ячеек. И снова-таки – все проработано до мелочей: красивые приборы, цветной ЖК-дисплей между ними, хромированные окантовки, аккуратные подрулевые лепестки…

В салоне все как у обычного B-класса, кроме оригинальной панели приборов со своими индикаторами. Оба дисплея – центральный 7-дюймовый и компактный 4,5-дюймовый между приборами – радуют отличной картинкой: хорошее разрешения и передача цветов. Сзади места с запасом; традиционно для минивэна – есть столики и дефлекторы вентиляции. Изначально немалый багажник (500 л) можно еще увеличить, сложив второй ряд сидений

Стоп, а последние зачем – ведь это электрокар, какие передачи? Для начала движения нужно выбрать позицию «D» или «R» с помощью правого селектора под рулем – как на обычных ДВС-моделях Mercedes с традиционным «автоматом». А вот подрулевые лепестки заведуют уже не выбором передач, а выбором интенсивности рекуперации: «–» означает более активную рекуперацию; «+» обеспечивает практически свободный накат; если не трогать «+/–», то замедление и рекуперация будут, но очень легкими.

Еще одна возможность влиять на режимы езды – кнопка «Е+/Е/S». Первая позиция «Е+» означает максимально экономичную езду: мощность мотора режется до 70 кВт (95 л.с.), но можно получить максимальный пробег на одном заряда (правда есть еще хитрость, расскажу ниже); но в этом режиме электрокар крайне медленный и неспешный. С режимом «Е» уже можно жить – мощность мотора 100 кВт (136 л.с.), динамика разгона на уровне моделей С-класса; в целом езда напоминает Nissan Leaf: разгона хватает и даже можно тронуться с небольшой пробуксовкой и визгом колес. Разница между режимами «Е+» и «Е» – примерно 10-15 км в запасе хода.

Схожая разница по запасу хода между режимами «Е» и «S» (суммарно разница между самым экономичным «E+» и спортивным «S» достигает около 20-25 км). Но насколько велика разница в динамике! Пухлый минивэн Mercedes B-класс Electric Drive в S-режиме (мощность мотора 132 кВт или 179 л.с.) подобен превращению ученного Брюса Беннера в Халка – «вдруг из ботана поперли мышцы» и он пошел в разнос, щелкая поносу буквально всех задир на светофорных гонках! Ведь Mercedes B-класс Electric Drive умеет разгоняться от 0 до 100 км/ч за 8 секунд, а при старте с педалью акселератора «в пол» передние колеса визжат и шлифуют асфальт добрых секунд шесть-семь (да, я считал). Индекс 250е выбран правильно – отличная динамика.

Онлайн курс з промт інжинірингу та ефективної роботи з ШІ від Powercode academy.
Курс-інтенсив для отримання навичок роботи з ChatGPT та іншими інструментами ШІ для професійних та особистих задач, котрі допоможуть як новачку, так і професіоналу.
Записатися на курс

Под капотом – мощный электромотор (до 132 кВт/179 л.с.); под рулем – селектор выбора направления движения, аналогичный традиционному «автомату». Но подрулевые лепестки отвечают за интенсивность рекуперации, а кнопка «E+/E/S» задает режим работы силовой установки в целом. В одном ряду с ней установлена и кнопка с символом АКБ – она включает режим Range Plus

В остальном – это просто минивэн Mercedes: комфортный и мягкий по подвеске, тихий на ходу, с легким рулем. «Пульнуть» в S-режиме можно, но это не совсем его стихия. Его стихия – неспешные вояжи все семьей, где более подходящими режимами будут «Е» и «Е+». Да и пробег так будет больше, особенно если воспользоваться кнопкой Range Plus (символ АКБ с автомобилем) – и это еще одна из изюминок электрического B-класса.

Обычно в электрокарах АКБ можно зарядить не на всю емкость – чтобы не перегружать ее и сохранить «здоровье» ячеек батареи. Вот здесь и решила сыграть компания Mercedes: с режимом Range Plus АКБ заряжается по максимуму, не оставляя ячеек «про запас» – но это обеспечивает еще +30 км запаса хода. В итоге при зарядке в режиме Range Plus и при последующей езде в режиме «Е+» можно рассчитывать на пробег до 180-200 км.

Кстати о зарядке: тестовый автомобиль был родом из США и здесь использован зарядный разъем «Тип 1» (J1772) – только однофазный ток, у нас время заряда около 8-9 часов. Но в США (однофазные зарядки с большей силой тока) или при выборе европейской версии Mercedes B-класс Electric Drive (зарядка Типа 2 Mennekes) электрокар способен принимать больше электроэнергии благодаря зарядному устройству мощность 11 кВт – и время заряда сокращается до 3-3,5 часов. Задумаетесь над электрическим В-классом – обязательно уделите внимание этому вопросу.

Информация бортового компьютера (которому, как показал тест, можно верить): на 80% АКБ можно проехать около 100 км в режиме «S»; около 110 км в режиме «Е»; чуть более 120 км в режиме «Е+». Значит, при заряде АКБ на 100% можно рассчитывать на пробег около 150 км в режиме «Е+». А режим Range Plus дает еще около +30 км запаса хода. Еще недавно запас в 150-200 км для электрокара был нормальным, но в 2016-м году появилось много электромобилей с запасом хода 300-400 км и теперь электрический В-класс в отстающих – ждем новую «дальнобойную» версию? При разгоне и замедлении (рекуперации) на центральный дисплей можно вывести красивую графику с потоками энергии, а после поездки – отчет о затратах энергии

И каков итог? В чем популярность Mercedes B-класс Electric Drive? В том, что это одновременно «нормальный семейный Мерседес» – комфортный, просторный, мягкий, с массой современно оснащения; и одновременно это «нормальный электрокар» – без малейших замечаний к динамике, с достаточным запасом хода. Электромобиль Mercedes B-класс Electric Drive кажется сложным (много разных режимов езды плюс дополнительный режим зарядки), но пользоваться им легко и естественно.

Результат – компания «Рик Авто» еще в первом полугодии привезла 6 электромобилей Mercedes B-класс Electric Drive и сразу их продала. Точно знаю, что подобные электрокары возили и другие продавцы – в итоге по Украине этих моделей уже наберется минимум с десяток. Тестовый В-класс шел в партии из четырех электрокаров, где пара была забронирована к продаже еще до их прибытия в Украину. При этом не сказать, что это дешевый электрокар – данный Mercedes B-класс Electric Drive с пробегом 5 тыс. км в версии для США и очень полной (но не максимальной) комплектации стоит $38 тыс.

Фактически сейчас Mercedes B-класс Electric Drive играет в собственном классе: известный Nissan Leaf проще и слабее, не столь утончен в деталях, без налета «премиум»; электрокар Tesla Model S оказывается заметно дороже даже в 60-х версиях и с большим пробегом. Из сравнимых конкурентов отмечу только BMW i3, с которым, похоже, компания BMW сама себя «перемудровала»: слишком уж необычный продукт получился, который в базовых вещах – удобство езды и управления, комфорт и простор, отделка салона – едва ли выигрывает у Mercedes B-класс Electric Drive. И сейчас, по словам продавцов, запросы на эти два электрокара относятся как 3-4 к 1 в пользу Mercedes. Потому, что «нормальный Мерседес, только электрический».

Автомобиль для теста предоставлен компанией РИК АВТО

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: