Несмотря на немалые цены на компьютерное оборудование рынок ПК гейминга в этом году выдался очень многогранным. Покупателям при таком многообразии всегда хочется приобрести не только что-то максимально производительное за меньшие деньги, но и девайс с «душой». Именно такой выдалась видеокарта Gigabyte Radeon RX 9070 XT AORUS ELITE о которой я расскажу со стороны своих личных впечатлений.
Содержание
Первое знакомство с Gigabyte Radeon RX 9070 XT AORUS ELITE
Весна 2025 года запомнилась компьютерным энтузиастам своей невероятной насыщенностью на интересные технические анонсы. На форумах нещадно бушевали страсти вокруг графических ускорителей AMD и NVIDIA. Складывалось впечатление, что ускоряли они не только полигоны с текстурами, но и немалую свою конечную стоимость.
Топовые видеокарты было очень трудно найти даже на просторах интернет-магазинов, ведь они мгновенно разметались по любым ценам. Надежда ПК сообщества на дешевый и мощный Blackwell таяла.
В то же время большой оптимизм у геймеров вселяли слухи о мощном ответе компании AMD. И вот в марте состоялся долгожданный анонс архитектуры RDNA 4 и сопутствующих видеокарт.
AMD сделала меткий выстрел, ориентированный на массовые сегменты рынка, не влезая на территорию ультра-топов. На первый план для компании вышел QuadHD и FullHD гейминг, хотя и разрешение 4К также не осталось в стороне.

Сложные эффекты трассировки лучей и «ленивая» оптимизация игровых движков неустанно тянут системные требования вверх, поэтому AMD отвечает на это технологией FSR 4 и еще многими ключевыми нововведениями среди которых:
- Ускорители трассировки нового поколения;
- AI ускорители;
- Свежий движок мультимедиа.

GCD (Graphics Compute Die) у Radeon RX 7800 XT с 64 CU занимал 300 мм². В свою очередь Navi 48 вырос до 357 мм². Он производится по оптимизированному 5-нм техпроцессу N4P и содержит 53,9 миллиарда транзисторов. Для сравнения GB203, используемый в RTX 5080 и RTX 5070 Ti занимает площадь 378 мм² при том, что содержит на 18% меньше транзисторов.
| GB205 | GB203 | Navi 48 | |
| Техпроцесс | TSMC 4N | TSMC 4N | TSMC N4P |
| Площадь кристалла | 263 мм² | 378 мм² | 357 мм² |
| Количество транзисторов | 31,1 млрд. | 45,6 млрд. | 53,9 млрд. |
| Плотность транзисторов | 118,3 MTr/mm² | 120,6 MTr/mm² | 151 MTr/mm² |
Традиционно компания AMD всегда пыталась предлагать такие цены, чтобы перетянуть к себе экономных геймеров, которые считают каждую копейку, или цент. Поэтому выход Radeon RX 9070 XT состоялся в максимально удачное время.
Рабочая производительность
Так сложилось, что AMD обычно никогда не получала лидерство в центрах обработки данных, где в большинстве стоит оборудование из «зеленого лагеря». Более того, основной доход NVIDIA получает именно с корпоративного сегмента, а не геймеров, как некоторые могли бы подумать. Подробнее в статье о том, как менялись цены видеокарт в течение последних 10 лет.
Это не значит, что AMD не развивает направление рабочей производительности. Основной нюанс заключается в том, что внедрение той или иной технологии — это даже не классическое танго, для которого нужны двое. Здесь действует очень много факторов, начиная от того, как исторически сложилась ситуация с поддержкой в ПО для криейторов, до банальной привычки самих разработчиков и уже налаженных рабочих процессах.
Сейчас продолжается бум проектов искусственного интеллекта и «красные» не остались в стороне от этой тенденции. AI-ускорители в AMD Radeon 9070 XT поддерживают формат FP8, что помогает в ИИ масштабировании.

В оффлайновом генераторе изображений Amuse (партнер AMD) Radeon RX 9070 XT держит паритет по сравнению с RTX 5070 Ti. Как видим, программа использует все доступные ресурсы для генерации.
Topaz Video AI также использует искусственный интеллект для улучшения качества видео, повышая разрешение, удаляет шумы, а также стабилизирует изображение. С его помощью профессионалы и обычные пользователи превращают низкокачественное видео в высококачественные материалы.

В тестовом видеосемпле я сравнил быстродействие RX 9070 XT и RTX 5070 Ti повысив качество одной из серий легендарного мультфильма «Hey, Arnold». Входное разрешение 640х480 пикселей и 30 к/с с помощью Topaz Video AI преобразовано в FullHD и 60 FPS примерно за один час обеими видеокартами.
AMD уже очень давно развивает технологию ROCm, которая позволяет запускать CUDA-программы на своих видеокартах. Современные версии ROCm поддерживают самые популярные фреймворки для машинного обучения. В целом компания сосредоточена на дальнейшем развитии платформы для конкуренции с Nvidia в ИИ отрасли, доказательством чего являются ускорители Instinct MI325X.

Существует очень много программного обеспечения, которое лучше оптимизировано под NVIDIA. Так, например тот же Blender, что прекрасно заметно в традиционных тестах, где обычно видеокарты AMD возглавляют низ чартов. Стоит отметить определенный прогресс, ведь с момента мартовских тестов производительность Gigabyte Radeon RX 9070 XT AORUS ELITE в бенчмарке выросла на 7,5%.
В общем, если вы профессионально занимаетесь CAD и 3D-рендерингом, то, пока что эта территория принадлежит представителям «зеленого лагеря». Попытки найти обходные пути AMD для совместимости с CUDA только ради лояльности к бренду здесь неуместны.

Что касается ПО от Adobe, то за последние годы видеокарты AMD значительно улучшили производительность и совместимость еще начиная от появления архитектур RDNA и RDNA 2. AMD Radeon RX 9070 XT достаточно хорошо справляется с рендерингом и обработкой эффектов, особенно в сочетании с процессором Ryzen 7 9800X3D.
Для композиций и плагинов After Effects за семь месяцев использования не было особых претензий, но иногда могут возникнуть проблемы совместимости с некоторыми эффектами сторонних разработчиков, которые лучше оптимизированы для NVIDIA. AMD медленнее в производительности с кодеком RAW, чем видеокарты NVIDIA, но немного быстрее в H.264/HEVC.
Что с играми? Фанатам «настоящих кадров» посвящается
Мир FPS уже далеко не тот, что был раньше. По крайней мере, так говорят геймеры старой школы, иногда с ностальгией вспоминающие времена, когда игровые кадры состояли сугубо из старых-добрых полигонов, текстур и шейдеров. Всё это выводилось на экраны мониторов без каких-либо особых вмешательств, кроме анизотропной фильтрации и сглаживания.
Так было до осени 2018 года, когда была представлена технология DLSS 1.0. Она использовала искусственный интеллект для апскейлинга изображения и частично решала проблему низкой производительности. Через несколько лет ответ представила и компания AMD.
Таким образом конечное изображение, прежде чем визуализироваться на дисплее, проходило через «призму» алгоритмов искусственного интеллекта. С этого времени ландшафт гейминга разделила новая линия. С одной стороны стояли представители «традиционного рендеринга», а с другой — геймеры, которые выбирали больший FPS независимо от того, каким образом он формировался.
В классической растеризации с выключенными апскейлером и генератором кадров AMD Radeon 9070 XT есть чем похвастать. В таком режиме ее производительность обычно находится между значительно более дорогими RTX 5070 Ti и RTX 5080Геймерские тенденции движутся вперед и вместе с ними частота игровых мониторов, которая бодро пересекла вторую сотню герц, шагая дальше. Чтобы увидеть преимущества игрового процесса на такой скорости уже не обойтись без помощи нейротехнологий.
Казалось с анонса FSR прошло уже более четырех лет, но баталии и споры между двумя лагерями не прекращаются. AMD Radeon 9070 XT AORUS ELITE, как и остальные представители RDNA 4 поддерживает совокупность технологий в рамках HYPR-RX. Это хорошо известные в геймерском кругу AMD FSR, AMD Fluid Motion Frames 2 и AMD Anti-Lag.


За все время пользования AMD Radeon 9070 XT я пришел к выводу, что наибольшую пользу от FSR можно увидеть в разрешении 4К, когда достаточно большая выборка для хорошего результата. В таком случае разницу в кадрах по сравнению с классической растеризацией не увидеть даже с лупой. Благодаря 16 Гигабайтам видеопамяти и помощи FSR + FG уже можно думать о покупке игрового 4К монитора.
В QuadHD результат не такой качественный, но все еще приемлемый. Большинство геймеров, кроме очень придирчивых, вряд ли заметит разницу в динамичных сценах.
В общем относительно игр, не совсем корректно делать обобщения за всех. Ведь у геймеров разнятся любимые проекты, которые могут не поддерживать те или иные технологии. Именно от этого будет зависеть персональный игровой опыт.




В S.T.A.L.K.E.R. 2 я играл без каких-либо проблем в QuadHD на эпических настройках, используя помощь FSR и генератора кадров. В таком режиме обычно RX 9070 XT полностью раскрывала возможности 180-герцового монитора. Весной наблюдались некоторые баги связанные с работой генератора кадров, которые вызывали мерцание. Но с выпуском новых патчей от разработчиков эта история ушла в прошлое.

На каком-то этапе захотелось максимального качества изображения и я полностью выключил помощь всех «улучшайзеров». В QuadHD при этом можно было играть с частотой 70+ кадров в секунду.
З FSR и Frame Generator счетчик кадров показывал более 100 кадров в секунду. ЗВ целом изображение в 4К + FSR + FG выглядит лучше, чем нативное разрешение в QuadHD.

Indiana Jones and the Great Circle также без проблем запускается в 4K благодаря 16 гигабайтам видеопамяти Причем в нее можно поиграть даже без помощи кадровой генерации и апскейлинга, получив более 70 FPS.

Очень лояльным к видеокартам AMD оказалась Cyberpunk 2077, которая всегда славилась внедрением самых новых графических технологий. Гейминг на RX 9070 XT в Night CIty — само удовольствие.
The Elder Scrolls IV Oblivion: Remastering является очень требовательной к графической подсистеме, поэтому в ней вряд ли обойтись без помощи «нейроулучшителей». Они двигают FPS за отметку 120 к/с, по сравнению с 55 к/с в классической растеризации QuadHD.



К сожалению, разработчики Clair Obscur: Expedition 33 не внедрили поддержку FSR в свой экстраординарный проект, представленный сразу на 12 номинаций Game Awards. Со всем этим RX 9070 XT может без проблем обеспечить более 60 нативных кадров в QuadHD.



Можно немного схитрить и воспользоваться возможностями программы OptiScaler, и тогда уже ситуация будет значительно лучше.

Doom the Dark Ages предлагает ураганный и динамичный геймплей, что после «симулятора перегруза» и хороводов непутевых мутантов в S.T.A.L.K.E.R. 2, как глоток свежего воздуха. По своей скорости напоминает старый-добрый Quake 3, поэтому в нем вы вряд ли будете успевать рассматривать пиксели Смело включаем FSR и кадровую генерацию, чтобы увидеть более 180 к/с.
Хоть Remnant 2 вышел уже давно, но до сих пор остается моим личным фаворитом в поглощении свободного времени. Он такой же безжалостный к компьютерному железу, как и к нервам игроков. Игра прекрасно себя чувствует с Gigabyte Radeon RX 9070 XT AORUS ELITE в любых разрешениях.
Даже в 4К с помощью FSR и генератора кадров можно без проблем насладиться геймплеем. Частота свыше 170 кадров в секунду даже в самых сложных боевых сценах поможет придерживаться идеальных таймингов.


Любители Counter-Strike 2 также останутся довольными, увидев на своих экранах более 600 кадров в секунду при киберспортивных настройках. Но не забывайте, что для этого еще и понадобится процессор с 3D кэшем, как, например Ryzen 5 7500X3D.
Отдельная история с PC VR геймингом, который требует большого объема видеопамяти и производительного графического чипа. Все потому, что в виртуальных забавах действует принцип «Чем больше разрешение, тем лучше». Даже если это разрешение больше нативного в самой гарнитуре.
VR гейминг — это всегда апофеоз и острие игровых впечатлений, которые доступны немногим ценителям. Не в последнюю очередь из-за немалой стоимости, как самих гарнитур, так и необходимого аппаратного обеспечения.
Одна из моих любимых головоломок с философским подтекстом — Talos Principle, хотя и выпущена в далеком 2014 году, все еще может поставить на колени даже RTX 5090 в разрешении 8К и выше.
Все потому, что для нее важна мощная классическая растеризация. Выкрутив все настройки на максимум, можно получить настоящее антично-эстетическое удовольствие.
Перспективы и улучшения: FSR 4, OptiScaler и Project Redstone
Недавно компания AMD анонсировала Project Redstone, который является продолжением развития суммы технологий FidelityFX Super Resolution. Redstone использует фреймворк ML2CODE от AMD, который преобразует ИИ-модели в оптимизированный код вычислительных шейдеров. Поэтому можно будет запускать Redstone не только на видеокартах AMD, но и на GPU других производителей, работающих с API DirectX и Vulkan.
Ray Regeneration из пакета FSR Redstone уже успели оценить в Call of Duty: Black Ops 7. Основная его задача — очистка шумов с изображения после обработки освещения и отражения, полученных с помощью трассировки лучей с использованием нейронной сети.

Не секрет, что для внедрения любой технологии требуется время, особенно, если дело касается компьютерного гейминга. С момента анонса RDNA 4 появилось немало проектов с нативной поддержкой FSR 4. По состоянию на теперь ее поддерживает 95 игровых проектов!
Разработчики сделали очень большой скачок в повышении качества по сравнению с предыдущим FSR 3. Из нынешних игр хотел бы выделить колоритную Mafia: The Old Country, в которой отличить тяжелый нативный режим от FSR 4 было почти невозможно. Зато счетчик кадров «летел в небо», улучшая плавность игры и общие впечатления от прохождения.
AMD всегда кроме собственных наработок имеет еще серьезные козыри — открытость и сообщество. Поэтому мир увидел еще один инструмент, который позволяет геймерам собственноручно заменять технологии масштабирования, поддерживаемые той или иной игрой, добавляя возможности FSR 4.
Эта программа называется OptiScaler. Ее основная задача — перехват вызовов игры для масштабирования и изменение его метода. FSR 4 официально поддерживается только на видеокартах RDNA 4, в том числе на Radeon 9070 XT. Единственное исключение — игры на Vulkan API, которые пока OptiScaler не поддерживает.
Драйверы и софт
Еще с прошлых поколений тянется длинный шлейф разговоров о нестабильности драйверов от AMD. На редакционных обзорах этого года были все основные представители новой 9000-й серии. Очень заметно, что компания вкладывает немалый ресурс в улучшение ситуации.
Неурядицы драйвера с RX 9070 XT за семь месяцев использования можно пересчитать на пальцах одной руки.



С выходом новых версий улучшалась производительность во многих играх Spider-Man Remastered, Hogwarts Legacy и Counter-Strike 2 заработали до 27% быстрее на RX 9070 XT. Наибольший прирост наблюдается в режиме QuadHD.
Особого упоминания заслуживает пакет программного обеспечения — AMD Software: Adrenalin Edition. Его функционала мне с головой хватало как для повседневного гейминга, так и для игровых тестов.
Как поживает Hotspot? Гель не потек?
На момент первого обзора видеокарты Gigabyte Radeon RX 9070 XT AORUS ELITE со стороны представителей «верховного диванного экспертного отдела» можно было услышать упреки за высокие температуры Hotspot и использование теплопроводящего геля. Попробуем проверить, как изменились температурные показатели за эти 7 месяцев.
| GPU, °C | HOTSPOT, °C | MEMORY, °C | Обороты в минуту | |
| Март 2025 года | 52 | 88 | 86 | 50% |
| декабрь 2025 года | 48 | 92 | 78 | 50% |
В целом система охлаждения и общее исполнение Aorus всегда было одним из лучших вариантов для горячих решений. Охладить NAVI 48 — специфическая задача, ведь из него довольно трудно отводить тепло. Причем здесь не помогут высокие обороты вентиляторов и обычно нет большой разницы установите ли вы 2000 оборотов в минуту или 3200 RPM.
Что касается температур, то с момента выхода RX 9070 XT AMD многое оптимизировали в драйверах, повысив производительность видеокарты. Вместе с ней чуточку изменились и температуры. Память стала значительно холоднее на целых -8 градусов по Цельсию! А вот Hotspot подрос на +4 °C.
Весь 2025 год сопровождали периодические случаи плавлений разъемов 12VHPWR. К счастью AMD пошли «традиционным» путем из трех 8-пиновых колодок, поэтому хоть за это можно было не волноваться. Это тот случай, когда надежность оказалась лучше эстетики.
Вывод и впечатления
Первой моей видеокартой от «красных» два десятка лет назад стала Radeon 9600 SE. С того времени в ПК стояли: R7 и R9, RX 480, Red Devil 5700 XT и вот теперь 9070 XT. Трудно объяснить, но все они окружены частичкой бунтарского духа. Этому способствует открытость многих технологий от AMD, большая свобода в кастомизации и поддержка сообщества.
Gigabyte Radeon RX 9070 XT AORUS ELITE хорошо вписалась не только в геймерские будни, но и в рабочие процессы. Меня трудно обвинить в предвзятости, ведь параллельно я использовал RTX 5080 и в целом в моих руках побывали все нынешние десктопные модели. Тем не менее для своего ПК я оставил именно вариант от AMD.
Этот выбор был обусловлен в первую очередь отличной производительностью в классической растеризации, которую я обычно даю приоритет в QuadHD. FSR 4 с генератором кадров также понадобился для 4К-геминга и PCVR под гарнитуру виртуальной реальности — Meta Quest 3. Учитывая нынешнюю ситуацию с ценами и доступностью памяти, 16 Гигабайт вселяют уверенность на годы вперед.
Окончательный ответ при выборе видеокарты каждый даст сам. Лично мне очень понравилась 9000-я линейка видеокарт, но при покупке я бы советовал рассматривать версии с качественным охлаждением.












Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: