Обзоры
Rising Storm: Тихоокеанский ТВД

Rising Storm: Тихоокеанский ТВД


Rising_Storm

В эпоху спинномозговых шутеров проект, требующий командного подхода и предлагающий сетевые побоища в формате 32х32, выглядит как манна небесная. Или же пришелец из прошлого, где такие вещи были вполне привычными. Забытый со времен Battlefield 2 геймплей не утерян, а старательно, как древний язык, оберегается «носителями» наподобие тех, что работают в Tripwire Interactive. Уже за одно это серию Red Orchestra стоит уважать. Даже если «сложно» и не нравится.

Rising Storm

Жанр тактический сетевой шутер
Платформы Windows
Разработчики Tripwire Interactive/сообщество Rising Storm
Издатель Tripwire Interactive
Сайт risingstormgame.com

Оценка

Тактика; хардкор

Сложна для большинства любителей шутеров; устаревший движок

Свежий набор карт и оружия

Незатейливый, с одной стороны, игровой процесс Red Orchestra привлекал любителей хардкора и тактических приемов. Тут даже пальцев рук не нужно, чтобы пересчитать подобные игры. Bohemia Interactive, да эти парни – больше никто таким не занимается в наше время. Все остальные старательно избегают лишних кнопок на клавиатуре, знать не знают про баллистику, а уж карты делают – загляденье, одна меньше другой. А тут, внезапно, настраиваемые прицелы, стрельба с сошек, реалистичный режим с отключенными подсказками интерфейса и прочие радости для любителей хардкора.

Rising Storm – чистой воды дополнение к оригинальной Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad. Только есть один нюанс – создателями игры можно назвать в большей степени моддерское сообщество, которому Tripwire лишь помогали. Редко такое встречается в наше время, но Red Orchestra – проект в целом не совсем в духе времени. И за это им спасибо.

Rising_Storm_01

Вдоволь навоевавшимся на Восточном фронте игрокам предлагают переместиться на Тихоокеанский ТВД, где в то время проходили бои между армией США и имперскими силами Японии. В связи с этим из игры пропали танковые сражения, которые выглядели бы немного странно среди островов и джунглей. Зато пехотные приобрели ожидаемый колорит, хотя карт в Rising Storm всего шесть. Заросли, укрепленные точки, темнота и свет прожекторов – все это заставляет внимательнее подходить как к штурму, так и обороне. В реалистичном режиме порой трудно различить впотьмах или в дыму принадлежность силуэта вдалеке. Жаль только, что разрушений в Rising Storm нет вовсе, поэтому направленный изнутри базы свет прожекторов можно лишь просто избежать – никакая стрельба по ним не поможет скрыть атаку.

Rising_Storm_05

Обе стороны получили соответствующее историческим реалиям вооружение. Мощные «гаранды» и пулеметы BAR помогают «косить» целые отряды японцев, а в случае опасной близости можно задействовать и огнеметы. Потоки огня из бункеров способны отбросить противника. Японцы, в свою очередь, предпочитают атаковать вражеские укрепления с мечами и криками «Банзай!». После «Сталинграда» выглядит это непривычно, но боевой клич – одна из возможностей в игре, которая помогает удержать боевой дух в теле и вытерпеть даже ранение. В остальном, ситуация при обстреле такая же, как и в оригинальной RO2 – попав под массированный огонь противника, боец теряет самообладание.

Rising_Storm_06

Приятно, что спустя несколько лет разработчикам удалось, наконец, отполировать до некоторой степени свое детище, поэтому критических глюков в Rising Storm, как и в Red Orchestra 2, впрочем, практически нет. Другое дело, что движок порядком устарел и все эти бои в темноте, дымовые завесы и туманы лишь помогают скрыть сей факт. Размытые текстуры, сомнительные модели – конечно, на все это не обращаешь внимания в пылу боя, но хотелось бы какого-то прогресса в этом плане.

Rising_Storm_04

Как и в оригинале, впечатление от игры целиком зависит от того, насколько сыгранно и правильно действуют команды. Если повезет и вы попадете под командование грамотного тактика, а игроки будут действовать слаженно, то победы будут сыпаться одна за одной. Если же нет – Rising Storm очень быстро надоест из-за постоянного респауна и беготни от точки возрождения к месту боя. Причем этот момент самый опасный, поскольку нужно быстро сообразить, в каком месте начинается «жара», чтобы не нарваться на пулю снова. Выданный команде запас «подкреплений» может иссякнуть очень быстро, если не следить за ситуацией и не беречь собственную жизнь.

Rising_Storm_07

Большую роль играют командиры отделений, в состав которых и входят пулеметчики, стрелки и минометчики (да, у японцев в игре есть маленькие ручные минометы). Именно на командире можно возродиться в случае смерти, поэтому его местонахождение и адекватность серьезно влияют на исход боя.

Rising_Storm_08

Приятной неожиданностью стало то, что весь многопользовательский контент Red Orchestra 2 бесплатно включен в Rising Storm. Неплохой бонус. В свою очередь владельцы оригинала могут попробовать Rising Storm, хоть и с ограничениями. Если вы еще не «пристрастились» к серии и вам нравятся хардкорные шутеры, то Rising Storm – отличная возможность приобщиться. Если же Heroes of Stalingrad уже числится в вашей библиотеке Steam, то стоит сначала бесплатно попробовать Rising Storm.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: