Статьи Авто 04.08.2016 в 16:58 comment

SEAT Leon FR: технологии для «хот-хэтча» – благо или зло?

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Нынешний тест-обзор SEAT Leon FR посвящен не только технологиям этой модели, но и тому, насколько эти технологии уместны (или не уместны?) в формате «автомобиля для драйва». Вроде пилот должен все делать сам, а тут ему помощь, здесь подсказка… Это благо или зло?

SEAT Leon FR, кто же ты?

Горячее лето требует горячего автомобиля! Но – «горячий» или «подогретый»? – вот в чем вопрос. Ведь с мощностью 180 л.с. и динамикой 0-100 км/ч за 7,2-7,5 секунд, по современным меркам SEAT Leon FR не может претендовать на статус «горячего хэтча»: сейчас принято иметь под капотом около 250 л.с. и «выезжать» из 7 секунд. Так делает родственный VW Golf GTI, конкурент Ford Focus ST, да и лавры 290-сильной SEAT Leon CUPRA, в свое время установившей рекорд круга Нюрбургринга для переднего привода, покоя не дают.

В то же время, у SEAT Leon FR есть (зажимайте пальцы): оригинальный передний бампер; собственный задний бампер с двойной выхлопной трубой; «свои» 17-дюймовые колесные диски; сиденья в салоне с развитой боковой поддержкой; собственный руль «FR» со скошенной нижней частью; различные приятные мелочи (накладки на пороги, логотипы «FR»). И, конечно, SEAT Leon FR получил самую «продвинутую» технику в рамках обычной модельной линейки SEAT Leon, разве что, не считая ультимативной CUPRA: самые мощные моторы (150-180 л.с.), самые крупные тормоза, есть система SEAT Drive Mode для изменения характера авто…

Атрибутов «хот-хэтча» у SEAT Leon FR в достатке. Спереди – собственный бампер, оригинальные противотуманные фары, полностью светодиодная оптика Full LED. Сзади – также свой бампер и оригинальная сдвоенная выхлопная система. На 17-дюймовые колесные диски одета резина размером 225/45R17, внутри заметны передние тормоза с дисками диаметром 312 мм (только для 180-сильного FR, самые крупные в гамме SEAT Leon без учета экстремальной CUPRA). В салоне – оригинальный руль FR, сиденья с развитой боковой поддержкой, отделка «Алькантара» (опция даже для FR). Сзади места в достатке, есть дефлекторы вентиляции и подлокотник. Семейный автомобиль!

А как же подвеска? Вот здесь стоп. Дело в том, что на европейском рынке SEAT Leon FR получает свою «спортивную» подвеску, но для Украины представители SEAT выбрали подвеску с пакетом «для плохих дорог». Поэтому внешне спортивный SEAT Leon FR выглядит высоким, но зато во время недельного теста он не знал особых проблем с ездой по украинским ямам и колдобинам. Пусть некоторые пассажиры жаловались на излишнюю мягкость, едва ли не приводящую к тошноте, а другие говорили про «спортивную жесткость» – но с учетом наших дорог, этот выбор выглядит логичным.

Для меня подвеска была средней в вопросах комфорта: пусть чуть жестковата, но без пробоев на неровностях и раскачки. Зато поворачивая руль, я радовался каждому виражу, который можно пройти ходом. Потому, что SEAT Leon FR оказался похвально подвижным и активным на поворотах. Он практически не упирается на входе в поворот, его руль налит ощутимым усилием даже в обычном режиме. А главное то, как SEAT Leon FR выходит из поворота – под рычание мотора да с ускорением!

Курс Як видати книгу.
Навчишся співпрацювати з видавництвами, формувати команду, планувати бюджети й шукати фінансування. Розберешся з авторським правом, юридичними аспектами та дизайн-концепціями.
Дійзнайтеся більше

Главное – перевести коробку в режим «S», чтобы поддерживать обороты мотора выше 3 тысяч. Поскольку «внизу» двигатель тянет-то слабо. И вот что интересно – SEAT Leon FR получил мотор 1.8 TSI семейства ЕA888 новейшей 3-й генерации. Здесь комбинированная система впрыска FSI+MPI (ага, на 4 цилиндра установлено 8 форсунок). Здесь хитрый выхлопной коллектор со схемой «4-2-1»: в гоночных авто она используется для улучшения тяги на низких и средних оборотах. Здесь двойная система регулировка фаз газораспределения (впуск/выпуск), плюс система регулировки высоты подъема клапана AVS от Audi. Поскольку, на самом деле, этот мотор разработан даже не VW, а именно Audi: в зависимости от бренда и модели (включая и модели Audi), двигатель развивает 170/180 л.с. мощности и 250/280/320 Нм крутящего момента.

1,8-литровый двигатель SEAT Leon FR развивает максимально-возможные 180 л.с., но лишь минимально-допустимые 250 Нм крутящего момента. Которые, к слову, отвечают предельной возможности 7-ступенчатой КПП DSG, известной тягой к бережливости сухих сцепления на старте. Единственная панацея – «спорт-режим» и обороты повыше. Тем более, что мотор толь «ЗА»! Вначале плавно стартовав, затем – со скорости около 60 км/ч – SEAT Leon FR буквально выстреливает вперед: 80-100-120 км/ч…, что ты делаешь, прекрати! Беда в том, что половина «светофорных гонок» в городе будет уже проиграна. Но для быстрой езды по извилистой трассе и прохождения быстрых ходовых поворотов настрой мотора для тяги на средних и высоких оборотах – самое «ТО».

Под аккуратной крышкой мотора SEAT Leon FR скрывается масса инноваций. Комбинированный впрыск (распределенный MPI плюс непосредственный FSI) на массовых авто встречается крайне редко, а в сочетании с турбиной – кажется, даже впервые в мире. Зачем? Как оказалось, на низких нагрузках впрыск MPI (синие форсунки сверху) обеспечивает более чистый «выхлоп»; а впрыск FSI (красные форсунки снизу) отвечает за максимум крутящего момента. См. график: синий цвет – область работы MPI, зеленый цвет – двойной (послойный) впрыск FSI, красный цвет – однократный впрыск FSI. Сложный встроенный выхлопной коллектор «4-2-1» и отдельная система охлаждения в ГБЦ позволили решить сразу несколько вопросов: оптимизация потока выхлопных газов с созданием эффекта «вытяжки»; при пуске холодного мотора – ускоренный прогрев катализатора за турбиной и антифриза в ГБЦ для последующего отопления салона (проблема прошлых моторов TSI); при работе горячего мотора – снижение температурной нагрузки на турбину. В паре с мотором работает 7-ст. DSG, которая позволяет «крутится» мотору в спорт-режиме или при ручном выборе передач

И это не единственные технологические изюминки SEAT Leon FR. К примеру, здесь присутствует система SEAT Drive Mode, которая меняет настройки множества узлов (двигатель и КПП, рулевое управление, климат-контроль) для создания нового характера машины. «Обычный» режим предназначен для комфортной ежедневной езды, все составляющие работают в базовом режиме; «Еко» – для максимальной экономии топлива: к примеру, КПП может переключаться в «нейтраль» и автомобиль будет ехать накатом. Режим «Спорт» мобилизирует все резервы: двигатель и КПП – в «спорт-режим»; руль становится более тугим (уменьшается эффективность усилителя руля); даже контурная подсветка в дверях меняет оттенок с белого на красный. А «индивидуальный режим» дает возможность выбрать все настройки по своему усмотрению. Мой рецепт предусматривал «спорт-режим» силового агрегата – для активных разгонов, и обычный режим руля – все равно информации на нем вдоволь, а вот «тугость» на городских дорогах лишняя.

Еще обязательно следует обратить внимание на Media System Plus: здесь связаны воедино аудиосистема, гарнитура для звонков, расширенный бортовой компьютер, возможность голосового управления множеством функций, а также технология Full Link (Apple CarPlay, Android Auto, Mirror Link), о которой Максим Спивак рассказывает отдельно. Но вот что интересно: в прошлом на тесте была еще одна спецверсия модели, SEAT Leon X-Perience – приподнятый универсал с полный приводом; и там возможностей было еще больше. Пусть можно обойтись без режима «Комфорт» в SEAT Drive Profile (он требует дорогих опциональных амортизаторов), но почему в Leon X-Perience был «внедорожный» режим БК (высота над уровнем моря, цифровой компас), а Leon FR лишен какого-нибудь «спортивного» дополнения? Секундомер с отсечкой круга, индикатора перегрузок, датчика давления наддува… Этого всего нет. Зато в бортовом компьютере SEAT Leon FR есть эко-трейнер, который учит экономить топливо на 180-сильной бензиновой машине…

Приборы – загляденье: почти Audi! И дисплей между циферблатами очень функционален: показывает скорость и расход; позволяет управлять аудиосистемой и звонками; есть индикатор температуры масла, что важно при динамичной езде. Кнопка SEAT Drive Mode немного меняет характер автомобиля, делает его более разносторонним. Мультимедийная система Media System Plus радует функционалом и голосовым контролем, но вместо эко-трейнер на версии FR хотелось бы что-то «спортивное». И, хотя с его советами да в режиме «ЕСО», SEAT Leon FR может ездить по городу с расходом 7-8 л/100 км, но реально машина просить «дать газу»: тогда расход вырастает от 10 л/100 км при активной езде до 12-13 л/100 км при езде на пределе, от которой в городе быстро устаешь. На трассе – 6-8 л/100 км, зависит от скорости и стиля езды.

И вот ответ на главный вопрос статьи. Современные технологии не делают «хот-хэтч» лучше или хуже, они делаю его другим – не столь ультимативным, но лучше подходящим для ежедневной езды: нет жесткости подвески и зажатого руля, меньше расход топлива, ниже цена. Да-да, вот так – SEAT Leon FR сейчас продается за 680-700 тыс. грн ($27-28 тыс.), что на 10-20% меньше, чем стоили «хот-хэтчи» прошлого поколения: VW Golf GTI (5-го поколения), или тот же SEAT Leon FR с 200-сильным мотором, который разгонялся 0-100 км/ч за аналогичные 7,3 секунды, но «пил» в городе по 10-15 литров топлива. Мало того, сейчас SEAT Leon FR стоит сравнимо с обычным VW Golf 1.4 TSI 125 л.с.

Да, на фоне современных «горячих хэтчей», SEAT Leon FR выглядит лишь «подогретым». Но ведь и цены другие. К примеру, 220-сильный VW Golf GTI 7-го поколения (MQB) 3-дв. МКПП – от 858 тыс. грн. ($34 тыс.); 5-дв. DSG – уже от 935 тыс. грн. ($37 тыс.). Еще одна MQB-модель, SKODA Octavia RS, доступна с МКПП по цене от 795 тыс. грн. (почти $32 тыс.), а с DSG – по цене от 842 тыс. грн. ($33,7 тыс.). 250-сильный Ford Focus ST (только МКПП) оценен минимум в 738 тыс. грн. ($29,5 тыс.). А если нужен «хардкор», то есть SEAT Leon CUPRA: 290 л.с., 6-ст. DSG, «0-100» за 5,8 с – и цена 1,1 млн. грн. ($44 тыс.)

В итоге SEAT Leon FR попал в собственную рыночную нишу: дешевле и слабее современных «хот-хэтчей», но мощнее и спортивнее большинства рядовых моделей С-класса. Результат: в прошлом поколении FR был дорогим эксклюзивом, а теперь FR – самая продаваемая версия модели! Все потому, что новые технологии сделали SEAT Leon FR около-спортивным, но максимально универсальным автомобилем на каждый день.

TSI vs TDI: битва моторов и идеологий

Пожалуй, единственный существенный недостаток SEAT Leon FR – относительно слабый разгон на городских скоростях: со старта и до 60-70 км/ч; от машины со спортивными нотками ждешь большей динамики. Можно ли ее получить на… менее слабом дизельном моторе?! Что выяснить это, я отправился в дилерский центр «Авто-Киев» – это один из самых крупных и известных представителей марки SEAT в Украине. К тому же, располагающий дизельным SEAT Leon FR TDI для клиентского тест-драйва!

Оба автомобиля визуально похожи, но нюансов – тьма! Под схожими 17-дюймовыми колесами – разные тормоза. В салоне – «дизельная» шкала тахометра и ткань в центральной части сидений, хотя они по-прежнему «спортивные»

Пусть знакомство вышло поверхностным, автомобиль быль абсолютно новым (лишь 200 км пробега) и еще не успел «раскататься», но некоторые выводы сделать можно. Во-первых, турбодизель таки более динамичен в городе: стартует он примерно сравнимо с бензиновым FR, но в ускорении с 30 км/ч до 60-70 км/ч однозначно быстрее! Во-вторых, расход топлива на автомобилей SEAT Leon FR TDI составил около 8 л/100 км, и это с учетом активной езды на клиентских тестах. Владельцы SEAT Leon FR TDI заявляют, что в городе можно уложиться в 6 л/100 км при спокойной езде и около 8 л/100 км при активной езде, т.е. разница с бензиновой моделью – около 2 л/100 км.

А третье наблюдение – в работе подвески дизельного SEAT Leon FR TDI. Его ход, в сравнении с бензиновым FR, показался более жестким, в поворотах он не столь изыскан, что ли… Но все на уровне нюансов и ощущений, для точной картины необходимо проводить полноценный тест на извилистой трассе.

Однако почему возникло подобное ощущение? Потому, что на бензиновом SEAT Leon FR установлена полностью независимая задняя подвеска, а на дизельном авто – полунезависимая «балка». Плюс в дизельном SEAT Leon FR меньше тормоза: спереди диски диаметром 288 мм против 312 мм, сзади – 253 мм против 272 мм. Зато в дизельном Leon FR установлена 6-ст. DSG, которая не боится больших крутящих моментов… И таких мелочей масса, но в итоге они формируют единую картину.

Мотор TDI – это хорошая тяга и разгон на низких скоростях. TSI на его фоне кажется медленным в городе и требует высоких оборотов, но раскрутившись – «рвет и мечет». Ходовая часть отличается задней подвеской

В итоге: если нужны быстрые «прострелы» в городе и небольшой расход топлива – то выбор за дизельным SEAT Leon FR TDI; если нужен комфорт, более «живая» управляемость, многогранность характера, если любите высокие обороты – то выбор за бензиновым SEAT Leon FR. При этом, без лишних переплат в одну или другую сторону: оба автомобиля стоят примерно одинаково, а привычная дороговизна дизеля здесь компенсируется парочкой пунктов комплектации (ткань или алькантара на центральной части сидений, подрулевые лепестки для DSG).

Вывод: разнообразие и выбор – это всегда хорошо! И теперь, надумав купить SEAT Leon FR, вы точно будете знать, что выбрать исходя из своих предпочтений и пожеланий.

3 в 1: Android Auto, Apple CarPlay, Mirror Link

itc_seat_leon_fr_full_link_1

SEAT Leon FR, несмотря на свою активно-спортивную суть, оснащен вполне цивильной и очень функциональной мультимедийной системой с поддержкой технологии Full Link. Последняя поддерживает Apple CarPlay, Android Auto, MirrorLink. И вот небольшое фирменное видео о том, как должны работать эти технологии.

https://www.youtube.com/watch?v=pBUVRfwm9Hs

А теперь проверим, как это работает в реальности. Все три решения делают приблизительно одно и то же ‒ дублируют и преобразуют информацию со смартфона на автомобильный дисплей. Каждая из технологий предназначена под определенные устройства. Так Apple CarPlay, как заметно из названия, работает только в паре с iPhone, Android Auto и MirrorLink‒ со смартфонами на ОС Android.

itc_seat_leon_fr_full_link_2

Беда в том, что официально Android Auto в Украине не поддерживается и пользоваться им можно только выкачав файл APK со сторонних сайтов. На счет MirrorLink ситуация не ясная: он работает с очень небольшим количеством устройств. На руках у меня были Apple iPhone 6s и Samsung Galaxy S7, но в итоге удалось воспользоваться лишь Apple CarPlay. Импортер заявляет, что система Android Auto работает, но лично мне, к сожалению, не удалось ее подключить и использовать.

itc_seat_leon_fr_full_link_3

Для того, чтобы подключить смартфон к системе Full Link потребуется кабель. После того, когда оба конца коннекторов будут на своих местах, смартфон автоматически высвечивает надпись Apple CarPlay и на дисплее мультимедиайной системы появляется привычная картинка для пользователей iOS: та же стилистика, значки, кнопка Home, как в прошлых генерациях iPhone (до 5s). Аналогично поддерживаются всплывающие окна, когда приходит сообщение и т. д.

Перед вами главный экран, на котором видно приложения, которые поддерживаются. Да, их пока не много и они, в основном, стандартные: телефон, сообщения, подкасты, музыка, аудиокниги. Телефон и сообщения в первую очередь предполагают голосовой набор, который вполне неплохо работает. Напечатать SMS от руки не получится, а вот надиктовать и позвонить на произвольный номер можно. Из того, что было установлено на моем смартфоне, Apple CarPlay увидел лишь Deezer, VOX и TuneIn.

itc_seat_leon_fr_full_link_8

Ну это мелочи, лично мне Deezer­а хватает с головой, да и всегда можно подключить iPhone по Bluetooth и крутить музыку беспроводным путем. Приложения на экране автомобиля соблюдают схожую структуру с основным приложением на смартфоне, но все же выглядят намного проще.

itc_seat_leon_fr_full_link_9

В нашей комплектации отсутствовала навигация от SEAT и, естественно, в таком случае приходится пользоваться Apple Maps, ведь никакая другая навигация не поддерживается. Я думаю, каждый знает, насколько эти карты скудны в Украинских реалиях? Так что не стоит рассчитывать на подробную прорисовку улиц и наиболее оптимальные маршруты. Надеемся, что в будущем мы увидим решения от Yandex, а еще лучше Maps.me; а карты Google можно получить при успешном подключении Android Auto.

itc_seat_leon_fr_full_link_10

Понравилось, что необязательно нужно задействовать сенсорный дисплея для навигации по меню – это можно делать с помощью регулятор в нижнем правом углу. Во время движения такой метод управления предпочтительней. Ну а кто хорошо знаком с Siri, тот может управлять большинством функций и делать необходимые запросы лишь голосом.

SEAT Leon FR TSI предоставлен представительством SEAT в Украине

SEAT Leon FR TDI предоставлен дилером SEAT «Авто-Киев»

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: