Статьи Авто 27.12.2014 в 12:18 comment

Пять автомобильных технологий Бонда, которые стали реальными

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

заглав 2

Новый фильм про суперагента Джеймса Бонда традиционно обещает зрителям секреты, перестрелки и шпионские гаджеты. Одним из таких гаджетов неизменно является автомобиль Бонда, который в разное время оснащался самыми невероятными возможностями, от встроенных пушек до устройства невидимости. Тем не менее, на сегодняшний день автомобильные технологии шагнули настолько вперед, что представленные в картинах о Бонде секретные наработки Q, нашли воплощение в реальной жизни.

Автомобиль-субмарина Lotus Esprit в фильме «Шпион, который меня любил» 1977 года, казалось, навсегда должен был остаться красивой «картинкой из кино»…

фото 1-1

Если бы не компания Rinspeed со своим концептом sQuba, представленным в 2008 году, и построенным, кстати, также на базе Lotus – модели Elise. Автомобиль-субмарина приводится в движение с помощью электромоторов: один для езды по дорогам (54 кВт) и парочка установок для плаванья по воде и под водой. Максимальная скорость на суше может достигать 120 км/ч, на воде – около 6 км/ч, под водой порядка – 3 км/ч, глубина погружения – до 10 м. Автомобиль питается от блоков Li-Ion-батарей, а его корпус выполнен из карбоновых панелей, одетых на стальное шасси. Уникальный автомобиль. Но только не для Rinspeed! Компания всегда отличалась нестандартным мышлением и подходом к созданию даже не автомобилей, а транспортных средств: проектирование лодок и растягивающийся автомобиль, детали вертолетов и машина на подводных крыльях. Нет, компания не из Голландии.

Следующая наработка – автомобиль, управляемый со смартфона: впервые продемонстрировано на примере BMW 7-серии и смартфона Ericsson (удивительно похожим на серию Nokia Communicator) в фильме «Завтра не умрет никогда».

Фото 2-2

Фильм датирован 1997 годом, сегодня уже конец 2014-го и автомобиль с управлением со смартфона реально появился – причем у компании BMW! Еще в 2012 году было представлено приложение My BMW Remote, которое позволяет запирать/отпирать автомобиль, моргать фарами, прогревать салон. А недавно компания BMW создала и комплекс полностью автономной парковки Remote Valet Parking Assistant, когда автомобиль может сам заезжать и выезжать даже с многоуровневого паркинга. Все, что требуется от владельца – лишь задать команду на смарт-часах. Интересно, что первой важной выставкой для этого прототипа, построеного на базе BMW i3, станет не международный автосалон, а выставка электроники CES 2015 в Лас-Вегасе.

Курс UX/UI дизайнер сайтів і застосунків з Alice K.
Курс від практикуючої UI/UX дизайнерки, після якого ви знатимете все про UI/UX дизайн .
Реєстрація на курс

Третий пункт – изменяющийся номер. Фактически обязательный атрибут каждого уважающего себя специального агента. К тому же реализация подобной наработки должна быть относительно проста. Так подумали многие умельцы и создали рамку-перевертыш.

Четвертая технология кажется из области фантастики, которую невозможно воплотить – невидимый автомобиль Aston Martin V12 Vanquish из фильма «Умри, но не сейчас» 2002 года.

фото 4-4

Однако прошло лишь 10 лет и компания Toyota демонстрирует концепт-кар Toyota Fun-Vii, внешние кузовные панели которого являются сенсорные ЖК-дисплеями. На них можно вывести любую картинку, фотографию, видео. И даже изображение с камеры, установленной на другой стороне автомобиля – что и делает автомобиль «невидимым».

Курс UX/UI дизайнер сайтів і застосунків з Alice K.
Курс від практикуючої UI/UX дизайнерки, після якого ви знатимете все про UI/UX дизайн .
Реєстрація на курс

фото 4-5

Конечно, это не серийная модель и даже не прообраз серийной модели. Это лишь демонстрация технологий и наработок компании. Но это и показатель скорости прогресса – то, что лишь 10 лет назад казалось сверхсекретной наработкой, сегодня уже может быть воплощено в реальности и продемонстрировано на обычной выставке.

Показателем развития технологий является и пятый обобщенный пункт – системы мультимедиа, сотовый телефон, радарный круиз-контроль, лазерные излучатели.

Если в первых фильмах о Бонде телефон и телевизор в автомобиле считались вершиной развития технологий, то сегодня их можно заказать в качестве опции для многих автомобилей, и даже, если компания не предлагает подобную систему, то помогут сторонние производители. Телевизор, навигация, телефон, камера заднего вида, бортовой компьютер, голосовые подсказки – достойный набор для Бонда полувековой давности. Сегодня мы уже не удивляемся автомобилю с активным радаром, который может сам ехать и тормозить, мы не удивляемся автомобилю, который может сам заезжать и выезжать с парковки, мы всерьез рассматриваем водородные и электрические автомобили как транспорт будущего.

Автомобили Бонда: ищем будущее в кино-образах

Но часто главное в автомобилях Джеймса Бонда вовсе не технологии, а именно сам автомобиль. История началась с Toyota 2000GT: автомобиль был представлен в 1965-м году, но его производство стартовало только в 1967-м, одновременно с выходом фильма «Живешь только дважды», куда Toyota 2000GT попала «с пылу с жару» сборочного конвейера и сыграла одну из ярчайших ролей. Аналогичные истории произошли с BMW Z3, BMW Z8, Ford Mondeo – все эти автомобили «виртуально дебютировали» в фильме о Бонде практически одновременно с реальным дебютом на том или ином автошоу. И вот теперь – Aston Martin DB10. Это не только будущий автомобиль Бонда, это будущий прообраз всей компании Aston Martin и всех будущих моделей. Что мы здесь видим?

фото 5-1

Во-первых, существенное перекроенную платформу VH или вообще новую платформу, что позволит сделать автомобиль компактнее и легче. Так, размеры Aston Martin DB10 примерно совпадают с самой компактной моделью V8 Vantage, а вот ключевые размеры шасси (колесная база 2,8 м, колея колес 1,63-1,7 м) схожи с размерами суперкара One-77.

фото 5-2

Второй важный момент – переход на двигатели V8 вместо 6-литрового V12 для топовых моделей Aston Martin. Уже давно было заявлено, что под капотами будущих Aston Martin будет установлен мотор V8, построенный на базе силового агрегата Mercedes-AMG GT. У компании есть опыт работы с мотором V8 (младшая модель V8 Vantage), да и для нового DB10 уже заявлен двигатель V8 объемом 4,7 л. При этом главный дизайнер Aston Martin обещает «удивить чем-то особенным» в моторе. Можно предположить, что это будут турбины, которые позволят снять с компактного и легкого двигателя значительно больше мощности и момента, чем с прежнего исполинского атмосферного V12.

BRITAIN-ENTERTAINMENT-CINEMA-JAMES BOND-SPECTRE

Наконец, третье – дизайн экстерьера и интерьера новинки. Он стал более радикальным, жестким, дерзким: небольшие свесы, острые фары, широчайшие колесные арки, короткая задняя часть с узкими фонарями. Также главный дизайнер марки советовал смотреть на «то, что Бонд будет делать руками в салоне» – скорее всего, мы увидим новые элементы оформления интерьера. Важно, что новый дизайн станет отражением и новой философии марки: легче и компактнее на бумаге, быстрее и активнее на дороге. В подтверждение этих слов – последняя новость: из компании Lotus в коллектив Aston Martin переходит один из лучших специалистов по управляемости и поведению автомобиля на дороге.

Модель Aston Martin DB10 не является будущим серийным автомобилем компании, но он является идеально точным прообразом будущего Aston Martin DB9, который ожидается в 2016 году. Приятного просмотра! И внимание на руки Бонда…

 

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: