Обзоры
Обзор игры Deponia

Обзор игры Deponia


Это Уэллс наоборот. Совсем, как у классика, Deponia – мир далекого будущего, в котором человечество разделилось на касты. Избранные живут в роскоши хрустального замка на небесах. Неудачники, в свою очередь, на поверхности планеты, которая давно превратилась в свалку. Первые катаются по облакам на гигантских стальных крейсерах и швыряются вниз объедками. Вторые живут в домах из мусора и философски относятся к жизни.

Deponia

Жанр адвентюра
Разработчик Daedalic Entertainment
Издатель Daedalic Entertainment
Сайт www.deponia.de

Оценка

Умные головоломки, хорошие шутки, отличный стиль

Иногда игра слишком уклончива

Со всех сторон хорошая адвентюра и отличное введение в жанр

Среди них – герой игры Руфус. В отличие от соседей, ему надоело жить на горе хлама и он мечтает переехать из родной свалки на цивилизованные небеса. Проблема в том, что избранные отделились от неудачников так давно, что в существование жизни на поверхности планеты уже никто не верит. Как следствие, туризма нет, эмиграции тоже. Руфусу приходится выкручиваться.

Уже первая головоломка в игре задает тон. Герой собирает чемодан – зубную щетку, носки, пакет еды в дорогу и все это не так просто, как звучит. Скажем, в доме найдется три носка, но ни одной пары. Руфусу нужно подобрать кастрюлю, очиститель и отварить носки на плите до равномерно зеленого цвета. Потом, спустя еще две-три похожих головоломки, он запихнет пожитки в «спасательную капсулу», прицелится гарпуном в стальной крейсер и «Прощай, родимый хлам». Однако с этого момента планы пойдут вразнос. Через несколько минут Руфус грохнется обратно на свалку вместе с незнакомой девушкой. Дама надолго (почти на всю игру) потеряет сознание, а Руфус начнет работать над новым планом эмиграции, но уже на двоих.

Следить за его похождениями неожиданно интересно, наверное, из-за того, что лучшие части Deponia переписаны из классических квестов от LucasArts. Скажем, Руфус много и «по-гайбрашевски» шутит. В ответ на просьбу девушки – «Помой посуду, она не сделает этого сама», Руфус отвечает – «Рискну, пожалуй». Кроме того, он сверкает такой же харизмой несгибаемого неудачника и даже одевается в характерные сапоги и плащ-камзол.

Загадки тоже знакомые. В 1992-м планете показали, как Габраш Трипвуд варит зелье вуду из вина с порохом и резинового цыпленка. Сейчас Руфус готовит крепкий эспрессо, чтобы привести девушку в чувство, и смешивает для этого кровь разъяренного быка и аккумуляторную кислоту. Из-за всех этих мелочей, Deponia выглядит, как игра LucasArts из параллельной реальности, в котором Тим Шафер никогда не увольнялся, а менеджмент не сходил с ума.

Можно огорчиться разве что из-за того, что Deponia иногда слишком старомодна. Она может швырнуть в Руфуса десяток предметов, столько же комнат и невнятно пробормотать: «Пойди туда, не знаю куда». Но в остальном игра, совсем, как у классиков, сплетена из характеров, шуток и абсурдно смешных решений. Удивительно, что настроение, стиль, работают в 2012-м. Сложно поверить в то, что игру сделали в Германии, а не в США. Однако все это делает ее отличным введение в жанр. Сегодня Deponia это, наверное, лучший способ понять, за что многие любят квесты.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: