Репортажи Авто 12.09.2021 в 13:21 comment views icon

Первый взгляд на электрокар Volvo XC40 Recharge: мягкая подвеска, 408 лошадей, Google внутри

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

В прошлом выходила статья о подзаряжаемом гибриде Volvo XC40 с названием «Электрификация из Европы – для Украины». Заголовок оказался пророческим: процесс электрификации продолжился в виде 100% электромобиля, созданного на основе все также кроссовера Volvo XC40. Итак, что такое электромобиль Volvo XC40 Recharge?

Еще один Volvo XC40 Recharge? Ну, не совсем…

В случае компании Volvo, приставка Recharge в названии указывает на электрическую мобильность: это могут быть как подзаряжаемые гибриды, так и полностью электрические модели. Причем в случае модели Volvo XC40, как видите, встречались оба варианта. Но есть важная отличительная деталь, которая не даст запутаться – электрокар получает сплошную вставку-заглушку спереди, которая занимает место привычной решетки радиатора.

Ведь электромобилю не нужно так много воздуха для охлаждения радиаторов, как традиционному автомобилю с ДВС, а потому можно использовать сплошную вставку для улучшения аэродинамики передней части кузова. Это самое заметное изменение, но не единственное. На заднем крыле можно отыскать лючок – только уже не с горловиной топливного бака, а с разъемами для зарядки (Mennekes и CCS 2). Кстати, поддерживается зарядка переменным током (АС) мощностью до 11 кВт или постоянным током (DC) мощностью до 150 кВт. А еще на крышке багажника можно отыскать характерный логотип.

На первый взгляд – просто кроссовер Volvo XC40. Откровенно говоря, так оно и есть: электромобиль выдают лишь несколько деталей, среди которых самой заметной является сплошная вставка спереди. Но при более детальном изучении находишь немало интересных деталей: логотипы, зарядка. Глаз не может узреть разницу размеров – но она есть: обратите внимание на высоту кузова и клиренс. Электромобиль Volvo XC40 Recharge собирается в Бельгии, как и все другие версии кроссовера Volvo XC40.

Салон также изменился лишь точечно. Однако это важные изменения – электромобиль Volvo XC40 Recharge получил полную интеграцию с сервисами Google: навигационная карта, голосовой помощник, и т.д. Представители Volvo заявляют, что будут постоянно приходить обновления ОС (кстати, объем до 2 ГБ и время установки до 90 минут), которые будут приносить новые функции – не только для системы мультимедиа, но и функции управления. К примеру, ожидается добавление Creep-режима (неспешного движения в заторе), а также выбор интенсивности рекуперации при управлении «в одну педаль». И в целом интеграция с сервисами Google является развитием для Volvo: уже в ближайшем будущем подобную операционную систему получат практически все автомобили Volvo (XC60, S90, V90 и другие), а не только электромобиль.

В остальном – прежняя высококлассная отделка, спокойный дизайн, масса места спереди и довольно вертикальная посадка сзади (что также работает на ощущение простора). Узнаешь электромобиль лишь по характерной ЖК-панели приборов да отсутствию привычного ключа или даже кнопки запуска «Start»: качнул рычажок в Drive – и поехали. Основной багажник глобально не изменился: все также огромный проем и плоский складной пол. А вот его подполье изменилось, поскольку снизу теперь «упакованы» электромотор и его инвертор-преобразователь тока. Хотя есть компенсация в виде переднего дополнительного багажника, скрытого под отдельной крышкой: отличное место для хранения небольшой сумки, зарядного кабеля, а также ремонтного комплекта для шин.

Основи Python для школярів від Ithillel.
Відкрийте для вашої дитини захопливий світ програмування з нашим онлайн-курсом "Програмування Python для школярів". Ми вивчимо основи програмування на прикладі мови Python, надаючи зрозумілі пояснення та цікаві практичні завдання.
Зареєструватися

Интерьер электрокара Volvo XC40 Recharge практически полностью идентичен основной модели Volvo XC40. Разница лишь в дисплеях (привет, тесная интеграция с Google), а также в отсутствии кнопки Mode для смены ездовых режимов – а вот это очень жаль. Селектор имеет лишь привычные положения «RNDP» («паркинг» включается кнопкой), но ему бы не помешал дополнительный «B»-режим более высокой интенсивности рекуперации. Однако минимальные ездовые настройки собраны лишь в недрах меню системы мультимедиа. Причем со следующим обновлением ОС различных ездовых режимов (пусть и с управлением из меню) станет больше.

Тест-драйв Volvo XC40 Recharge: 400+ км запаса хода, 5- секунд до «сотни»

Электрический кроссовер Volvo XC40 Recharge – прежде всего, это Volvo! А уж затем это 408-сильный электромобиль. В том смысле, что на ходу электромобиль Volvo XC40 Recharge воспринимается очень мягким и плавным, даже интеллигентным. Слова о мягкости и плавности касаются подвески: ходовая часть великолепно сглаживает неровности и поглощает ямы. Правда, на волнистой дороге можно «словить» вертикальную раскачку кузова при езде с высокой скоростью. Но стоит сбавить темп – и снова радуешься комфорту. А вот разговор об интеллигентности касается обсуждения динамики и работы электромоторов. При нажатии педали акселератора на большую часть хода, порой даже не верится в заявленные 408 «лошадей». Очень спокойный и вальяжный электромобиль. Но стоит прижать акселератор в пол и сразу становится понятно – таки моща!

Электрокар Volvo XC40 Recharge может впечатать спину в сиденье, может забросить голову к подголовнику, он может в мгновение выполнить обгон. Все, чего вы ожидаете от электрокара с мощность 408 л.с. и динамикой разгона 0-100 км/ч за 4,9 секунды – все это здесь есть. Только проявляется не сразу. Вот в чем интеллигентность: любой человек «не в теме» поедет в спокойном темпе, электромобиль Volvo XC40 Recharge не будет его пугать молниеносными ускорениями и прыжками вперед. А тот, кто «в теме» – сможет обогнать парочку хот-хэтчей…

Думаю, что такие настройки управления тягой и разгоном появились неспроста. Ведь, как уже отмечал выше, в электромобиле Volvo XC40 Recharge нет возможности переключать ездовые режимы – нет возможности сделать его более «эко-неспешным» или более «спорт-динамичным». Также нет и возможности регулировки интенсивности рекуперации. А ведь все это может существенно повлиять на процесс езды, дать электрокару разный характер: с прицелом на неспешную езду и запас хода или с прицелом на максимальную динамику.

Центрально-расположенный аккумулятор емкостью 78 кВтч (используется около 75 кВтч) обещает запас хода от 400 до 539 км согласно довольно справедливому измерительному циклу WLTP. Полный привод реализован с помощью двух электромоторов: суммарно 300 кВт или 408 л.с. мощности и 660 Нм крутящего момента. Благодаря такому расположению компонентов, удалось достичь развесовки 50/50 (на переднюю/заднюю ось). Хотя сам электромобиль нелегкий – около двух тонн, что на 400 кг тяжелее Volvo XC40 с мощным ДВС-мотором и полным приводом. Гарантия на электромобиль Volvo XC40 Recharge составляет три года (против двух лет для ДВС-автомобилей Volvo), при этом сервисные ТО на эти три года уже включены цену. Гарантия на аккумулятор – 8 лет. Электромобилю Volvo XC40 Recharge положены только 19- или 20-дюймовые колеса. Кстати, неожиданно встретить разноширокие шины, да еще и с приметкой «Recharge (TM)».

Основи Python для школярів від Ithillel.
Відкрийте для вашої дитини захопливий світ програмування з нашим онлайн-курсом "Програмування Python для школярів". Ми вивчимо основи програмування на прикладі мови Python, надаючи зрозумілі пояснення та цікаві практичні завдання.
Зареєструватися

На украинском рынке электромобиль Volvo XC40 Recharge пока доступен лишь в такой одной версии по технике, но дает выбор из двух вариантов комплектации – Pure (старт чуть больше 48 тыс. евро) или Pro (от 52,5 тыс. евро): как ни крути, а пока минимальный ценник выходит около 1,5-1,6 млн грн. Кстати, аккумулятор в виде запчасти стоит половину – около 800 тыс. гривен. И раз уж зашла речь о ценниках на детали, то вот еще пример: фирменное зарядное устройство тип Wallbox обойдется в 50 тыс. гривен. С другой стороны, электрический кроссовер Volvo XC40 Recharge предлагает не только большой аккумулятор и высокую мощность, но также хорошую комплектацию. Этакий пакет «все включено».

Покупатели на данный вариант уже есть. Импортер заявляет о предварительных заказах около 40 электромобилей Volvo XC40 Recharge на текущий момент. А всего до конца года в Украине должно приехать более сотни таких электрокаров. Ну а в будущем…

Электромобили Volvo – что дальше?

Если говорить о ближайшей перспективе, то ждем в Украине еще два электромобиля. Во-первых, кроссовер Volvo XC40 Recharge с передним приводом. По нему точных данных пока нет: ожидается мощность 230-250 л.с., да и не понятен размер аккумулятора – кто-то говорит о сохранении нынешнего, другой заявляет об уменьшении емкости. Однако в чем можно быть уверенным, так это в заметном снижении цены и, соответственно, в заметном расширении круга потенциальных покупателей. Во-вторых, ждем Volvo C40 Recharge: этакое стильное кросс-купе, которое изначально создано как электромобиль (версий с ДВС не будет вовсе, ни обычных, ни гибридов). Обе новинки должны приехать в Украину уже скоро: под самый конец 2021 года или в начале 2022 года.

Будущее электромобилей Volvo в Украине – кроссовер Volvo XC40 Recharge с передним приводом и купе-кроссовер Volvo C40 Recharge. Кстати, Украина оказалась в числе первых в общем списке стран, куда поставляют электрокары Volvo: это приятно! 

Глобальный план компании Volvo предусматривает дальнейшее развитие линейки электромобилей: плюс одна новая модель каждый год. Итого к 2025 году компания должна выпускать только электрокары и PHEV-гибриды в соотношении 50/50, а к 2030 году – перейти на 100% выпуска электромобилей. И вот этот электрический кроссовер Volvo XC40 Recharge является первым шагом компании на пути к вышеозначенным целям, что в мире, что в Украине.

Электромобиль предоставлен – Виннер Импортс Украина, официальный импортер Volvo в Украине


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: