Каждый украинец знает об интернет-магазине и сети «Алло». Но «Алло» – это еще и маркетплейс, платформа, где малый и средний бизнес может продавать свои товары. Для старта бизнеса на «Алло» не требуется много вложений – всего 100 грн абонплаты в месяц и небольшой процент от проданных товаров. Здесь работает программа мотивации, по которой платформа возвращает до 20% комиссии продавцам. 

В партнерском материале с «Алло» детально разбираемся в тонкостях работы сервиса, рассказываем о его возможностях, регистрации, внутреннем интерфейсе для партнеров и многом другом.

 

Партнер проекта?

Что такое маркетплейс «Алло»

На популярном украинском маркетплейсе «Алло» сейчас доступны 3 тыс. категорий: одежда, косметика, товары для детей, электроника, мотоблоки, мебель и так далее. 

Здесь уже продают тысячи представителей малого и среднего бизнеса из разных уголков Украины – от Харькова до Ужгорода. Они размещают на «Алло» как продукцию собственного производства, так и импортные товары.

Алло Маркетплейс

Преимущества маркетплейса

Компания «Алло» работает на украинском рынке 24 года. Сайт Allo.ua посещают 12 миллионов человек в месяц, которые совершают миллионы покупок. У «Алло» также есть удобное приложение, которое уже загрузили 1 млн пользователей. 

«Наш маркетплейс – надежный дополнительный источник продаж для партнеров. Этот сервис станет новым способом дохода, даже если ваши товары уже продаются на других площадках, – говорит команда «Алло». – И тем более он будет полезным, если собственного интернет-магазина у вас нет».

Маркетплейс предоставляет партнерам несколько услуг, которые помогают продавать успешнее и анализировать процессы. Например, есть личный кабинет с возможностью быстро и легко загружать товары, а также управлять ими, их категориями, ценами и заказами. Здесь же можно отслеживать их доступность, просматривать статистику покупок, быстро считать доходы и прочее. Продавец может подключить API для быстрого обновления данных.

И, конечно, есть гибкая система комиссий с возможностью возврата. Но об этом позже.

Площадка только для надежных продавцов

Поскольку  «Алло» гарантирует покупателям сроки доставки, маркетплейс не сотрудничает с так называемыми «дропшипперами» – посредниками, которые сначала собирают заказ, а затем заказывают товар у другого продавца. Собственный товар должен находиться на складе продавца, чтобы покупатель получил покупку в течение 2–5 дней с момента заказа.

Маркетплейс «Алло» не работает с продавцами, которые продают подделки. 

При необходимости менеджер просит предоставить документы, которые удостоверяют качество товара или его происхождение.

Как стать партнером и какие условия для партнеров

Регистрация и первые шаги

Чтобы стать партнером «Алло», нужно оставить заявку на сотрудничество и заполнить анкету партнера. Тут вы указываете свое имя и фамилию, название компании или импортера, а также бренда. 

Не менее важны другие детали: есть ли интернет-магазин, электронная почта, номер телефона, название магазина на сайте «Алло». В самом низу нужно указать, есть ли у вас собственный сервисный или контакт-центр.

Чтобы стать партнером маркетплейса «Алло», нужно выполнить такие шаги:

  • Добавить информацию о магазине, логотип, описание работы, способ оплаты и прочие детали в личном кабинете.
  • Заполнить анкету продавца, указать информацию для финансовой сверки и заключения договора.
  • Дождаться, пока менеджер проверит заявку. При необходимости внести в документы дополнения.
  • Подписать стандартный электронный договор с МП «Алло» в системе «Вчасно». 
  • Внести аванс 2,5 тыс. грн – с этой суммы каждый месяц будут списываться абонплата и комиссия. 
  • Добавить товар в систему, указать его основные параметры и описание, а также способ оплаты товара.
  • Дождаться первых заказов и начать продавать.

Как торговцы оплачивают услуги сервиса

Первый авансовый платеж составляет 2,5 тыс. грн. С этой суммы ежемесячно будут списывать 100 грн абонплаты и комиссию от 3% до 25% за товар, проданный на маркетплейсе. Этот процент зависит от категории товара: он прописан в договоре и в личном кабинете партнера в разделе «Справочник». Например, в категории «Смартфоны» комиссия составит 8%, а в категории «Телевизоры» – 7%.

Аванс 2,5 тыс. грн можно внести любым удобным способом: через терминал, систему LiqPay или «Приват24». 

Если партнер уже начал продавать, но не оплатил очередной аванс, «Алло» может предоставить ему кредитный лимит на 72 часа. Но если вовремя не погасить кредит или не пополнить баланс, то карты товаров партнера отключатся и не будут показываться вместе с другими товарами на маркетплейсе.

Поддержка клиентов и партнерские программы

У маркетплейса «Алло» есть оперативная поддержка предпринимателей. Здесь работает горячая линия на базе контакт-центра компании, есть чат внутри сервиса для партнеров, канал для обсуждения различных вопросов с другими партнерами в Telegram, а также полезные статьи. Все это помогает быстро и без проблем начать работать на платформе и зарабатывать деньги.

Для постоянных и лояльных партнеров на маркетплейсе работает программа мотивации. Платформа возвращает до 20% комиссии, если вы выполняете определенные условия, а именно:

  • продаете больше товаров и держите высокий процент выполненных заказов;
  • у вас минимум отказов;
  • вовремя обновляете цены и товары в наличии;
  • доставляете их в срок. 

Платформа эффективно поддерживает товары, которые выставили предприниматели. Все они могут участвовать во всех промо и акциях, которые регулярно проводит «Алло». У социальных сетей платформы большая и лояльная аудитория, поэтому упоминание в них о товаре дает его магазину дополнительный трафик.

Зарегистрироваться и стать партнером можно по ссылке.

Интерфейс «Алло» для партнеров

После регистрации пользователь оказывается во внутреннем меню сервиса или в личном кабинете партнера. Теперь это его основной инструмент работы, поэтому остановимся на нем немного подробнее.

Интерфейс кабинета партнера простой и удобный. Меню не перегружено лишними элементами, все иконки расположены логично для пользователя. Здесь можно найти все инструкции и подсказки для легкого использования. 

В левом верхнем углу находится кнопка с тремя горизонтальными полосками. Если на нее кликнуть – откроется основное боковое меню.

Рядом с этой кнопкой есть восклицательный знак в кружочке. Нажав на него, можно перейти к инструкции.

В верхней части страницы – информация по балансу, а правее – контактные данные поддержки (телефон и электронная почта), подменю с настройками профиля и уведомлений, переключатель языков и колокольчик с основными оповещениями.

 

В нижней части страницы посередине есть красный прямоугольник. Это свернутое окно онлайн-поддержки. Здесь можно задать вопрос менеджеру «Алло» и достаточно быстро получить ответ.

Ответ менеджера зависит от нагрузки и сложности вопроса. Обычно это занимает от нескольких часов до дня. Если вопрос поступит после 18:00, то ответ на него будет только на следующий день.

 

Теперь пройдемся по основному меню слева. Первый пункт – «Баланс». Здесь партнер может следить за состоянием баланса и своим статусом, а также посмотреть кредитный лимит, рейтинг, детальную статистику по заказам и последние зачисления.

 

В этом же подменю можно увидеть статистику заказов и свой коэффициент рейтинга.

 

В разделе «Список заказов» можно детально посмотреть все заказы, в том числе новые, просроченные, завершенные.

 

Пункт «Вопросы и ответы» помогает общаться с клиентами. Если покупатель написал вопрос к товару, то у партнера есть четыре часа, чтобы на него ответить. Сделать это можно тут же, в разделе «Вопросы и ответы». Тут же можно задать вопрос по комментариям и увидеть другие детали.

В разделе «Способы оплаты» указаны варианты расчета, доступные партнеру. На старте пользователь использует наличный расчет, то есть с ним рассчитываются наложенным платежом в момент получения товара в любом отделении. Затем он может подключить безналичный расчет, чтобы клиенты платили карточкой.

 

Через два месяца в «Алло» добавят оплату частями для партнеров. На маркетплейсе есть безопасная оплата картой: клиент оплачивает товар, а деньги «замораживаются» до того момента, пока клиент не заберет покупку. После подтверждения доставки деньги приходят партнеру. Товар доставляют с помощью операторов «Новая почта» и «Укрпочта».

В разделе «Система мотивации» можно детально ознакомиться с системой бонусов, доступной партнерам. 

Чтобы получать максимальный процент от комиссии обратно, нужно выполнять максимально возможное количество заказов и иметь минимум отмененных заявок.

Пункт «Справочник» содержит полезную информацию о комиссии по разделам и стоп-словах по брендам и категориям (этот бренд или торговая марка запрещен для продажи на маркетплейсе). Эти данные можно выгрузить в Exel с помощью специальной кнопки, которая находится в правом верхнем углу раздела.

 

Подпункт «Фиды» содержит все нужные данные по фидамФайл с информацией о товаре, карточка товара. Здесь партнер может загружать карточки товара, а также изучать детальную статистику о нем.

 

Фиды загружаются по шаблону автоматически через XML-файл. Это актуально для средних и больших интернет-магазинов, которые продают десятки или сотни видов товаров.

Начинающие продавцы могут сделать карточки товаров вручную. Инструкция по добавлению фидов есть в этом же разделе. Она написана понятным и простым языком и содержит много полезных деталей.

Важно! Цена товара или ассортимент меняются автоматически через XML-файл или вручную через личный кабинет предпринимателя.

В разделе «Управление контентом» можно загрузить карточки товара вручную. Тут же, в первом подразделе, можно импортировать товары партнера в соответствующую категорию. Делается это через XML-файл или с помощью шаблона, который загружается отсюда же.

 

В подменю «Все товары» партнер может в деталях отслеживать все, что связано с товарами: следить за статусом, заполненностью и другими важными моментами. Тут же показаны товары, к которым нужно добавить недостающую информацию, и те, что проходят дополнительную модерацию.

 

Важно помнить, что при создании карточки товара продавцу нужно обязательно добавить качественные фото товара, его описание, технические характеристики и другую информацию. Если карточка товара будет заполнена меньше чем на 50%, то его просто не опубликуют на маркетплейсе «Алло».

Дальше идет раздел Price Creator. Он состоит из двух подпунктов: «XML файлы» и «Категория для XML». В первом разделе есть созданная ссылка на XML-файл и статус его работы. Через второй партнер наблюдает за товарами, которые прошли модерацию и готовы к добавлению в XML-файл. Этот раздел позволяет партнерам создавать собственную ссылку на XML-файл.

 

Ниже находится простая и детальная инструкция к этому разделу, загрузке и другим нюансам работы с XML-файлами.

 

Последний раздел главного меню кабинета партнера называется «Администрирование». Через него предприниматель управляет доступами к личному кабинету. При желании продавец может добавить других сотрудников для управления продажами. Всего есть четыре роли пользователей:

  1. Администратор магазина.
  2. Финансовый менеджер.
  3. Менеджер по работе с заказами.
  4. Контент-менеджер.

 

Под последним пунктом меню находится красная кнопка FAQ. Здесь есть ответы на все популярные вопросы, дополнительная информация о личном кабинете, заказах и доставке товаров, способах оплаты, рекламе, отчетности и многом другом. Работает поиск по ключевому слову и есть удобная разбивка по рубрикам.

Зарегистрироваться и стать партнером можно по ссылке.

Выводы

Маркетплейс «Алло» – популярный в Украине сервис для продажи товаров. Это многофункциональная и в то же время простая и удобная в использовании платформа для успешной продажи.

Продавать здесь может буквально каждый: начинающий предприниматель, средний или крупный интернет-магазин, цех или завод, которые самостоятельно производят товар и хотят найти удобный источник его реализации.

У сервиса максимально эффективный кабинет партнера и мощная служба поддержки. Все это помогает быстро освоить платформу и начать продавать.

 

Партнер проекта?

Начать продавать на «Алло» Маркетплейс

Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: