Репортажи Авто 21.01.2022 в 10:00 comment views icon

Первый взгляд на Lexus LX: новый «царь горы»

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Если бы не информационное эмбарго от производителя, то именно с этого автомобиля я бы стартовали с обзорами в новом 2022 году. А что? Вполне достойно! Новое поколение внедорожника Lexus LX – объект вожделений и желаний для многих людей, кто может себе его позволить. Но есть ли за что желать, есть ли о чем мечтать? Знакомимся с новинкой в формате «первого взгляда», концентрируя внимание не столько на мелких деталях, сколько на первых общих впечатлениях.

Новое поколение – прежние ценности

Первый Lexus LX появился в далеком 1996 году. И вот уже четверть века автомобиль не изменяет сам себе: это крупный внедорожник, созданный на раме, непременно с большими моторами и постоянным полным приводом. Что теперь? Во-первых, автомобиль по-прежнему очень большой. Новый Lexus LX растянулся в длину на 5,1 метра и вымахал в ширину почти на два метра – в данных параметрах он стал куда крупнее предшественника (загляните в обзор Lexus LX 570). А вот колесная база осталась без изменений: передние и задние колеса разделяют 2,85 метра. В итоге – можно сказать, что весь прирост пришелся на?

Отчасти так, но того требовал дизайн. Новинка одновременно безошибочно узнается, как Lexus LX, но также безошибочно выделяется на фоне прошлого поколения автомобиля. Спереди – не столько благодаря адаптивным светодиодным фарам с функцией Blade Scan, сколько благодаря решетке радиатора типа «Frameless»: теперь нет окантовки по периметру, широкие поперечные планки будто живут сами по себе. А главной приметной деталью сзади, пожалуй, являются массивные фонари с красной перемычкой между ними. Кстати, интересная деталь: сзади логотипа нет, вместо него – надпись «Lexus». Будто кто-то еще посмеет сомневаться…

Новый Lexus LX явно отличает от прежнего и, одновременно с этим, безошибочно узнается с точки зрения принадлежности к бренду. Длина автомобиля составляет 5,1 метра, ширина равна 1,99 метра, высота достигает 1,9 метра. Для новинки предложены 20 или 22 дюймовые колесные диски. Итак: во-первых, Lexus LX – это большой внедорожник…

А во-вторых – новое поколение Lexus LX по-прежнему построено на раме и получает мощные моторы. Но вот здесь нас ждет не эволюция, а почти революция: новый Lexus LX полностью наследует свой прежний подход в общем, но кардинально меняется в деталях. Отныне автомобиль построен на платформе GA-F, которая предусматривает новую раму (к примеру, изменились формы профилей под новую компоновку задней подвески) и комбинированный кузов: основные элементы выполнены из стали, но множество навесных панелей уже из алюминия. Итог впечатляет – при увеличении внешних габаритов и возросшей жесткости конструкции, автомобиль стал легче на 200 кг!

Но вот неожиданный поворот: на смену классическим атмосферным двигателям V8 пришли турбо-моторы V6. На текущий момент заявлено две версии внедорожника. Так, Lexus LX 600 подразумевает использование 3,5-литрового бензинового мотора V35A-FTS, который развивает 415 л.с. мощности и 650 Нм крутящего момента. А модификация Lexus LX 500d построена вокруг 3,3-литровго турбодизеля F33A-FTV на 299 «лошадей» и 700 Нм момента. Попутно сменилась и коробка передач. Отныне используется 10-ступенчатая АКПП Direct Shift с расширенным диапазоном передаточных чисел (соотношение между самой низкой и самой высокой передачами) относительно прежнего 8-ступенчатого «автомата»: было 7,1 – а стало 8,1. Это обещает нам больше тяги при старте, динамичнее разгон, улучшенную экономичность, пр. Конечно, здесь используется постоянный полный привод и даже есть пониженный ряд. Плюс «помощники» на бездорожье в виде системы Multi-Terrain Select (четыре режима для 4H и три режима для 4L), клиренс 200-205 мм (в зависимости от размера колес), система Active Height Control для выбора высоты положения кузова и многое другое.

Курс Business English для фінансистів.
Навчіться на практиці, як підбирати доречний tone of voice для спілкування з топменеджментом, колегами та клієнтами. Опануй англійську для фінансистів.
Дізнатись про курс

Все по-прежнему, но все по-другому. Как и раньше, используется рама – но с другим профилем. Кузов собран из стали, но с внешними панелями из алюминия. Под капотом по-прежнему установлены V-образные моторы, но теперь 6-цилиндровые. Как все это покажет себя в деле?

Тест-драйв Lexus LX 500d: корабль пустыни, покоритель гор

Во время презентации автомобиля в руки попал дизельный вариант Lexus LX 500d. Что ж, тем лучше: неплохая топливная экономичность и вполне достаточная динамика – все равно ведь говорим не про «гонку». А с учетом тестового маршрута, который постоянно чередовал трассы и бездорожье, на первый план вышла ломовая тяга, запас хода, и… ездовой комфорт.

Настоящий «экспедиционник»! Везет уверенно, проезжает везде, не утомляет. В ездовом характере нового Lexus LX много комфорта, много неторопливости и размеренности, много мягкости ходовой части. Настолько много, что даже при включении «спорт»-режима, автомобиль по-прежнему не допускает ни одного лишнего удара от подвески с адаптивными амортизаторами AVS (Adaptive Variable Suspension). Зато уменьшает неприятные крены и раскачку. Удивительно, но получился этакий оптимальный режим для движения. Ведь если выбрать «S+», то зачем-то тяжелеет руль (кхм, Lexus LX, это сейчас серьезно было?) и уже начинает неприятно трясти, при этом супер-уровень динамики все равно не получить. Словом: расслабляйтесь, отдыхайте – и просто задавайте желаемый курс вашего путешествия. Дальше Lexus LX все сделает сам.

В гостеприимной Грузии новый внедорожник Lexus LX оказался явно в своей стихии: бескрайняя степь, горные тропы, сельские дороги, скоростные шоссе – этакий «микс» всего, чтобы почувствовать автомобиль в разных условиях. Включая и обязательное бездорожье. Причем не тарированные склоны, которые «для галочки» может проехать кроссовер «на пневме», а вот такие камни и броды, да подъемы по грунтовому серпантину к церкви на верхушке очередной горы. Для чего все это нужно? Для того, чтобы убедится «он может». Новый турбодизель надежный напарник в таких приключениях: явно никуда не торопится (хотя максимум 210 км/ч), но своей ломовой тягой уж точно вывезет. О расходе говорить сложно, т.к. условия постоянно менялись. В среднем – 10 литров на 100 км; когда ехали очень плавно по трассам и селам – получили 8 л на 100 км, когда спешили на трассе или поднимались в горы – было порядка 12 л на 100 км пути.

Удивительно: преодолевая очередной склон, где и на ногах стоять сложно, я восседаю в мягких кожаных креслах, который установлены внутри салона Tazuna. Что это? Компания Lexus говорит, что это новая концепция обустройства интерьера: водитель имеет прямой контакт с дорогой (обзор через лобовое стекло, контроль через руль) и все органы управления четко структурированы в своих зонах. Последний пункт лучше всего прослеживается в центральной консоли: наверху – основной 12,3-дюймовый дисплей для считывания информации (навигация, мультимедиа, круговой обзор), снизу – элементы управления (физический кнопки и переключатели, дополнительный 7-дюймовый дисплей). А еще нашлось место под третий дисплей, вокруг которого построена приборная панель. И это, пожалуй, самое «слабое» место автомобиля: уж слишком просто выглядит «приборка». Особенно на фоне предшественника, который в каждой детали буквально искрился ощущением дороговизны.

Курс Business English для фінансистів.
Навчіться на практиці, як підбирати доречний tone of voice для спілкування з топменеджментом, колегами та клієнтами. Опануй англійську для фінансистів.
Дізнатись про курс

Однако: если Mark Levinson с набором из 25 динамиков на месте – значит Lexus остался собой. В том смысле, что японцы по-прежнему не жалеют оснащения и не требуют за него баснословных опциональных доплат. Новое поколение Lexus LX предлагает и комплекс систем безопасности LSS 2.5+, и проекционный 10-дюймовый дисплей, и раздельный 4-зонный климат-контроль, и вентиляцию даже задних сидений. Появилась кнопка запуска мотора со встроенным сенсором пальца, которая может запомнить десять отпечатков. А еще новый Lexus LX предлагает большой багажник с сенсорным открыванием крышки по взмаху ногой. Словом: выбрал Lexus – получил массу оснащения в стиле «все включено».

Салон вызывает смешанные чувства: органы управления логично распложены, внутри все стало более организовано, достаточно места спереди и очень просторно сзади (только пол высоковат из-за рамы). Но недостает ощущения роскоши. А может, все дело было в темно-серой цветовой гамме? Ведь светлые салоны выглядят и воспринимаются куда дороже! А вот к оснащению замечаний нет – явно не пожалели! Багажник 5-местной версии предлагает номинальный объем 1 109 литров: в 4- или 7-местном варианте багажник меньше. При складывании сидений максимальный объем багажника достигает 1 960 литров.

Пару слов о Lexus LX 600: версия VIP и модификация F Sport

Символично, что мощный бензиновый автомобиль Lexus LX 600 может выступать сразу в двух противоположных ролях – как «автомобиль для пассажира», либо в виде «автомобиля для водителя». Ведь впервые в своей истории, внедорожник Lexus LX получает 4-местную VIP-версию с раздельными «капитанскими» сиденьями сзади. Причем это не просто отдельные сиденья, положение «полулежа» для главного пассажира-босса, да подставка для ног (выдвигается из спинки переднего сиденья).

Обязательно нужно копнуть глубже – и сразу заметно, что специалисты Lexus работали с деталями. К примеру, для заднего сиденья положен электропривод и память настроек, предусмотрен массаж спины (семь программа массажа), а все управление осуществляется через отдельный пульт на основе 11,6-дюймового дисплея. Зачет, круто, хорошо. Но вдруг кто-то скажет «ожидаемо»? Тогда внедорожник Lexus LX достанет свой последний козырь и ответит «воздушным душем»: это особая настройка подачи воздуха из потолочных панелей, которая позволяет избежать сквозняков, но быстро достичь желаемого климатического комфорта.

А что может предложить внедорожник Lexus LX 600 с точки зрения «автомобиля для водителя»? Пусть данное определение звучит несколько странно, но все-таки такой вариант существует! Речь идет о версии Lexus LX 600 F Sport, которая сочетает в себе мощный мотор и спортивную атрибутику: оригинальная внешность, салон с серебристыми вставками, спорт-руль. Повстречать такой автомобиль Lexus LX 600 F Sport на презентации – это настоящий эксклюзив: подобный мы увидим в Украине лишь через год-полтора.

Внедорожник Lexus LX 600 может предложить вышеописанный 5- или 7-местный салон, но куда интереснее уникальная VIP-версия с раздельными задними сиденьями. Главное место для босса находится справа: сиденье может принимать позицию «полулежа» (наклон до 48 градусов), а с учетом откидной площадки, запас места для ног достигает 1 100 мм. Кроме того, во время тест-драйва удалось повстречать Lexus LX 600 F Sport (автомобиль организаторов), который мы нескоро, но все-таки увидим в Украине. А что увидим «скоро»? И вообще – когда? Какие версии, какие цены? Читайте дальше!

Когда ждать в Украине? И за сколько?

На момент теста и подготовки данного репортажа (самый конец прошлого года), представители Lexus заявляли о 165 контрактах на поставку автомобилей: в день принимали 10-11 заявок. Наверняка сегодня счет заказов уже перевалил за 250 автомобилей, а может и достиг трех сотен. Ведь никто «тянуть» не будет: уж слишком важен Lexus LX для нашего рынка и местного импортера. На дорогого флагмана SUV-линейки приходится порядка 15% продаж всех автомобилей Lexus в Украине – это куда больше, чем доля LX в общемировых продажах.

И раз есть возможность заказа, то значит, что уже посчитаны цены. Автомобиль изначально стартует у нас в двух версиях: Lexus LX 500d Luxury (в котором есть «все-все-все») – за 3,3 млн. грн, или Lexus LX 600 Superior («все-все-все» плюс 4-местный VIP-салон) – за 3,9 млн. гривен. Дорого? Да, автомобиль подорожал относительно уходящего поколения. Но не думаю, что это остановит потенциальных покупателей Lexus LX. И дело тут даже не в новой технике, раме, моторах. Дело не в оснащении, дисплеях, технологиях. Дело не в сравнении с конкурентами, среди которых ведь рамных автомобилей почти и не осталось. На самом деле, главное – в том, что внедорожник Lexus LX по-прежнему дает ощущения «царя горы». А это дорого стоит.

Первый взгляд на Lexus LX: новый «царь горы»

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: