Обзоры
Star Wars Battlefront: в чем Сила, брат?

Star Wars Battlefront: в чем Сила, брат?


Star Wars Battlefront

После обнародования даты выхода нового эпизода «Звездных войн» стало очевидно, что в 2015-16 гг. нас ждет небывалый поток сопутствующих товаров. Наборы LEGO, комиксы и книги, обновляющие вселенную, плюшевые игрушки, книжки-раскраски и, конечно же, видеоигры. Тем более, что за дело взялась EA, купившая эксклюзивную лицензию на выпуск игр для консолей под брендом Star Wars. Проекты Visceral Games (авторы серии Dead Space) и BioWare запланированы на 2016 г., так что перед выходом киноэпика, начинающего новую трилогию, на старших платформах нас порадует только мультиплеерный шутер от EA DICE. Star Wars Battlefront – это третья игра в серии, но отсутствие порядкового номера намекает на то, что это не сиквел, а перезапуск франшизы. Итак, что же может предложить нам студия, последние 15 лет занимавшейся сетевыми шутерами Battlefield?

Star Wars Battlefront

Жанр шутер
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One
Разработчики EA DICE
Издатель Electronic Arts
Сайт starwars.ea.com

Оценка

Узнаваемые герои, локации и мелодии, множество оригинальных игровых режимов, неплохая графика, хорошо оптимизированный движок, отсутствие глюков

Аркадность, несколько хаотичные бои, рудиментарная однопользовательская часть, небольшое количество карт

Отличный подарок фанатам – тематический аттракцион вселенной Star Wars

Battlefield в декорациях Star Wars? Это кажется правильным ответом, но это не так. Star Wars Battlefront – это в первую очередь аттракцион для фанатов «Звездных войн», веселые покатушки на AT-ST, бодрый отстрел имперских штурмовиков и возможность умереть от руки самого Дарта Вейдера. Ни о каком хардкоре и серьезности речь здесь не идет. В игре, в некоторых режимах которой с каждой стороны сражается по 20 человек, нет элементарных средств группового управления и координации, структуры отделений и должности командира. Больше всего по темпу, среднему времени жизни игрока и хаотичности Star Wars Battlefront напоминает Call of Duty, а некоторые режимы и вовсе почти идентичны шутеру от Activision. Но давайте по порядку.

Так как разработкой Star Wars Battlefront занимается EA Digital Illusions Creative Entertainment, очевидно, что игра использует последнюю версию движка Frostbite. Впрочем, EA еще два года назад объявила, что теперь все консольные проекты всех студий компании будут использовать Frostbite 3 в качестве основного game engine. С другой стороны, Frostbite в руках авторов технологии — это совсем не то же самое, что Frostbite в руках сторонней студии. Star Wars Battlefront впечатляет оптимизацией движка при высочайшем, как для сетевой игры, качестве графики. На экстремальных настройках, при избыточном рендеринге игра шустро бегает на далеко не самых современных системах. По сравнению с недавним Call of Duty: Black Ops III – это просто откровение.

Хотя в целом качество графики, объемного освещения, анимации и прорисовки лиц в однопользовательской кампании CoD и выше, но и игре DICE есть чем впечатлить. Мои фавориты – покрытые кристаллами льда пещеры Хота, густые тенистые леса спутника Эндора, населенные эвоками, и дышащая жаром пустыня Татуина. Лавовые поля Салласта слишком уж мрачны и однообразны.

Большой плюс Star Wars Battlefront – узнаваемость локаций, персонажей, техники и оружия, музыки. Здесь DICE постаралась, и AT-AT, «Тысячелетний Сокол», Крестокрыл, снежный спайдер и СИД-истребитель (TIE fighter, т.к. TIE – это Twin Ion Engine, Сдвоенный Ионный Двигатель т.е. СИД) выглядят именно так, как мы и привыкли, да и в управлении они ощущаются именно так, как и должны бы. Похожи сами на себя и герои, хотя над лицами Люка, Хана и Леи стоило бы поработать дополнительно. По вполне очевидным причинам отец Люка, император и Боба Фет выглядят лучше.

Избежала Star Wars Battlefront и беды всех многопользовательских шутеров последних лет – глюков и лагов в течение первых недель после старта. Сетевая часть работает как часы. Никаких обрывов, заиканий, вылетов и тормозов. Подбор матча происходит почти моментально. С технической точки зрения вот прямо-таки идеальный мультиплеер. Даже не верится, особенно на фоне тех проблем, которые всегда преследовали на старте Battlefield и Call of Duty.

Что отличает Star Wars Battlefront от других многопользовательских шутеров, так это необычные многопользовательские режимы, обусловленные спецификой сеттинга. Причем есть здесь как масштабные битвы 20 на 20 человек, так и быстрые сражения на крохотных картах 4 на 4.

Пожалуй, самый впечатляющий режим – Атака шагоходов. Здесь сражаются команды 20 на 20, при этом есть доступ к героям, всему разнообразию техники, оборонным сооружениям и т.д. Задача имперцев – довести AT-AT, хотя бы одного из двух (на лесистом спутнике Эндора AT-AT вообще только один), до позиции удара, где они смогут уничтожить либо пресловутый генератор защитного поля на Хоте, либо взлетающий транспорт повстанцев на одной из других карт. Повстанцы, соответственно, должны уничтожить шагоходы, включая радары наведения для бомбардировщиков, которые сбивают защиту AT-AT, открывая их для атак игроков.

В этом режиме, конечно, предпочтительней играть за имперцев. Во-первых, форма стильнее, во-вторых, можно порулить AT-ST, настоящей машиной смерти, хотя и выдерживающей всего два попадания из гранатомета. В-третьих, при должном везении можно даже попасть за рычаги AT-AT, почувствовав всю мощь многотонной машины. Управлять вам не позволят, а вот пострелять можно неплохо. Жаль, что этот аттракцион длится всего лишь 30 секунд.

Здесь стоит немного рассказать о картах предметов, способностей и усилений, используемых в Star Wars Battlefront. Дело в том, что DICE решила ограничить доступный игроку арсенал всего одним видом оружия – бластерами всех типов и размеров. От скорострельных пистолетов, непревзойденных в ближнем бою, до тяжелых бластеров, переделанных для фильма из немецких пулеметов MG 42. Никаких снайперских винтовок, гранатометов и прочих автоматов в игре нет. Зато есть карты. Они открываются с получением новых уровней, приобретаются за внутриигровые деньги и делятся на три типа.

Первый – Звездные карты, дающие доступ к одноразовому, перезаряжаемому со временем оружию, такому как снайперская винтовка, ионная торпеда (местный гранатомет с самонаведением), гранатам, джет-паку и т.д. То есть выстрелил и переключаешься обратно на бластер, ждешь, пока способность восстановится. Второй тип карт – Усилители, улучшающие охлаждение базового оружия, наделяющие его противотанковыми или разрывными свойствами. Усилители имеют заряд, который тратится при каждом использовании. Дополнительные заряды нужно покупать или искать на боле боя. Третий тип карт – Умения. Они повышают некоторые характеристики персонажа, такие как защита от взрывов, скорость регенерации и т.д., и могут прокачиваться во время боя в зависимости от ваших успехов.

Плюс в игре есть power-up’ы, разбросанные по карте. Это могут быть как какие-либо из используемых предметов (автоматическая и неавтоматическая турели, мощная термальная бомба, орбитальный удар, взводный щит и т.д.), так и маячки для вызова техники или героя. При их применении ваш персонаж телепортируется с земли прямо в кабину AT-AT, Крестокрыла или AT-ST (выглядит это, конечно, немного странно). Если же вам выпал жетон героя, то использовав его, вы на время становитесь Дартом Вейдером, императором, Бобой Фетом, Люком, Леей или Ханом Соло, в зависимости от стороны и вашего выбора. У каждого из героев свои способности, и они представляют собой мини-боссов, способных переломить ход боя. Впрочем, дружная команда достаточно быстро справляется с героем, хорошо изучив все доступные ему тактики. Хуже дело обстоит в воздушных боях, наличие в команде «Тысячелетнего Сокола» или «Раба I» (корабль Бобы Фета Slave I) – серьезное преимущество. Сбить такую машину, даже общими усилиями, очень непросто.

Но вернемся к игровым режимам. Второй по масштабности – Превосходство. Здесь тоже сражаются команды 20 на 20 с участием техники и героев, вот только шагоходов AT-AT нет, а задачей сторон является захват и удержание баз, смещающих линию фронта в сторону противника. Скромней режим Схватка – это командные бои 10 на 10 на небольших картах, без техники и героев. Быстро, дерганно, весело.

Отдельно стоит режим Эскадрильи – это чисто воздушные бои Крестокрылов и A-крылов против СИД-истребителей и СИД-штурмовиков (чем отличаются два последних вида техники, понять сложно). Причем в бою принимают участие по 10 игроков и 10 ботов с каждой стороны, так что в воздухе достаточно жарко. Именно здесь можно сесть за штурвал «Тысячелетнего Сокола» или «Раба I» – уберкораблей. Обычно тот, кому удалось подобрать соответствующий power-up, и набирает максимальное число фрагов.

Еще два уникальных игровых режима Star Wars Battlefront – Охота на героя и Герои против злодеев. В первом один из восьми игроков становится героем, неважно какой из сторон, а остальные должны его уничтожить. Нанесший последний удар сам становится героем в следующем раунде. Этакий своеобразный Король горы. Задача – набрать как можно больше фрагов. Сыгранная команда разбирает мини-босса на запчасти буквально за пару секунд, несыгранную герой может спокойно вырезать до самого окончания матча.

Герои против злодеев – это смешанный режим 6 на 6 игроков. Трое из команды становятся героями. Люком, Леей и Ханом или Дартом, Бобой и Императором, соответственно. Трое остальных – обычными солдатами. Солдаты могут возрождаться, герои умирают только один раз. Бои идет до гибели героев одной из сторон. В следующем раунде герои и солдаты меняются местами. Необычный опыт, не похожий ни на одну другую игру – попробуйте.

Остальные режимы – это вариации на тему классического мультиплеера. В Захвате дронов необходимо удерживать передвигающихся по уровню дронов, по сути это та же Domination, но с движущимися целями. Битва за груз – это своеобразный CTF, только флаги (груз) общие, и побеждает тот, кто перетащит на свою базу большую их часть. Зона выброски – еще одна вариация Domination с захватом капсул, падающих в разных частях уровня. Все эти режимы рассчитаны на 12–16 игроков и отличаются повышенной динамикой и большим количеством мяса, прямо как в Call of Duty.

Формально в Star Wars Battlefront есть и однопользовательский режим – Тренировки, Битвы с ботами и Выживание. Проходить их можно в одиночку или в паре с другом. Для Выживания предпочтительна компания — в одиночку, особенно на высоком уровне сложности, там тяжело. Битвы с ботами — это классический Confirm Kill c AI-противниками, на самом деле не очень интересно. А вот тренировки мы настоятельно рекомендуем пройти всем. Во-первых, они красивые, во-вторых, среди них есть совершенно замечательная гонка на спайдере в лесу, которой не осталось места в мультиплеерных режимах.

Удивительно, но игроки есть во всех режимах, поиск матча, как уже говорилось, занимает секунды. То ли дело в начальном интересе, когда хочется попробовать все, то ли все кинулись выполнять игровые задания, разные у разных игроков. Посмотрим, как будет обстоять дело дальше. EA, как и в случае с Battlefield, планирует поддерживать интерес к игре с помощью платных дополнений, которых запланировано не меньше четырех. Традиционно Season Pass стоит больше самой игры.

В целом Star Wars Battlefront радует графикой, музыкой, массой режимов, низким порогом входа в игру, снисходительностью к нубам, массой фан-фактора для фанатов вселенной. Здесь даже проигрывать почему-то приятно. Это аттракцион имени «Звездных войн», тематический парк Disney. Star Wars Battlefront никогда не стать киберспортивной дисциплиной и не заинтересовать хардкорщиков. Это игра для тех, кто не так уж много играл в сетевые шутеры, тех, кто ищет что-то легкое, чтобы скрасить дни до премьеры Star Wars: The Force Awakens. С этим игра справляется на отлично.

P.S. Обратите внимание на Star Wars Battlefront Companion для iOS и Android. Это утилита для управления вашими предметами в игре, плюс забавная карточная стратегия Base Command, в которой к тому же можно заработать деньги и награды для большой Star Wars Battlefront.

P.P.S. Сбор высших наград в игре, всех фигурок для Диорамы Star Wars Battlefront – задача, посильная только настоящим маньякам.

Strix_671x200_2

ASUS рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: