Обзоры
Обзор Wargame: European Escalation
10

Обзор Wargame: European Escalation

Несмотря на то, что дебютировала Eugen Systems еще в далеком 2005 году с проектом Act of War: Direct Action, настоящее признание к студии пришло после релиза стратегии R.U.S.E. Нетривиальный свежий подход обеспечил популярность игре, а с этого момента фанаты RTS начали внимательнее присматриваться к анонсам разработчиков.

Wargame: European Escalation

ЖанрRTS/wargame
РазработчикEugen Systems
Издатели«1С-Софтклаб»
Сайт www.wargame-ee.com

Оценка

Отличная задумка; огромное количество типов юнитов; система изучения нового вооружения; реализация лимита горючего и боезапаса

Сложный и неудобный интерфейс; отсутствие привычных элементов управления в бою; упрощенный ландшафт

Очередной интересный проект Eugen Systems, выводящий жанр стратегий на новый уровень

Если вам надоел бесконечный микроменеджмент, добыча ресурсов и постройка базы – добро пожаловать в Wargame: European Escalation. Игра, в которой совмещены элементы варгейма, стратегии и карточной игры. Да, вы не ослышались.

В какой-то мере W:EE похожа на R.U.S.E. Огромные пространства и схематическое представление юнитов при максимальном удалении напоминают об успешном релизе годичной давности. Да, определенные идеи и наметки были позаимствованы, но в целом новая работа Eugen Systems кардинально отличается от предыдущей. Остался лишь движок IRISZOOM, который удивлял потрясающими возможностями масштабирования – вот мы смотрим с высоты космического спутника, а спустя секунду приближаемся до такой степени, что впору разглядывать лицо пехотинца в лесу.

Исторический период, охватываемый W:EE – 70-80-ые года прошлого века. Вернее, историческим его назвать сложно, поскольку сценаристы применили уже приевшийся ход – в определенный момент связь с реальностью теряется и в ход идет фантазия разработчиков. Фамилии и места знакомые, а вот события вызывают лишь улыбку. Причина понятна — альтернативная история немного притянута за уши и сами миникампании (а их в игре четыре) служат, как уже давно заведено, для обучения игроков и их подготовки к мультиплеерным баталиям. И если сам сюжет про войну стран Варшавского договора с НАТО не так привлекает, ознакомление с системой и интерфейсом обязательны для всех, поскольку они тут, мягко говоря, нестандартные. Более того, именно игра в одиночных кампаниях позволит создать «колоду войск» для сетевого режима.

Как таковой постройки базы в игре нет. Вместо этого на огромных территориях карт размещены виртуальные зоны, названные кодовыми именами Alpha, Bravo, Charlie и т.д. Эти зоны, по задачам миссий, необходимо захватить, удержать или отбить у противника. Первый нюанс-отличие от обычных стратегий заключается в том, что захват обеспечивает не любой наземный или воздушный юнит, а техника специально отведенного класса – командная. Это может быть вертолет, БМП или джип, число которых строго ограничено, а стоимость заказа – достаточно велика. Пока такая техника находится в зоне, принадлежность последней вопросов не вызывает. Как только она сдвигается с места или уничтожается – контроль теряется, а вместе с ним и падает скорость накопления баллов, за которые вызывается техника в бою.


Второй важный момент, влияющий на тактику – ограниченное число техники. Неважно, сколько баллов у вас есть на данный момент и насколько серьезно вы потеснили соперника – на миссию вам выдано, скажем, 12 танков M1A1 Abrams и 4 более современных M1IP Abrams, и это все, чем вы располагаете. Никаких безумных рашей в стиле «ах, сделаю еще миллион», только тщательное планирование, передвижение и атака. Этот же принцип применен и в многопользовательском режиме, что выглядит вполне адекватным решением проблемы.

Единственное, что устанавливается на карту раз и навсегда – склады, содержащие ремонтные комплекты, горючее и боезапас. И в этом третья фишка Wargame: European Escalation – ограниченные ресурсы техники (ранее, такое присутствовало лишь в нескольких старых стратегиях, но почему-то редко применяется сегодня). Мало того, что мы вынуждены тщательно изучать солидные таблицы с ТТХ, так еще и нужно уделять внимание объему бака у техники, оперативному радиусу действия и боезапасу. Излишняя подвижность танкового взвода теперь может вылиться в серьезные проблемы – пока вы судорожно готовите вертолет или грузовик с припасами, танкисты будут стоять в чистом поле без возможности сдвинуться с места. Логистика становится еще одним аспектом игры, веселые пострелушки придется перемежать с передышками, необходимыми для дозаправки и пополнения снарядов. Однако склады не резиновые, и там тоже размещен не бесконечный запас. Более того, разработчики жестко ограничили игроков возможностью размещения складов только во время тайм-аута перед игрой – когда она начнется, спасительные хранилища пропадут из списка доступного оборудования.


Четвертый сильный ход Eugen Systems – расширение ассортимента юнитов с одновременным введением новой системы их вызова. Упоминание карточной колоды в начале обзора было неспроста, поскольку в W:EE нет фиксированного набора техники и солдат на все случаи жизни. Каждый игрок после выполнения сюжетной миссии или победы в многопользовательском режиме получает в свое распоряжение еще одну валюту – звезды. После этого открывается солидный каталог современного вооружения под редакцией Eugen Systems, где выбирается понравившаяся техника. Конечно, покупка тут происходит не поштучно, это что-то вроде изучения новых видов вооружения. Уже из списка изученного формируется «колода», содержащая максимум 25 типов юнитов. Все они поделены на классы: разведка, танки, поддержка, пехота, вертолеты, транспорт.

Общее число в каталоге переваливает за 360, что открывает огромные возможности по формированию собственной армии. Большую часть времени новоявленный министр обороны проведет за сравнением технических характеристик установки ПВО А и установки ПВО Б, пытаясь выяснить, какое приобретение будет наиболее выгодным. Идеальных вариантов, естественно, нет, баланс постоянно оттачивается патчами, поэтому найти уберсредство для уничтожения противника нельзя. Усложняется ситуация еще и благодаря тому, что в каталоге приведены различные модификации, десятки видов пехоты в сочетании с различной бронетехникой. Например, один и тот же взвод зеленых беретов может поставляться в нескольких вариантах – на различных вертолетах и бронетранспортерах.

Стандартная схема «камень-ножницы-бумага» сочетается еще и с финансовой системой, из-за которой точные, дальнобойные, хорошо бронированные юниты стоят дороже, но в пылу сражения нужных средств может не оказаться, а возможности взять что-то подешевле не будет. Поэтому в колоду заносятся варианты на все случаи жизни, как говорится. Заодно, такая система привлекает игроков к одиночной кампании – идти голышом на танки прокачанных профи не хочется и сюжетные миссии становятся единственным способом заработать заветные звезды.


Бои в Wargame: European Escalation проходят не так быстро. Даже с учетом отсутствия стационарных баз и наличия разбросанных на карте складов, передвижение техники требует серьезного продумывания и синхронизации. Тщательная разведка, выяснение сил противника в заданной зоне и выдвижение – все это только звучит просто. Любой недосмотр карается потерей юнитов, которые не клепаются на фабрике бесконечно. Постоянно используются лесополосы, дома и прочие элементы ландшафта, способные скрыть от неприятельского ока собственные силы. В этом плане W:EE немного подкачала, поскольку плавных переходов на карте нет, существует, фактически, лишь два уровня земли с резкими скосами между ними. Однако это разделение не условное – с возвышенности лучше видно, но она может помешать обстрелу противника, подошедшего вплотную к насыпи.


В сетевых войнах максимальное число игроков в сражении достигает 8, однако отсутствие многопользовательского режима с ботами вызывает удивление. Таким образом, с друзьями можно поиграть только друг против друга и против «вон тех ребят». Ни о какой тренировке слаженных действий речь не идет. А вот одному можно вполне потренироваться, поставив себе в соперники разной сложности AI. Глобальный рейтинг игроков предусмотрен, однако пока что на официальном сайте под этим пунктом размещена заглушка Coming Soon.

Посетовать можно лишь на работу специалистов по интерфейсу и управлению. Незнакомый со стратегиями игрок надолго впадет в ступор, увидев экран W:EE, да и опытным понадобится некоторое время, чтобы освоиться с нестандартным решением. Выполненный в виде панели управления какого-нибудь современного штабного центра, он напичкан кнопками, сокращениями и специфическими терминами. Отпугнуть может и нарочито профессиональный военный язык, примененный в описании юнитов, не говоря уже об их названиях. Здесь никто не будет подбегать к вам, чтобы объяснить, к какому роду войск относится FV432 RARDER или ОТ-62 ТОПАЗ. А именно такие обозначения впоследствии будут на карте. Времени на выяснение принадлежности нет, поэтому лучше заранее освежить свои знания в этой области. Если, конечно, есть что освежать.


Пока что отсутствуют и привычные для стратегий элементы наподобие разворота техники по указанию игрока. Видимо, разработчики посчитали, что продвинутого AI будет достаточно – при направлении взвода БМП в узкую лесополосу машины самостоятельно принимают верное решение и понимают, почему их направили именно сюда. Поэтому при любом построении стараются полностью залезть в лес и не отсвечивать. Но это не всегда помогает, поэтому надежда на патч, исправляющий и дополняющий интерфейс, все же есть. Тем более, что разработчики внимательно (пока что) прислушиваются к советам игроков на официальном форуме и достаточно оперативно реагируют.

Локализованная версия Wargame: European Escalation выйдет от компании «1С-Софтпром» лишь в апреле, поэтому единственным вариантом приобретения игры на данный момент является Steam.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: