Статьи Авто 27.12.2014 в 12:18 comment

Пять автомобильных технологий Бонда, которые стали реальными

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

заглав 2

Новый фильм про суперагента Джеймса Бонда традиционно обещает зрителям секреты, перестрелки и шпионские гаджеты. Одним из таких гаджетов неизменно является автомобиль Бонда, который в разное время оснащался самыми невероятными возможностями, от встроенных пушек до устройства невидимости. Тем не менее, на сегодняшний день автомобильные технологии шагнули настолько вперед, что представленные в картинах о Бонде секретные наработки Q, нашли воплощение в реальной жизни.

Автомобиль-субмарина Lotus Esprit в фильме «Шпион, который меня любил» 1977 года, казалось, навсегда должен был остаться красивой «картинкой из кино»…

фото 1-1

Если бы не компания Rinspeed со своим концептом sQuba, представленным в 2008 году, и построенным, кстати, также на базе Lotus – модели Elise. Автомобиль-субмарина приводится в движение с помощью электромоторов: один для езды по дорогам (54 кВт) и парочка установок для плаванья по воде и под водой. Максимальная скорость на суше может достигать 120 км/ч, на воде – около 6 км/ч, под водой порядка – 3 км/ч, глубина погружения – до 10 м. Автомобиль питается от блоков Li-Ion-батарей, а его корпус выполнен из карбоновых панелей, одетых на стальное шасси. Уникальный автомобиль. Но только не для Rinspeed! Компания всегда отличалась нестандартным мышлением и подходом к созданию даже не автомобилей, а транспортных средств: проектирование лодок и растягивающийся автомобиль, детали вертолетов и машина на подводных крыльях. Нет, компания не из Голландии.

Следующая наработка – автомобиль, управляемый со смартфона: впервые продемонстрировано на примере BMW 7-серии и смартфона Ericsson (удивительно похожим на серию Nokia Communicator) в фильме «Завтра не умрет никогда».

Фото 2-2

Фильм датирован 1997 годом, сегодня уже конец 2014-го и автомобиль с управлением со смартфона реально появился – причем у компании BMW! Еще в 2012 году было представлено приложение My BMW Remote, которое позволяет запирать/отпирать автомобиль, моргать фарами, прогревать салон. А недавно компания BMW создала и комплекс полностью автономной парковки Remote Valet Parking Assistant, когда автомобиль может сам заезжать и выезжать даже с многоуровневого паркинга. Все, что требуется от владельца – лишь задать команду на смарт-часах. Интересно, что первой важной выставкой для этого прототипа, построеного на базе BMW i3, станет не международный автосалон, а выставка электроники CES 2015 в Лас-Вегасе.

Курс-професія "Web Design" від Skvot.
Для тих, хто давно хоче опанувати професію вебдизайнера, але не знає, з чого почати.Після 4 місяців навчання — старт в карʼєрі з двома кейсами у портфоліо.
Програма курсу і реєстрація

Третий пункт – изменяющийся номер. Фактически обязательный атрибут каждого уважающего себя специального агента. К тому же реализация подобной наработки должна быть относительно проста. Так подумали многие умельцы и создали рамку-перевертыш.

Четвертая технология кажется из области фантастики, которую невозможно воплотить – невидимый автомобиль Aston Martin V12 Vanquish из фильма «Умри, но не сейчас» 2002 года.

фото 4-4

Однако прошло лишь 10 лет и компания Toyota демонстрирует концепт-кар Toyota Fun-Vii, внешние кузовные панели которого являются сенсорные ЖК-дисплеями. На них можно вывести любую картинку, фотографию, видео. И даже изображение с камеры, установленной на другой стороне автомобиля – что и делает автомобиль «невидимым».

Курс-професія "Web Design" від Skvot.
Для тих, хто давно хоче опанувати професію вебдизайнера, але не знає, з чого почати.Після 4 місяців навчання — старт в карʼєрі з двома кейсами у портфоліо.
Програма курсу і реєстрація

фото 4-5

Конечно, это не серийная модель и даже не прообраз серийной модели. Это лишь демонстрация технологий и наработок компании. Но это и показатель скорости прогресса – то, что лишь 10 лет назад казалось сверхсекретной наработкой, сегодня уже может быть воплощено в реальности и продемонстрировано на обычной выставке.

Показателем развития технологий является и пятый обобщенный пункт – системы мультимедиа, сотовый телефон, радарный круиз-контроль, лазерные излучатели.

Если в первых фильмах о Бонде телефон и телевизор в автомобиле считались вершиной развития технологий, то сегодня их можно заказать в качестве опции для многих автомобилей, и даже, если компания не предлагает подобную систему, то помогут сторонние производители. Телевизор, навигация, телефон, камера заднего вида, бортовой компьютер, голосовые подсказки – достойный набор для Бонда полувековой давности. Сегодня мы уже не удивляемся автомобилю с активным радаром, который может сам ехать и тормозить, мы не удивляемся автомобилю, который может сам заезжать и выезжать с парковки, мы всерьез рассматриваем водородные и электрические автомобили как транспорт будущего.

Автомобили Бонда: ищем будущее в кино-образах

Но часто главное в автомобилях Джеймса Бонда вовсе не технологии, а именно сам автомобиль. История началась с Toyota 2000GT: автомобиль был представлен в 1965-м году, но его производство стартовало только в 1967-м, одновременно с выходом фильма «Живешь только дважды», куда Toyota 2000GT попала «с пылу с жару» сборочного конвейера и сыграла одну из ярчайших ролей. Аналогичные истории произошли с BMW Z3, BMW Z8, Ford Mondeo – все эти автомобили «виртуально дебютировали» в фильме о Бонде практически одновременно с реальным дебютом на том или ином автошоу. И вот теперь – Aston Martin DB10. Это не только будущий автомобиль Бонда, это будущий прообраз всей компании Aston Martin и всех будущих моделей. Что мы здесь видим?

фото 5-1

Во-первых, существенное перекроенную платформу VH или вообще новую платформу, что позволит сделать автомобиль компактнее и легче. Так, размеры Aston Martin DB10 примерно совпадают с самой компактной моделью V8 Vantage, а вот ключевые размеры шасси (колесная база 2,8 м, колея колес 1,63-1,7 м) схожи с размерами суперкара One-77.

фото 5-2

Второй важный момент – переход на двигатели V8 вместо 6-литрового V12 для топовых моделей Aston Martin. Уже давно было заявлено, что под капотами будущих Aston Martin будет установлен мотор V8, построенный на базе силового агрегата Mercedes-AMG GT. У компании есть опыт работы с мотором V8 (младшая модель V8 Vantage), да и для нового DB10 уже заявлен двигатель V8 объемом 4,7 л. При этом главный дизайнер Aston Martin обещает «удивить чем-то особенным» в моторе. Можно предположить, что это будут турбины, которые позволят снять с компактного и легкого двигателя значительно больше мощности и момента, чем с прежнего исполинского атмосферного V12.

BRITAIN-ENTERTAINMENT-CINEMA-JAMES BOND-SPECTRE

Наконец, третье – дизайн экстерьера и интерьера новинки. Он стал более радикальным, жестким, дерзким: небольшие свесы, острые фары, широчайшие колесные арки, короткая задняя часть с узкими фонарями. Также главный дизайнер марки советовал смотреть на «то, что Бонд будет делать руками в салоне» – скорее всего, мы увидим новые элементы оформления интерьера. Важно, что новый дизайн станет отражением и новой философии марки: легче и компактнее на бумаге, быстрее и активнее на дороге. В подтверждение этих слов – последняя новость: из компании Lotus в коллектив Aston Martin переходит один из лучших специалистов по управляемости и поведению автомобиля на дороге.

Модель Aston Martin DB10 не является будущим серийным автомобилем компании, но он является идеально точным прообразом будущего Aston Martin DB9, который ожидается в 2016 году. Приятного просмотра! И внимание на руки Бонда…

 


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: