Как показал наш тест аудиокарт, в современных домашних ПК узким местом при воспроизведении звука уже являются не сами аудиоплаты, выдающие звук заведомо высокого качества, а подключенные к ним колонки. Именно поэтому мы решили провести тщательное тестирование акустических систем 2.0/2.1 среднего и верхнего ценового диапазона.
Акустические системы 2.0/2.1 дороже $50 |
Почему планка начальной стоимости для акустики была установлена нами на уровне $50? Во-первых, более дешевые системы заведомо не смогут достойно "подыграть" аудиокартам, выпущенным в течение последних двух лет. Во-вторых, в процессе тестирования мы убедились, что о качественном звуке систем стоимостью даже до $100 говорить еще рано.
Почему наш тест охватывает только акустические системы 2.0 и 2.1? Если говорить о музыке, то записи DVD-audio в формате 5.1 все еще большая редкость — основным музыкальным форматом по-прежнему остается стерео. Еще один фактор, заставивший нас провести данное тестирование, — интерес к акустике 2.1 со стороны читателей. Ведь в Украине пока что не так уж много систем 4.1, 5.1 и тем более 6.1, применяемых в связке с домашним ПК. Причиной тому и их высокая стоимость, и банальная нехватка места в наших квартирах для их установки. Кроме того, многие колонки, участвующие в этом тесте, имеют "старших сестер" в комплектации 4.1 и 5.1, использующих точно такие же сателлиты и сабвуферы, а посему читатели могут сделать выводы о звучании некоторых 5—6-компонентных комплектов.
Мы сконцентрировали внимание на музыкальных способностях акустических систем, построив на этом все тестирование, и сознательно проигнорировали звучание колонок 2.1 в играх и при просмотре DVD-фильмов. Дело в том, что именно музыкальные композиции лучше всего позволяют выявить достоинства и недостатки акустики. Качественные системы, получившие высокие баллы в тесте, заведомо хорошо будут звучать и в играх, и в кинофильмах. К тому же, если речь идет об играх, современные технологии трехмерного звучания, такие, как EAX Advanced HD и Sensaura 3DPA, дают возможность с помощью специальных HRTF-фильтров добиться вполне точного позиционирования источника звука в наушниках или на двух сателлитах. Что ж, перейдем собственно к результатам тестирования.
Акустические системы 2.0/2.1 от $50 до $100
|
В ценовой категории от $50 до $100 выбрать лучшую акустику оказалось не просто сложно, а очень сложно. Дело в том, что ни одна из представленных здесь пятнадцати систем не продемонстрировала такого звука, который позволил бы ей безоговорочно победить. Системы, не удовлетворившие нас своим звучанием, не описываются в результатах тестирования, и в целях экономии места мы не приводим их фото.
В принципе, наибольшие шансы на выигрыш были у SVEN SPS-747, но такие фатальные минусы, как отсутствие в комплекте кабеля для подключения к ПК (mini jack), который необходимо покупать отдельно, отвратительная магнитная защита, исключающая установку комплекта вблизи монитора, и неравномерное качество сборки систем, разнящееся от партии к партии, не позволили им вырваться вперед. Еще один минус этой акустики, как ни странно, ее "грандиозный" внешний вид. По нашему мнению, такой дизайн нельзя назвать компьютерным, и рядом с ПК колонки будут выглядеть несколько диковато. Звучание комплекта можно считать весьма приличным, хотя и немного глуховатым. Эту акустику необходимо обязательно прослушивать перед покупкой, в противном случае вы имеете шанс приобрести бракованный экземпляр.
Вторая система от SVEN — SPS-866 хотя и не хватает звезд с небес и имеет некоторые провалы в звучании, из которых наиболее заметны глуховатые, недетальные верха, благодаря самой низкой в тесте цене ($50) заслуженно получает звание "народной системы" и "Выбор редакции: лучшая покупка".
По качеству звучания самая выдающаяся система в нижнем ценовом диапазоне Altec Lansing 321, хотя и здесь не обошлось без минусов. При очень качественных верхах и достаточно глубоком басе низы немного глуховаты, к тому же ощущается некоторый дефицит средних частот. Тем не менее по качеству звука это лучшая акустика 2.1 в среднем ценовом диапазоне, хотя стоимость 321-й модели и приближается к верхней его планке.
|
Ее младшая сестра — система Altec Lansing 221 — одна из самых миниатюрных в тесте, что не преминуло сказаться на ее качестве. Крохотный сабвуфер просто не в состоянии дать достаточно глубокий и мощный бас, к тому же лишенным одного динамика сателлитам существенно недостает средних частот, хотя высокие, как у всех колонок Altec Lansing, очень мягкие и детальные.
Еще одну систему Altec Lansing ATP 3 подвела необычная конструкция сателлитов. При потрясающих басах, четко играющих до самого низа (сабвуфер вообще лучший в средней категории), среднечастотный динамик, направленный прямо вниз, в стол, вызывает резонанс даже при невысокой громкости, к тому же недостаток средних частот здесь очень велик. Высокие же у этой системы показались нам резковатыми и на фоне конкурентов.
Последняя из систем Altec Lansing в этом ценовом диапазоне — XA3021 — звучит совсем немузыкально, но за авангардный дизайн и многофункциональность (ее можно подключить не только к ПК, но и к любой игровой приставке последнего поколения или к телевизору) ей можно простить многое. Это игровая акустика, прослушивать на ней музыку мы не рекомендуем.
Единственная акустика с цифровым входом по цене до $100 — Creative Inspire 2.1 Digital 2800 — показала весьма неплохое звучание, особенно в басах, тем более при таком небольшом размере сабвуфера, но малая мощность, излишне резкие высокие и некоторый недостаток средних частот не позволяют ей бороться за победу.
Системы Labtec (Pulse-420), Logitech (Z-340) не вызвали у нас особых восторгов, хотя и провальными их назвать нельзя. Все это уверенные середнячки, имеющие и достоинства, и недостатки, причем их стоимость ($50—55), как и звучание, не очень отличается друг от друга.
Итак, в этой категории побеждают Altec Lansing 321 как "Лучшее качество" и SVEN SPS-866 — как "Лучшая покупка". Также мы можем порекомендовать обратить внимание на системы SVEN SPS-747 и Creative Inspire 2.1 Digital 2800.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Как мы тестировали
Все комплекты подключались к звуковой карте Creative Audigy 2 — либо к линейному выходу, либо к цифровому (при наличии соответствующего входа у акустической системы). В качестве референсной системы использовалась пятикомпонентная акустика Altec Lansing 641 в варианте воспроизведения стерео.
Звучание оценивалось группой экспертов на ряде композиций. В Black Crow и Picture of My Life (Jamiroquai) проверялись чистота и прозрачность высоких частот, "музыкальные способности" сабвуфера определялись на композициях Miss San французского композитора Eric Serra (бас-гитара), контрабасе в Come On in My Kitchen (Cassandra Wilson) и i i e e e (Tori Amos) — причем в последней не "сфальшивить" удалось буквально считанным комплектам. Естественность среднечастотного диапазона проверялась на песне Земфиры "Доказано". Кроме того, способности акустических систем тестировались "забойным" треком Fa all y’all рэпперской команды Da Brat, Street Gold Baby от Supercharger стал самым экстремальным тестом сабвуферов на прочность и на способность к "глубокому погружению", а что касается Voodoo People (Haiti Island Remix) от Prodigy — мало каким комплектам удалось справиться с вступлением к этой песне и не заставить слушателя поморщиться от резких "верхов". |
Акустические системы 2.0/2.1 дороже $100
|
В ценовом диапазоне свыше $100 ситуация прямо противоположная. Большинство из протестированных здесь систем показали высочайшее качество звучания, так что выбор победителей был даже более сложен, чем в предыдущем случае. Но, в принципе, за вычетом двух комплектов можно порекомендовать любые колонки, были бы деньги. Системы, не удовлетворившие нас своим звучанием, не описываются в результатах тестирования, и в целях экономии места мы не приводим их фото.
За право называться лучшими из лучших здесь боролись три набора — Altec Lansing 621, Cambridge SoundWorks MegaWorks THX 2.1 250D и JBL Media 200 в комбинации с JBL Media Sub.
Altec Lansing 621 — это практически копия нашей референсной системы Altec Lansing 641. Сателлиты в ней используются точно такие же, оснащенные как среднечастотным, так и высокочастотным динамиком, только сабвуфер помельче. Эта акустика звучит изумительно — детально, четко во всем диапазоне, сабвуфер выдает бас до самых низов. Особо нас впечатлили изысканные, кристально чистые верха сателлитов и ясные средние частоты.
Система Cambridge SoundWorks MegaWorks THX 2.1 250D — единственная в верхней категории с цифровым входом, имеет сертификат качества THX. Она оснащена двумя дополнительными аналоговыми входами и отличным пультом ДУ. Звучание этих колонок поражает экспрессией и яркостью красок, сабвуфер выдает мощнейший, очень глубокий и вместе с тем плотный, собранный бас. Нет недостатка и в средних частотах. Некоторые претензии можно высказать к необычной окраске высоких частот, но это уже дело вкуса. Мощность 250D просто поражает, для нас так и осталось загадкой, как такие небольшие сателлиты выдают настолько громкий звук.
Очень естественное звучание продемонстрировала связка JBL Media 200 и JBL Media Sub. Сателлиты этой системы оказались чуть ли не лучшими в тесте, воспроизводя как детальные чистые верха, так и насыщенные средние и даже низкие частоты. Впрочем, использовать их без сабвуфера мы не рекомендуем, хотя компоненты этой акустики и продаются отдельно. Сабвуфер органично дополняет звучание сателлитов, несмотря на то, что имеет некоторые призвуки на экстремальной громкости. Только явно завышенная цена этого комплекта и его "старость" (система уже снята с производства) не позволили JBL Media 200 бороться за победу.
Честно говоря, мы не смогли решить, какая же из двух оставшихся систем — Altec Lansing 621 или Cambridge SoundWorks MegaWorks THX 2.1 250D — звучит лучше, это уже скорее дело вкуса и музыкальных предпочтений. Так, 621-я модель великолепно подойдет для классической и джазовой музыки, а 250D — для энергичной молодежной и рока. Но все же благодаря большей функциональности и великолепной совместимости с аудиокартой, победившей в тестировании звуковых плат Creative Audigy 2, мы присуждаем знак "Выбор редакции: лучшее качество" Cambridge SoundWorks MegaWorks THX 2.1 250D.
Об акустике JBL Media 100 в комбинации с JBL Media Sub, которую мы тоже не рекомендуем использовать без сабвуфера, можно сказать почти то же, что и о старшей модели. Естественно, здесь мощность поменьше, и к тому же ощущается недостаток средних частот. Так что если уж выбирать из JBL, лучше покупать модель Media 200.
Откровенно порадовала нас еще одна система в верхнем ценовом диапазоне — Altec Lansing 2100. При весьма невысокой цене эта акустика демонстрирует высочайшее качество звучания, лишь немногим проигрывая лидерам. Перед прослушиванием у нас были некоторые сомнения по поводу звучания системы, лишенной крупных динамиков. Но microdrive показали себя наилучшим образом, выдав весьма неплохие средние частоты при великолепных мягких верхах и весьма глубоком басе. Это почти идеальный вариант по соотношению цена/качество в диапазоне свыше $100. Altec Lansing 2100 заслуженно получает знак "Выбор редакции: лучшая покупка".
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Редакция благодарит компании, предоставившие продукты для тестирования
Altec Lansing, TEAC | "Фолгат ФТК": | (044) 220-1396 |
Cambridge SoundWorks, Creative | ELKO Kiev: | (044) 461-9670 |
JBL | "Вектра-Сервис": | (044) 245-4068 |
Hercules | Entry: | (044) 246-8462 |
Labtec, Logitech | DataLux, | www.datalux.ua |
Luxeon | LEO Computers: | (044) 488-0098 |
SVEN | "Зеленая волна": | (044) 239-9889 |
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: