Репортажи Авто 16.10.2018 в 16:26 comment

Новый Subaru Forester: просторнее, «умнее», мощнее! Но дороже…

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Нынешняя осень принесла урожай важных новинок – вот еще одна: пятое поколение Subaru Forester. Кроссовер предлагает просторный кузов на платформе SGP, комплекс EyeSight, двухрежимную систему X-Mode. И автомобиль ожидаемо стал дороже. Насколько дороже? Что еще изменилась? Какие версии будут в Украине? Когда приедет в автосалоны? Ниже – ответы в формате «первого взгляда» на новый Subaru Forester.

ОК, новая платформа. Но почему прежний дизайн?

Потому, что историческое наследие, которое можно проследить через все прошлые четыре поколения модели к актуальному «пятому» Subaru Forester. Визуально автомобиль сохранил стиль предшественника, но отличается в каждой детали. Спереди изменился бампер, решетка радиатора, фары. На боковине появилась «волна» под окнами, ярче выражены колесные арки, лихо вздернута линия последнего окна в зоне багажника. Главная перемена в задней части – это С-образные фонари, которые заходят на крышку багажника.

Новый Subaru Forester напоминает прошлый, хотя отличается в каждой детали и стал крупнее: длина – 4 625 мм (+15), ширина – 1 815 мм (+20), высота – 1 730 мм (-5), колесная база – 2 670 мм (+30). Спереди пятый Subaru Forester отличить от четвертого (см. фото в лесу) помогут фары с выступающими «бровями» и бампер с другими уголками-окантовками противотуманных фар. Сзади новика вмиг определяется по С-образным фонарям. Автомобиль стал тяжелее: 1 548-1 602 кг (зависит от комплектации) против около 1 500 кг у предшественника. К слову, наследственность у Subaru Forester в крови: посмотрите на связь «1-2» поколений и на связку «3-4-5» поколений модели.

А вот где с первого взгляда заметен новый автомобиль – так это в салоне, который явно похож на салон Subaru XV. И это хорошо! Потому, что салон радует и свежим дизайном, и качеством отделочных материалов, и классным сенсорным дисплеем. Конечно, без огрехов не обошлось: к примеру, «кожа» на руле обязательно с приставкой слова «эко» и с едва заметными ворсинками подкладки. Еще пример – Subaru Forester получил не только камеру заднего вида, но также и камеру бокового обзора. Именно «камеру», поскольку она одна и смотрит только на правое переднее колесо, причем картинка выдается на небольшой дисплей, который прилично удален от водителя. Что мешало, наконец, сделать полноценный круговой обзор с выводом изображения на центральный дисплей? Похоже, только субординация, поскольку даже у старшей модели Subaru Outback нет полностью кругового обзора. Продолжать? ОК, в верхней части лобового стекла заметен огромный пластиковый короб, скрывающий две камеры системы EyeSight. Хотя «стоп». Ведь это также и плюс – да, теперь у Subaru Forester есть система EyeSight! Среди других нововведений по электронике обязательно отмечу обновленную систему X-Mode: круглый селектор для управления вместо прошлой кнопки и даже пара разных режимов работы вместо прошлого «вкл./выкл.».

А еще впечатляет внимание к пассажирам. Новый кроссовер Subaru Forester предложил все, что от него ожидалось для задних пассажиров: простор во втором ряду, подогрев сидений, дефлекторы вентиляции. Но особенно радует, что Subaru Forester не остановился на этом, а двинулся дальше: к примеру, здесь огромный проем и двери открываются почти перпендикулярно кузову, спинка заднего сиденья предлагает несколько углов наклона в широком диапазоне – от традиционной вертикальной посадки до «полулежа». Предусмотрены даже такие мелочи, как разделенные многосекционные карманы на спинках передних сидений. Аналогично и багажник улучшился в мелочах: был расширен погрузочный проем (1,3 м) и установлен более «скоростной» электропривод крышки багажника (открывание или закрывание занимает примерно пять секунд).

Салон более современным, здесь царят хорошие отделочные материалы, красочные дисплеи, красивые приборы. Хотя без ряда промахов в «Subaru-стиле» не обошлось. Новый Subaru Forester не забывает о практичности: удобные сиденья, огромные дверные проемы, подогрев и вентиляция сзади, большой багажник.

Онлайн-курс "Фінансовий директор" від Laba.
Опануйте інструменти управління грошовими потоками, ризиками та активами компанії, щоби перейти на посаду CFO.
Приєднатися до курсу

EyeSight и новый X-Mode – уже неплохо! Можно детальнее…

Вкратце напомню: EyeSight – это комплекс функций и технологий, которые призваны помогать водителю в езде. Все «завязано» на пару камер (система обходится без радара), реализовано масса вспомогательных функций: адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе движения, переключение света «ближний/дальний», пр. Активация «помощников» – кнопками на руле, отображения срабатывания – на дисплее. По опыту прошлых автомобилей Subaru отмечу, что EyeSight корректно работает даже ночью или при низком положении солнца. Сбить ее с толку может лишь туман или однотипный вид перед камерами (к примеру, белые гаражные ворота). Важно отметить, что почти все версии Subaru Forester в Украине, кроме самой базовой, получают комплекс EyeSight.

А вот система X-Mode доступна абсолютно для всех комплектаций автомобиля. Но и здесь без нюансов не обошлось: «старшие» комплектации получают расширенный 2-режимный X-Mode – с возможностью выбора стиля езды «снег/грязь» или «глубокий снег/песок». Разница в том, что первый режим более «мягкий» и оставляет включенным систему TCS, а второй режим ее отключает, позволяя колесам буксовать и быстро вращаться для самоочистки протектора. Плюс в каждом из режимов (равно как и для обычного X-Mode) «зажимается» муфта полного привода и меняется реакция мотора на нажатие педали акселератора. С учетом заявленного клиренса 220 мм, большого хода подвески, хороших углов въезда/съезда – новый Subaru Forester снова претендует на титул лучшего «кроссовера для бездорожья» в своем классе.

Новый Subaru Forester совсем не прочь покопаться в песке – геометрия и полный привод позволяют. Абсолютно все версии Subaru Forester получают XMode: в старших версиях – с двумя режимами в работы, в младших – с одним, но все равно с доработанной логикой управления. Комплекс EyeSight работает на основе двух камер и обходится без дальнобойного радар, хотя выполняет все необходимые функции: адаптивный «круиз», контроль рядности, переключение света фар, предаварийное управление торможением.

А что там на счет «мощнее»? Что с моторами, коробками, приводом?

Традиционно для Subaru, все версии Forester получают фирменный симметричный полный привод, который построен на основе фрикционной муфты, плюс обновленная система X-Mode. Вариант с «коробкой» тоже один – фирменный клиноременной «автомат»-вариатор Lineatronic, версий с МКПП нет. Глобально CVT-вариатор не изменился, но был расширен диапазон его передаточных чисел (соотношение между самым понижающим и самым повышающим передаточным числом): от «6,2» в прошлом поколении автомобиля до «7,03» в новинке – рабочий диапазон передаточных чисел теперь составляет 3,6-0,512.

А вот выбор моторов есть – бензиновый «атмосферник» 2,0 л (150 л.с. и 196 Нм) или также атмосферный двигатель объемом 2,5 л (184 л.с. и 239 Нм). Последний мотор существенно изменился относительно предшественника: повышена степень сжатия (теперь 12,0:1 против 10,3:1 ранее), использован прямой впрыск топлива, конструкция облегчена, вместо термостата появился сложный клапан управления потоками охлаждающей жидкости. В итоге мотор стал мощнее и экономичнее: производитель обещает расход 9,3 л на 100 км в городе и 6,3 л на трассе.

Онлайн-курс "Фінансовий директор" від Laba.
Опануйте інструменти управління грошовими потоками, ризиками та активами компанії, щоби перейти на посаду CFO.
Приєднатися до курсу

Конечно, новый Subaru Forester построен на новейшей платформе SGP (Subaru Global Platform): более жесткая конструкция, лучше управляемость, меньше крены, повышен уровень безопасности. Хотя по истории Subaru XV, мне эта платформа запомнилась, в первую очередь, комфортом. Но более мощный 2,5-литровый мотор смог добавить динамичности в общий характер Subaru Forester. Привод – фирменный симметричный полный с активным распределением крутящего момента. Вариант коробки только один – «автомат»-вариатор Lineatronic: расширен рабочий диапазон, есть возможность ручного выбора фиксированного передаточного числа.

Немало перемен! Только вопрос – сколько за все это просят?

Кроссовер Subaru Forester в Украине предлагает выбор из пяти вариантов. Гамму открывает автомобиль в исполнении 2.0i-L VQ по цене 879 тыс. грн. или чуть больше $31 тыс.: 150-сильный мотор, полный привод, CVT-вариатор. Комплектация изначально хороша: подогрев сидений спереди и сзади, камеры заднего вида и бокового обзора, 2-зонный «климат», безключевой доступ, круиз-контроль, сенсорный 8-дюймовый дисплей, легкосплавные колесные диски, система X-Mode, пр. Аналогичный автомобиль в комплектации 2.0i-L ES LC – дополнительно комплекс EyeSight, тонированные стекла, светодиодные фары, электропривод крышки багажника – оценивается в 936 тыс. грн. или около $33,5 тыс.

Однако 2-литровых автомобилей пока нет в продаже: по обещаниям представителей Subaru, они приедут в Украину до конца года. В итоге сейчас гамму Subaru Forester открывают версии с 2,5-литровым 185-сильным мотором. К слову, такие автомобили лучше оснащены: к примеру, исполнение 2.5i-L ES LC за 1,038 млн. грн. ($37 тыс.) относительно 2.0i-L ES LC дополнительно предлагает регулировку угла наклона заднего сиденья. Следующий шаг – вариант 2.5i-S ES OT за 1,096 млн. грн. ($39 тыс.): серебристая отделка бамперов и хромированный декор, кожаный салон, 2-режимная система X-Mode. Наконец, на вершине модельно гаммы расположен вариант 2.5i-S ES FR за 1,12 млн. грн. ($40 тыс.): панорамный люк, электропривод и память водительского сиденья, аудиосистема Harman Kardon.

Во время презентации были представлены автомобили только с 2,5-литровыми моторами, но зато сразу в двух комплектациях. Белый автомобиль – максимальная версия: на 18-дюймовых колесных дисках, серебристой отделкой по кузову, кожаным салоном. Серый автомобиль – начальная комплектация для мотора 2,5 л: проще внешность, 17-дюймовые колесные диски, тканевый салон. Однако даже у такого Subaru Forester отличное оснащение: светодиодные фары, 2-зонный «климат», комплекс EyeSight, задняя и боковая камеры, крупный сенсорный ЖК-дисплей в салоне, регулируемое заднее сиденья. Да и базовый вариант с 2-литровым мотором предлагает немало оснащения. Словом, срабатывает традиционный подход Subaru: «да, автомобиль не дешевый, но сравните комплектацию с конкурентами – и все встанет на свои места».

Кстати, что с конкурентами: кто лучше или хуже? Это вы можете оценить уже самостоятельно – со средины октября стартовал масштабный всеукраинский тест-драйв новинки, на протяжении месяца Subaru Forester посетит ряд ключевых городов для знакомства с потенциальными клиентами. А я, в свою очередь, постараюсь еще раз вернуться к Subaru Forester в формате полноценного обзора: разберем все детали, посчитаем расход и ТО, рассмотрим конкурентов. Думаю, новый Subaru Forester заслуживает большего внимания.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: